ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственность за непредоставление статистической отчетности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-23633/14 от 05.08.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды. В статье 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации. В данном случае основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт представления обществом статистической отчетности по формам 70-ТП и 71-ТП с нарушением установленного срока. Поскольку ответственность за непредоставление статистической отчетности , предусмотренная статьей 13.19 КоАП РФ, установлена в главе 13 «Административные правонарушения в области связи и информации», суд приходит к выводу о том, что непредставление такой отчетности не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. Данные государственной статистической отчетности не могут быть отнесены к полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, а несвоевременное представление такой информации не образует
Решение № А56-24371/14 от 22.07.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды. В статье 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации. В данном случае основанием для привлечения к административной ответственности послужило неисполнение предприятием обязанности по предоставлению в установленном порядке статистической формы отчетности (2-ЛС по месторождению «Шильцево-I, II» за 2013). Поскольку ответственность за непредоставление статистической отчетности , предусмотренная статьей 13.19 КоАП РФ, установлена в главе 13 «Административные правонарушения в области связи и информации», суд приходит к выводу о том, что непредставление такой отчетности не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. Данные государственной статистической отчетности не могут быть отнесены к полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, а несвоевременное представление такой информации не образует
Постановление № А33-17672/2021 от 24.03.2022 АС Восточно-Сибирского округа
субъектами малого предпринимательства, и некоммерческие организации, средняя численность работников которых в течение двух предыдущих лет не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет не превышает 800 млн. рублей. Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 14 Положения № 620). Факт непредоставления ООО «Армиком» статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (месячная) за январь-март 2021 года в срок до 15.04.2021 установлен судами на основании материалов дела и не оспаривается заявителем кассационной жалобы. Доводы Общества об отсутствии у него обязанности по предоставлению статистической отчетности ввиду фактической принадлежности его к субъектам малого и среднего предпринимательства и нахождения его в Реестре в период с 10.01.2019 по
Решение № 12-247/19КОПИ от 18.07.2019 Пермского районного суда (Пермский край)
указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что при вынесении постановления административным органом были нарушены нормы материального и процессуального права. ЗАО «Курорт Усть-Качка» осуществляет все необходимые мероприятия по соблюдению законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования. Никаких умышленных действий, направленных на нарушение закона им и Обществом совершено не было. Кроме того, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, поскольку ответственность за непредоставление статистической отчетности по форме №-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ. ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление административного органа отменить. Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему. Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании
Решение № 7-581/18ГОДА от 14.12.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)
состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Доводы жалобы о том, что отчет по форме 2-ТП (отходы) является формой федерального статистического наблюдения, в связи с чем ответственность за непредоставление статистической отчетности установлена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, несостоятельны ввиду следующего. Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Госприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления". Работы по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от
Решение № 7-21-490 от 08.05.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
толковании норм права. По смыслу статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под экологической информацией следует понимать соответствующую в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информацию о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов; о вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды. Поскольку ответственность за непредоставление статистической отчетности , предусмотренная статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержится в главе 13 «Административные правонарушения в области связи и информации», в связи с чем, несвоевременное представление геологической информации в форме отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указание в жалобе на то что, у ООО «Александровский родник» отсутствует обязанность предоставлять отчетность по форме ДД.ММ.ГГГГ в какой-либо другой орган государственной власти – кроме территориального органа
Решение № 7-21-594 от 18.06.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)
толковании норм права. По смыслу статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под экологической информацией следует понимать соответствующую в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информацию о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов; о вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды. Поскольку ответственность за непредоставление статистической отчетности , предусмотренная статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержится в главе 13 «Административные правонарушения в области связи и информации», в связи с чем, несвоевременное представление геологической информации в форме отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указание в жалобе на то что, у ООО «Газпром трансгаз Томск» отсутствует обязанность предоставлять отчетность по форме № 4-ЛС в какой-либо другой орган государственной власти – кроме