ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отвод ливневых вод чьи полномочия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 20АП-5390/19 от 29.07.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. В рассматриваемом случае предметом иска является понуждение муниципального образования построить отдельную от существующей ливневую канализацию, обеспечивающую отвод ливневых вод от земельного участка предпринимателя. Вместе с тем, из вышеперечисленных норм следует обязанность органов местного самоуправления по обеспечению функционирования ливневой канализации в интересах неопределенного круга лиц. При этом на муниципальный орган возложена обязанность по соблюдению определенной многоступенчатой и длительной процедуры, предшествующей заключению и исполнению муниципального контракта (пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 24 Закона № 44-ФЗ). При реконструкции или строительстве объекта недвижимости необходимо соблюдение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, из материалов дела не усматривается наличие у истца прав и полномочий на обращение в суд за защитой прав неопределенного круга лиц. С учетом принятых судом первой инстанции уточнений предмета исковых требований имущественный интерес предпринимателя направлен на защиту собственных интересов в виде строительства
Решение № А04-7461/20 от 04.02.2021 АС Амурской области
придомовой территории многоквартирных домов №1 и №6, расположенных по адресу: <...> а именно: организовать отвод грунтовых, талых и ливневых вод путем устройства ливневой канализации открытого типа (ливневые лотки), с придомовой территории МКД №1 в сточную канаву, расположенную по ул. Калинина, с придомовой территории МКД №6 в канализационный коллектор, расположенный по ул. Дзержинского.». На основании ст. 49 АПК РФ суд принял уточненные требования к рассмотрению. Ответчик в письменном отзыве требования не признал, указав, что на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах населенного пункта системы отведения ливневых сточных вод и принятие мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории населенного пункта и жилого фонда в частности, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий . Указал, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение
Решение № А45-23313/13 от 16.06.2014 АС Новосибирской области
с кадастровым номером 54:19:080201:814 площадью 800 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов – для отвода талых и ливневых (дождевых) вод, расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Мичуринский сельсовет, поселок Элитный, признано отсутствующим право собственности Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на земельный участок с кадастровым номером 54:19:080201:814 площадью 800 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов – для отвода талых и ливневых (дождевых) вод, расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Мичуринский сельсовет, поселок Элитный. В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в
Решение № А49-7687/14 от 03.10.2014 АС Пензенской области
задолженности по оплате указанной истцом услуги отвода ливневых сточных вод за апрель 2014 года по договору №25 от 01.01.2014 в сумме 6986 руб. 33 коп. ответчиком не оспаривается. 04.08.2014 в арбитражный суд Отделом образования администрации Белинского района Пензенской области направлено платежное поручение № 11543 от 31.07.2014, свидетельствующее о погашении задолженности за водоотведение ливневой воды по договору №25 от 01.01.2013 в сумме 6583 руб. 45 коп., то есть за предыдущий период задолженности, от взыскания которой истец отказался при рассмотрении настоящего дела. Указанное платежное поручение имеет надпись: «Задолженность по счет-фактуре за 2014 год на сумму 6986 руб. 33 коп. не оплачена, так как не подписана директором школы, с которой она не согласна.». Согласно части 4 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций. Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций
Апелляционное определение № 33А-3463/2022 от 28.09.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
отсутствует, отвод ливневых вод осуществляется по грунтовому покрытию земельного участка с кадастровым номером 75:32:000000:3510. Отсутствие системы водоотведения ливневых вод способствует затоплению земельных участков № в мкр. Сенная падь дождевыми водами, а также приводит собственников жилых домов к необходимости самостоятельного решения вопроса об отводе вод от принадлежащих им земельных участков и жилых домов. Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, своевременных и результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий Судом констатировано, что для устройства системы водоотведения поверхностных вод на территории земельного участка с кадастровым номером 75:32:000000:3510 необходимо организовать подготовку проектной документации на ее обустройство. Учитывая обстоятельства дела, исходя из характера заявленных требований, суд полагал реальным для их исполнения срок в течение