ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отзыв депутата - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-4565/16 от 16.12.2016 АС Сахалинской области
- Устав), собрание городского округа является представительным органом муниципального образования, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории городского округа. В соответствии со статьей 25 Устава собрание наделено исключительной компетенцией по решению вопросов, указанных в пункте 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 25 Устава собрание также наделено следующими полномочиями по решению вопросов местного значения: назначает местный референдум, голосование по отзыву депутата Собрания городского округа, а также выборы в органы местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области. Избирает из своего состава главу городского округа»; формирует избирательную комиссию городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области; утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан, организации и проведения публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опроса граждан; устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утверждает порядок его организации и осуществления,
Постановление № 05АП-5185/19 от 16.10.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. Согласно статье 42 Устава Углегорского ГО, принятого решением Собрания Углегорского муниципального района от 16.03.2017 № 354, для организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата , главы округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа может быть сформирована избирательная комиссия Углегорского городского округа. Постановлением избирательной комиссии Сахалинской области № 16/98 от 09.06.2017 на Углегорскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательной комиссии Углегорского городского округа по проведению муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. В соответствии
Решение № А59-788/19 от 27.05.2019 АС Сахалинской области
комиссией Сахалинской области в соответствии с законами Сахалинской области за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета (в редакции, действовавшей до внесения изменений). Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. В соответствии со статьей 42 Устава Углегорского городского округа, принятого решением Собрания Углегорского муниципального района от 16.03.2017 № 354 для организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата , главы округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа может быть сформирована избирательная комиссия Углегорского городского округа. Постановлением избирательной комиссии Сахалинской области № 16/98 от 09.06.2017 на Углегорскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательной комиссии Углегорского городского округа по проведению муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Статьей 52
Решение № А70-11844/20 от 26.01.2021 АС Тюменской области
выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В силу пункта 5 части 1 статьи 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе, по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата , члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Банниковское сельское поселение входит в состав Абатского муниципального района в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, утвержденным приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст. Истец указывает и из представленных в материалы дела документов усматривается, что с целью информирования населения 23.06.2020 Управлением имущественных отношений Администрации Абатского муниципального района на электронный адрес: sn-reklama@rarnbler.ru направлены решения
Решение № А-178/2022 от 14.09.2022 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
входящего в состав данного муниципального района поселения ответственен не перед другими депутатами представительного органа поселения, а непосредственно перед своими избирателями. При этом депутаты представительного органа местного самоуправления поселения, в том числе, с учетом результатов их деятельности как депутатов представительного органа муниципального района, несут ответственность перед населением поселения как при своем переизбрании после прекращения полномочий (что прямо указано в названных выше постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации), так и при их отзыве избирателями. В последнем случае отзыв депутата представительного органа поселения осуществляется в установленных Законом N 131-ФЗ и Уставом поселения процедурах, что при положительном исходе голосования влечет прекращение его полномочий и в качестве депутата представительного органа муниципального района (пункт 8 части 10, часть 10.2 статьи 40 указанного Федерального закона), а не регламентом представительного органа муниципального образования. Таким образом, из содержания частей 1 и 2 статьи 24 Закона N 131-ФЗ и пункта 18 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 67-ФЗ "Об основных
Решение № 2-673 от 26.07.2011 Наримановского районного суда (Астраханская область)
Закона (в редакции от 29.12.2010 года) о нахождении в собственности муниципальных образований имущества, предназначенного для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, ст.35.1 Закона о фракциях в представительном органе муниципального образования. Статья 15 Устава МО "Курченский сельсовет" не содержит положений, предусмотренные ч.2.1 ст.24 Закона ( в редакции от 20.03.2011 года) о том, что если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется и п.5 ст.8 Устава не предусматривает создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), что указано в п.5 ч.1 ст.14 Закона ( в редакции от 21.04.2011 года). С учетом изложенного, прокурор Наримановского района считает, что указанные нарушения законодательства о местном самоуправлении подлежат устранению, Устав МО "Курченский сельсовет" приведению в соответствие с требованиями законодательства и просит признать недействующими положения Устава муниципального образования "Курченский сельсовет" в части противоречащей действующему законодательству. Впоследствии прокурор уточнил заявленные требования
Решение № 2-691 от 26.07.2011 Наримановского районного суда (Астраханская область)
ст.50 Закона (в редакции от 29.12.2010 года) о нахождении в собственности муниципальных образований имущества, предназначенного для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, ст.35.1 Закона о фракциях в представительном органе муниципального образования. Статья 15 Устава МО "Волжский сельсовет" не содержит положений, предусмотренные ч.2.1 ст.24 Закона (в редакции от 20.03.2011 года) о том, что если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется и п.5 ст.8 Устава не предусматривает создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), что указано в п.5 ч.1 ст.14 Закона (в редакции от 21.04.2011 года). С учетом изложенного, прокурор Наримановского района считает, что указанные нарушения законодательства о местном самоуправлении подлежат устранению, Устав МО "Волжский сельсовет" приведению в соответствие с требованиями законодательства и просит признать недействующими положения Устава муниципального образования "Волжский сельсовет" в части противоречащей действующему законодательству. Впоследствии прокурор уточнил заявленные требования и
Решение № 2-692 от 26.07.2011 Наримановского районного суда (Астраханская область)
Закона (в редакции от 29.12.2010 года) о нахождении в собственности муниципальных образований имущества, предназначенного для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, ст.35.1 Закона о фракциях в представительном органе муниципального образования. Статья 15 Устава МО "Николаевский сельсовет" не содержит положений, предусмотренные ч.2.1 ст.24 Закона ( в редакции от 20.03.2011 года) о том, что если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется и п.5 ст.8 Устава не предусматривает создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), что указано в п.5 ч.1 ст.14 Закона ( в редакции от 21.04.2011 года). С учетом изложенного, прокурор Наримановского района считает, что указанные нарушения законодательства о местном самоуправлении подлежат устранению, Устав МО "Николаевский сельсовет" приведению в соответствие с требованиями законодательства и просит признать недействующими положения Устава муниципального образования "Николаевский сельсовет" в части противоречащей действующему законодательству. Впоследствии прокурор уточнил заявленные требования
Решение № 2А-1153/2016 от 01.06.2016 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)
избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. Учитывая положения п. 3 ст. 12 Федерального закона № 67 на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главы 3 Закона Республики Крым № 54-ЗРК к вопросам местного значения, которые могут выноситься на референдум, не относится отзыв депутата . В соответствии со ст. 11 Устава муниципального образования Верхореченское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым проведение местного референдума и голосование по отзыву депутата являются различными формами осуществления населением местного самоуправления, аналогичные нормы содержаться в главе 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Выносимый инициативной группой вопрос: «Отзываете ли Вы ФИО4 из депутатов» не относится к вопросам местного значения, рассматриваемых на референдуме,