ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ознакомление с материалами госжилинспекции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А71-2880/16 от 07.06.2016 АС Удмуртской Республики
Козырева Ю.А. по доверенности, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Городская УК», г.Ижевск (далее – ООО «Городская УК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным бездействия Госжилинспекции УР при проведении проверки по заявлению ООО «Городская УК» за №№ ЮО-1018 от 02.11.2015 и ЮО-1162 от 02.12.2015, что выразилось в следующем: нарушено право заявителя на ознакомление с материалами проверки; нарушены сроки проведения проверки; выводы, указанные в ответе не соответствуют нормам действующего законодательства; не указаны результаты проверки в соответствии с поставленными вопросами и требованиями действующего законодательства и обязании Госжилинспекции УР в проведении проверки по заявлениям ООО «Городская УК» за №№ ЮО-1018 от 02.11.2015 и ЮО-1162 от 02.12.2015 в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании ООО «Городская УК» подержало заявленное требование по основаниям указанным в заявлении. Ответчик и третье лицо заявленное требование не признали по основаниям указанным в отзыве и пояснениях. По материалах дела судом установлено следующее.
Решение № А46-7204/2022 от 04.08.2022 АС Омской области
управлением ООО «УК Ресурс», и включении сведений о многоквартирном доме № 126 по улице Октябрьская в г. Омске, как находящемся под управлением общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дом Комфорт» (далее также – ООО «УК Дом Комфорт», третье лицо). Заявление (с учетом представленных в материалы дела дополнений к заявлению) мотивировано тем, что ООО «УК Ресурс» не предоставлена возможность ознакомления с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 126 по ул. Октябрьская в г. Омске от 17.02.2022 № 1/2021, а также с иными материалами проверки, проведенной по факту направления в Госжилинспекцию Омской области такого протокола, тем, что Инспекцией не выявлено несоблюдение подпункта «б» пункта 9 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, и тем, что в голосовании, по результатам которого составлен обозначенный выше протокол, приняли участие собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений. Определением Арбитражного суда Омской области от
Постановление № 12АП-7965/08 от 20.01.2009 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» отсутствует требование о фиксации должностным лицом контролирующего органа факта ознакомления проверяемого лица с распоряжением о проведении мероприятия по контролю и служебным удостоверением. Как следует из материалов дела, уведомлением № 785 от 19.09.2008г. Обществу заблаговременно сообщалось о проведении инспекционной проверки, основании, месте и времени проведения проверки, а также объекты проверки. Данное уведомление было получено ООО «ЖЭК» 22.09.2008г., что подтверждается оттиском штемпеля с наименованием Общества (л.д.47). В указанном уведомлении имеется ссылка на распоряжение Государственной жилищной инспекции № 785 от 19.09.2008г. В акте проверки № 785 от 24.09.2008 года так же указано, что проверка проводится на основании распоряжения № 785 о проведении проверки от 19.09.2008 года. Акт подписан представителем ООО «ЖЭК» без возражений, отметки представителя ООО «ЖЭК» Герасимовой Л.А. о факте не предоставления должностным лицом распоряжения Госжилинспекции № 785 от 19.09.2008г. в акте проверки отсутствует. При таких обстоятельствах, Госжилинспекцией при проведении проверки в соответствии
Решение № 2А-1634/2022 от 10.02.2022 Красногорского городского суда (Московская область)
1 ст. 219 КАС РФ) административным истцом соблюдены. Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Часть 2 ст.24 Конституции Российской Федерации гарантирует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно п. 186 Распоряжения Госжилинспекции МО от 12.10.2018 N 330 (ред. от 07.09.2021) "Об утверждении Административного регламента Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Московской области" С момента регистрации обращения, заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если
Решение № 2А-8577/2021 от 16.11.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
ранее направленного обращения, зарегистрированного 20 сентября 2021г., в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ не истек. Административным ответчиком по результатам рассмотрения обращения от 20 сентября 2021г. дан письменный ответ от 19 октября 2021 г. № 75-21314-ОП/21, в котором сообщалось о возможности ознакомиться с материалами проверки, предварительно согласовав дату и время ознакомления с должностным лицом госжилинспекции края. После согласования даты и времени ознакомления, 21 октября 2021 года Ляхов В.А. был ознакомлен с указанными материалами, о чем свидетельствует отметка на копии распоряжения госжилинспекции края от 5 августа 2021 г. № 2575Л. Таким образом, права и законные интересы Ляхова В.А. административным ответчиком не были нарушены, обращение административного истца рассмотрено в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно:
Решение № 2А-4703/13-2019 от 22.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
п.п.4 п.4 Порядка организации работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Курской области гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В силу п. 19 Порядка организации работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Курской области ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению начальника госжилинспекции , заместителей начальника инспекции, ответственного исполнителя если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо письменное мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи заявления гражданина. Специалисты госжилинспекции, непосредственно рассматривающие обращение гражданина, обеспечивают предоставление материалов проверки для ознакомления с ними гражданина. После ознакомления гражданина с материалами проверки составляется и (или) приобщается к материалам расписка о
Апелляционное определение № 33А-1133/2016 от 28.03.2016 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
номер телефона). Ответ подписан уполномоченным лицом. Таким образом, права и законные интересы заявителей действиями (бездействием) Госжилинспекции УР не нарушены. Доводы заявителей об обязанности и.о начальника Госжилинпекции УР З.Р.Ф. на личном приеме 24 июля 2015 года ознакомить заявителей с материалами обращения от 24 апреля 2015 года, являются необоснованными, основанными не нормах действующего законодательства. Заявителем не приведено законодательного обоснования обязанности должностного лица государственного жилищного надзора по ознакомление с материалами проверок по обращению граждан на личном приеме. Пункт 16 раздела 2 Административного регламента предусматривает, что должностные лица Госжилинспекции УР проводят консультации по вопросам исполнения государственной функции. При рассмотрении указанных требований судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и изложенные в решении суда выводы не соответствуют фактическим данным. Допущенные судом первой инстанции нарушения в силу пункта 1 части 1 стати 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются основанием для отмены решения суда в указанной части и принятия нового решения об отказе в