5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, и пунктом 7 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минкультуры России от 3 октября 2011 г. N 954, приказываю: 1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ряды торговые", 1839 г. (далее - памятник), расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18 (адрес на момент принятия на государственную охрану: Бурятская АССР, г. Улан-Удэ ), принятого на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР", согласно приложению (не приводится). 2. Зарегистрировать памятник, границы территории и правовой режим использования земельных участков в границах территории которого утверждены Приказом Министерства культуры Республики Бурятии от 28 сентября 2011 г. N 003-464, в едином государственном реестре объектов культурного наследия
есть до утверждения границ охраны объектов культурного наследия и утверждения режимов использования земель, что соответствовало законодательству на тот период. Отклоняя доводы заявителя жалобы о том, что спорный объект возведен на территории памятника истории и культуры, суды указали, что генеральный план застройки Мемориала разработан в 2003 по заказу МУП «Улан-Удэзаказчик» и включает в себя строительство кафе-мороженого. Доводы кассационной жалобы, которые были предметом рассмотрения судов, не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы Комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации города Улан-Удэ для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С.Чучунова
Бурятия (Арендодатель), Научно-производственным центром по охране памятников истории и культуры Министерства культуры Республики Бурятия (Балансодержатель) и МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» (арендатор) заключен охранно-арендный договор №46 на срок до 1.03.2003. В дальнейшем договор был продлен на неопределенный срок. Комитет по управлению имуществом администрации г. Улан-Удэ, начиная с июля 2007 года, неоднократно обращался к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия с предложением о передаче в муниципальную собственность здания расположенного по адресу: <...>, с целью сохранения исторически сложившегося профиля деятельности данного здания и реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как следует из переписки сторон, представленной в материалы дела, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия возражало против отчуждения имущества из федеральной собственности в связи с имеющимся дефицитом административных зданий, находящихся в федеральной собственности на территории города Улан-Удэ . 30.01.2008 Управление направило в адрес
культурного наследия, в том числе по предоставлению информации выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, по обеспечению объектов культурного наследия научной, учетной и иной необходимой документацией для формирования государственного реестра. 28 февраля 2017 года от АУ РБ «НПЦ охраны памятников» поступило заявление о включении объектов, расположенных в г. Улан-Удэ, в том числе здания «Торговые лавки усадьбы ФИО7» по ул. Коммунистическая, 21, лит. Б, в перечень выявленных объектов культурного наследия. Приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2017 года № 50д создана рабочая комиссия по установлению историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, расположенных в г. Улан-Удэ . На основании проведенного рабочей комиссией осмотра объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, комиссия решила в связи с наличием признаков историко-культурной ценности заявленных объектов, включить объекты (в том числе, Торговые лавки усадьбы ФИО7 по ул. Коммунистическая, 21, лит. Б), обладающие признаками объекта культурного
по ул. Сенчихина ООО «Удастройинвест» построил за свой счет и передал в дар Администрации г. Улан-Удэ. Строительство производилось ООО «Удастройинвест», согласно проекту. По проекту, не было поручней, пандусов. Согласен с тем, что необходимо сделать поручни на середине памятника в интересах маломобильных групп населения. Однако, в настоящее время инвесторов нет, за чей счет устранять не известно. Если им оплатят, то они могут устранить указанные недостатки. Представитель третьего лица МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в судебное заседание не явился, хотя уведомлялся надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствии. Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и их удовлетворении. Часть 2 статьи 37 Устава городского округа "город Улан-Удэ " определяет особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности. Решением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ № 704 от 29.10.2008. в муниципальную собственность от ООО «Удастройинвест» принят объект «Благоустройство (реконструкция) бульвара Сенчихина». Установлено,
наследия (памятников истории и культуры) регионального значения г. Улан-Удэ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в отсутствие согласования схемы размещения рекламных конструкций с органом охраны памятников истории и культуры, утвержденной схемой предусмотрено размещение рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры). Несоблюдение указанного требования посягает на публичные интересы, поскольку влечет установку рекламных конструкций с нарушением условий визуального восприятия объектов культурного наследия, что ограничивает доступ к культурным ценностям. Просит признать п.5,10,23,24,25,29,31,158,159,164,216-226, 228, 242, 244-251, 289, 291, 296, 297,298,305, 312-316, 329, 330-333 Адресной программы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «г. Улан-Удэ», являющейся приложением к постановлению администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ ..., недействующими. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены индивидуальный предприниматель ФИО1, ООО «Барис-Аутдор», ФИО2, ФИО3, ООО «Арт-лазер», ООО «Диана», индивидуальный предприниматель ФИО4, Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле
02.12.2014 N 337. Согласно п. 1.5 данного порядка, органом, осуществляющим мероприятия по признанию имущества бесхозяйным и обращению его в муниципальную собственность, является Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ. Поскольку Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, на территории которого находится объект культурного наследия регионального значения «Танк памятник воинам землякам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны (1941-1945)», является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, суд приходит к выводу об обоснованности требований и возложении на Администрацию г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ обязанности обратиться с заявлением о постановке указанного объекта на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в регистрирующий орган. Представленные стороной ответчика публикации «В Улан-Удэ отреставрировали танк Т-34, готовый принять участие в параде 9 мая», «Танк на мемориале воинам Бурятии» не свидетельствует о необоснованности заявленных требований. Исходя из действующего правового регулирования,