ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Памятники улан удэ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры России от 21.03.2014 N 483 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ряды торговые", 1839 г., расположенного в Республике Бурятии (г. Улан-Удэ), и его регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, и пунктом 7 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минкультуры России от 3 октября 2011 г. N 954, приказываю: 1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ряды торговые", 1839 г. (далее - памятник), расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18 (адрес на момент принятия на государственную охрану: Бурятская АССР, г. Улан-Удэ ), принятого на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР", согласно приложению (не приводится). 2. Зарегистрировать памятник, границы территории и правовой режим использования земельных участков в границах территории которого утверждены Приказом Министерства культуры Республики Бурятии от 28 сентября 2011 г. N 003-464, в едином государственном реестре объектов культурного наследия
Определение № 04АП-7376/19 от 08.09.2020 Верховного Суда РФ
есть до утверждения границ охраны объектов культурного наследия и утверждения режимов использования земель, что соответствовало законодательству на тот период. Отклоняя доводы заявителя жалобы о том, что спорный объект возведен на территории памятника истории и культуры, суды указали, что генеральный план застройки Мемориала разработан в 2003 по заказу МУП «Улан-Удэзаказчик» и включает в себя строительство кафе-мороженого. Доводы кассационной жалобы, которые были предметом рассмотрения судов, не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы Комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации города Улан-Удэ для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С.Чучунова
Постановление № А10-992/08-Ф02-5265/2008 от 28.10.2008 АС Восточно-Сибирского округа
Бурятия (Арендодатель), Научно-производственным центром по охране памятников истории и культуры Министерства культуры Республики Бурятия (Балансодержатель) и МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» (арендатор) заключен охранно-арендный договор №46 на срок до 1.03.2003. В дальнейшем договор был продлен на неопределенный срок. Комитет по управлению имуществом администрации г. Улан-Удэ, начиная с июля 2007 года, неоднократно обращался к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия с предложением о передаче в муниципальную собственность здания расположенного по адресу: <...>, с целью сохранения исторически сложившегося профиля деятельности данного здания и реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как следует из переписки сторон, представленной в материалы дела, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия возражало против отчуждения имущества из федеральной собственности в связи с имеющимся дефицитом административных зданий, находящихся в федеральной собственности на территории города Улан-Удэ . 30.01.2008 Управление направило в адрес
Решение № 3А-23/20 от 25.06.2020 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
культурного наследия, в том числе по предоставлению информации выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, по обеспечению объектов культурного наследия научной, учетной и иной необходимой документацией для формирования государственного реестра. 28 февраля 2017 года от АУ РБ «НПЦ охраны памятников» поступило заявление о включении объектов, расположенных в г. Улан-Удэ, в том числе здания «Торговые лавки усадьбы ФИО7» по ул. Коммунистическая, 21, лит. Б, в перечень выявленных объектов культурного наследия. Приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2017 года № 50д создана рабочая комиссия по установлению историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, расположенных в г. Улан-Удэ . На основании проведенного рабочей комиссией осмотра объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, комиссия решила в связи с наличием признаков историко-культурной ценности заявленных объектов, включить объекты (в том числе, Торговые лавки усадьбы ФИО7 по ул. Коммунистическая, 21, лит. Б), обладающие признаками объекта культурного
Решение № от 14.10.2010 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
по ул. Сенчихина ООО «Удастройинвест» построил за свой счет и передал в дар Администрации г. Улан-Удэ. Строительство производилось ООО «Удастройинвест», согласно проекту. По проекту, не было поручней, пандусов. Согласен с тем, что необходимо сделать поручни на середине памятника в интересах маломобильных групп населения. Однако, в настоящее время инвесторов нет, за чей счет устранять не известно. Если им оплатят, то они могут устранить указанные недостатки. Представитель третьего лица МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в судебное заседание не явился, хотя уведомлялся надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствии. Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и их удовлетворении. Часть 2 статьи 37 Устава городского округа "город Улан-Удэ " определяет особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности. Решением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ № 704 от 29.10.2008. в муниципальную собственность от ООО «Удастройинвест» принят объект «Благоустройство (реконструкция) бульвара Сенчихина». Установлено,
Решение № 2А-246/16 от 19.02.2016 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
наследия (памятников истории и культуры) регионального значения г. Улан-Удэ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в отсутствие согласования схемы размещения рекламных конструкций с органом охраны памятников истории и культуры, утвержденной схемой предусмотрено размещение рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры). Несоблюдение указанного требования посягает на публичные интересы, поскольку влечет установку рекламных конструкций с нарушением условий визуального восприятия объектов культурного наследия, что ограничивает доступ к культурным ценностям. Просит признать п.5,10,23,24,25,29,31,158,159,164,216-226, 228, 242, 244-251, 289, 291, 296, 297,298,305, 312-316, 329, 330-333 Адресной программы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «г. Улан-Удэ», являющейся приложением к постановлению администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ ..., недействующими. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены индивидуальный предприниматель ФИО1, ООО «Барис-Аутдор», ФИО2, ФИО3, ООО «Арт-лазер», ООО «Диана», индивидуальный предприниматель ФИО4, Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле
Решение № 2-2009/2022 от 20.09.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
02.12.2014 N 337. Согласно п. 1.5 данного порядка, органом, осуществляющим мероприятия по признанию имущества бесхозяйным и обращению его в муниципальную собственность, является Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ. Поскольку Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, на территории которого находится объект культурного наследия регионального значения «Танк памятник воинам землякам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны (1941-1945)», является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, суд приходит к выводу об обоснованности требований и возложении на Администрацию г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ обязанности обратиться с заявлением о постановке указанного объекта на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в регистрирующий орган. Представленные стороной ответчика публикации «В Улан-Удэ отреставрировали танк Т-34, готовый принять участие в параде 9 мая», «Танк на мемориале воинам Бурятии» не свидетельствует о необоснованности заявленных требований. Исходя из действующего правового регулирования,