ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Паспорт инвестиционного проекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС14-7670 от 03.04.2015 Верховного Суда РФ
железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва», утвержден паспорт этого инвестиционного проекта. Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в целях реализации упомянутого инвестиционного проекта Росжелдор (ответственный исполнитель) и промышленная компания (инвестор) 12.05.2008 заключили инвестиционное соглашение № 349д о реализации инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» (далее – инвестиционное соглашение), в рамках которого приняли обязательства по реализации данного проекта совместными усилиями. Паспорт инвестиционного проекта , в котором закреплены объемы финансирования за счет средств инвестора и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, включен в текст инвестиционного соглашения в качестве приложения. По условиям инвестиционного соглашения ответственный исполнитель вправе заявить односторонний отказ от исполнения сделки при принятии Правительством Российской Федерации решения о прекращении предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на основании мониторинга реализации инвестиционного проекта. В таком случае ответственный исполнитель обязан направить инвестору уведомление об отказе от исполнения соглашения в
Определение № 01АП-4071/18 от 08.05.2019 Верховного Суда РФ
оформляются соответствующие паспорта. Кроме того, для лиц, осуществляющих производство и изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации, признанных, помимо прочего, организациями – крупнейшими производителями самоходных машин и (или) прицепов, в пунктах 21-25 Правил взимания утилизационного сбора установлен особый порядок исчислении и уплаты данного платежа. Этот особый порядок предполагает представление производителем транспортных средств расчета утилизационного сбора, копий сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, иных документов в налоговый орган по месту своего нахождения и уплату утилизационного сбора в установленные сроки после представления расчета утилизационного сбора. При рассмотрении настоящего дела общество указывало, что является лицом, занимающимся производством и изготовлением транспортных средств на территории Российской Федерации, и осуществило ввоз не подлежащих эксплуатации самоходных машин, а машинокомплектов, то есть наборов компонентов и составных частей, необходимых для производства одной единицы самоходной машины в виде трактора. По доводам общества поставленные машинокомплекты предназначались для использования на начальной стадии инвестиционного проекта по освоению
Постановление № 06АП-1870/2017 от 07.06.2017 АС Хабаровского края
рамках дела №А73-822/2013 о банкротстве ООО СП «Аркаим» при рассмотрении заявления ЗАО «Краслесинвест» о включении основанных на данном договоре требований в реестр требований кредиторов ООО СП «Аркаим». Указанный договор генерального подряда №03.1/11-3-111 от 23.11.2011, а также договор генерального подряда №03.1/11-3-110 от 23.11.2011 на строительство комплекса зданий и сооружений объекта «Богучаны. Лесопромышленный комплекс. Лесопильное производство 800 тыс.м куб/год по сырью» между теми же лицами заключены во исполнение Инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» ( паспорт инвестиционного проекта утвержден 30.11.2006 распоряжением Правительства РФ №1708-р) и приказа Министерства промышленности и энергетики РФ №3 от 29.01.2008. При этом, источником финансирования при реализации Инвестиционного проекта являются кредитные денежные средства, полученные ЗАО «Краслеслинвест» от Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на основании кредитного соглашения №110100/1047 от 12.08.2009, имеют целевое назначение и находятся под контролем Надзорной компании, осуществляющей финансово-технический надзор за реализацией Инвестиционного проекта и целевым использованием денежных средств. В этой связи в целях
Постановление № 06АП-4118/18 от 30.08.2018 АС Хабаровского края
по снятию инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне в соответствии с прогнозируемыми объемами грузо- и пассажироперевозок с учетом генеральной схемы развития железнодорожного транспорта на период до 2020 года. В рамках Программы предусматривается развитие железнодорожной инфраструктуры западной части Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (Тайшет - Тында) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Тайшет - Волочаевка - Находка) для обеспечения дополнительных объемов перевозок в направлении портов Приморья и пограничных переходов Дальнего Востока. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 №2116-р утвержден паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». Во исполнение реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» (заказчик) и АО «Строй-Трест» (генеральный подрядчик) заключили договор подряда на выполнение работ на объекте «Строительство нового Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда-Дабан Восточно-Сибирской железной дороги». Должник и АО «Строй-Трест» заключили договор субподряда, в соответствии с которым должник являлся непосредственным исполнителем вышеуказанных строительных работ, которые должник выполнял в период, предшествующий банкротству. Финансирование строительства Байкальского
Постановление № А76-9236/17 от 03.10.2018 АС Уральского округа
Труш А.А. (исполнитель 2), Фаст И.С. (исполнитель 3) заключен договор от 03.06.2013 № ГП/57 в соответствии, с которым исполнители в порядке и в сроки, предусмотренные договором, обязуются от имени и за счет инвестора организовать выполнение комплекса мероприятий по реализации Инвестиционного проекта «Инвестирование чистых активов в девелопмент недвижимости с целью приращения СЧА (развитие земельного участка 145 га поселок Садовый), расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, поселок Садовый», в соответствии с приложением 1 « Паспорт инвестиционного проекта », в том числе, путем привлечения к выполнению работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих соответствующие разрешения, контролировать сроки и стоимость работ по заключенным договорам. Между инвестором и исполнителями по договору № ГП/57 были подписаны акты об оказании услуг по договору. В названных актах только констатируется факт выполнения услуг в
Постановление № А33-9093/2022 от 25.08.2022 АС Восточно-Сибирского округа
лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 190 (далее – Положение № 190) и Методическим указаниям по разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным приказом Минпромторга России от 15.05.2018 № 1870, основания для ее утверждения отсутствуют; в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что в случае непринятия обеспечительных мер обществу будет причинен значительный ущерб; представленный обществом паспорт инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание лесоперерабатывающего производства в г. Лесосибирске Красноярского края» в отсутствие финансово-бухгалтерской документации хозяйственной деятельности общества в целом таким доказательством не является; права общества при принятии агентством решения, выраженного в письме № АП-06-27/7124 от 28.03.2022 о согласовании заявки ООО «Лесстройинвест», не нарушены. Общество в отзыве на кассационную жалобу заявило о согласии с обжалуемым судебным актом. ООО «Лесстройинвест» в отзыве поддержало доводы кассационной жалобы, ходатайствовало о кассационном рассмотрении дела без участия
Постановление № 17АП-1171/2024-АК от 04.03.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
налогообложения, так как Тамуньерское месторождение используется не обществом, а иным недропользователем на основании соответствующей лицензии. Суд первой инстанции выводы инспекции посчитал необоснованными. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, апелляционный суд оснований для иных выводов не усматривает, при этом исходит из следующего. Материалами налоговой проверки подтверждено осуществление ООО «ВМК» работ по переработке давальческого сырья (руды); в том числе Обществом представлены бизнес-план и паспорт инвестиционного проекта «Модернизация обогатительной фабрики (с хвостохранилищем) для переработки полиметаллических руд Тамуньерского месторождения методом флотации» (приложения №№ 5-6 к Заявлению);договоры переработки давальческого сырья (толлинг) с ООО «Минерал Ресурс», ООО «Полиметаллы Северного Урала», ООО «Краснотурьинск-Полиметалл», ООО «Саумская Горнорудная Компания» (приложения №№ 7-10 к Заявлению); выкопировка из протокола заседания Центральной комиссией по разработке месторождений твердых полезных ископаемых (далее - ЦКР-ТПИ Роснедр) от 25.01.2023 № 15/23-стп (приложение № 23 к Заявлению); выкопировка из Технического проекта разработки месторождения Тамуньерское.
Апелляционное определение № 2-94/20 от 26.09.2023 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
года (с изм. от 30.12.2022 № 439-П, от 30.01.2023 № 20-П). В перспективе развития села Красноселькуп в схемах водоснабжения и водоотведения предусмотрено строительство водозабора и перенос водоочистных сооружений. В соответствии с указанным постановлением в Перечень основных мероприятий по реализации Схемы водоснабжения с. Красноселькуп с разбивкой по годам включено ряд мероприятий. В адрес Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) письмом от 22.06.2022 №153/01-07/8688 был направлен на согласование паспорт инвестиционного проекта по объекту «Канализационные очистные сооружения в с. Красноселькуп, Красноселькупский район, ЯНАО, в том числе проектно-изыскательские работы». Департамент ответил письмом от 11.08.2022 №153/01-07/10992 и сообщил, что согласно решениям аппаратного совещания от 17.03.2021 (протокол № 38) при строительстве канализационных очистных сооружений рекомендовано одновременное строительство централизованных систем водоотведения. В связи с этим предоставленный паспорт инвестиционного проекта «Канализационные очистные сооружения в с. Красноселькуп, Красноселькупский район, ЯНАО, в том числе проектно-изыскательские работы», будет согласован только совместно с паспортом