организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) -------------------------------- <*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения. Приложение N 2 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду См. данную форму в MS-Word. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ПАСПОРТготовности к отопительному периоду ____/____ гг. Выдан ____________________________________________________________________, (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительномупериоду ) В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду: 1. ________________________; 2. ________________________; 3. ________________________; ........ Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду: Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _______. ______________________________________ (подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду) Приложение N 3 к Правилам оценки
поскольку не конкретизируют глубину задолженности, являющуюся основанием для отказа в выдаче паспортаготовности. Оспариваемое положение Правил не допускает какой-либо двусмысленности и не определяет порядок установления факта наличия задолженности за тепловую энергию и ее размера. Пункт 16 Правил содержит перечень обстоятельств, которые проверяются уполномоченным органом в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному сезону. Учитывая, что оспариваемая норма соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, то в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать. Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным комплексом - Заречный" о признании недействующим подпункта 14 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду , утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013
отсутствовали копии паспортов тепловых пунктов и паспортов тепловой сети потребителя тепловой энергии. 26.09.2016 ООО «Авилон» направило в адрес АО «ЮТЭК-Нефтеюганск» письмо с просьбой предоставить копии паспортов тепловых пунктов и паспортов тепловой сети потребителя тепловой энергии для скорейшего получения актов готовности к отопительному сезону. ООО «Авилон», не получив от АО «ЮТЭК-Нефтеюганск» необходимой технической документации, самостоятельно составило паспорта тепловых пунктов и паспорта тепловой сети потребителя тепловой энергии и направило их в Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Нефтеюганск для скорейшего получения актов готовности к отопительному сезону. 26.09.2016 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства г. Нефтеюганск выданы акты готовности к отопительному сезону. Данные обстоятельства истцом по встречному иску не опровергнуты, доказательств направления в Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Нефтеюганск полного пакета документов, необходимого для получения актов готовности к отопительному периоду , не представлено. Учитывая изложенное, нарушение ответчиком срока предоставления актов готовности систем к отопительному сезону произошло по вине заказчика, не направившего своевременно пакет документов. В то время как акты
арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции верно признал недоказанными истцом обстоятельства, послужившие основанием для предъявления исковых требований, в связи с чем, судом первой инстанции в иске обоснованно отказано. В своей апелляционной жалобе истец указывает на необходимость исполнения ответчиком требований по получению акта и паспортаготовности к отопительному периоду, предусмотренных приказом Минэнерго России № 103 от 12.03.2013. Согласно п. 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительномупериоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Порядок проведения проверки определен разделом II Правил № 103. ООО «Специализированная теплосетевая организация» провело необходимые мероприятия по готовности к отопительному сезону 2020-2021 г.г., 2021-2022 г.г. Вся документация была представлена в органы местного самоуправления и органы Ростехнадзора при подготовке к отопительному периоду 2020-2021, что подтверждается паспортом
в том числе, подтверждается свидетельскими показаниями Маслова Сергея Александровича и Гаврилина Александра Евгеньевича. Ссылка ответчика на отсутствие акта и паспортаготовности объектов теплопотребления в отопительный период 2018-2019 г. считаем необоснованной. Правила оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 г. N 103 (далее - Правила N 103) Так, из п. 1 названных Правил следует, что они определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. Из пунктов 5, 7, 9 Правил N 103 следует, что проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительномупериоду , который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к
указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования. Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле. Устройства газового хозяйства должны пройти наладку запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления на зимний период. Оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно. В соответствии с пунктом 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительномупериоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы). В соответствии с пунктом 5 Правил
и прочность тепловых узлов с обязательным присутствием представителей энергоснабжающей организации; гидравлические испытания внутренней системы отопления зданий; гидравлические испытания тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии (при наличии сетей), обстоятельства указанные в акте проверки (не предоставления актов испытаний оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность, подписанные теплоснабжающей организацией, в соответствии с п. 9.1.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго от 24.03.2003 №115) не могли на законных основаниях повлечь не выдачу паспортаготовностипотребителя к отопительномупериоду , поскольку противоречат требованиям Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. №103. Из вышеизложенного следует, что паспорта готовности к отопительному периоду ООО «УПРАДОМ» не выданы в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами Администрации города Вышний Волочек, административное дело возбуждено по надуманным, противоречащим закону обстоятельствам, а постановление о привлечении ООО «УПРАВДОМ» к административной ответственности вынесено в отсутствие вины Общества. В судебном заседании старший
инстанциями субъект административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, определен верно. Доводы ООО «УПРАВДОМ» о наличии паспортов готовности домов к эксплуатации в осеннее-зимний период 2017-2018, актов проверки инженерного оборудования жилых многоквартирных домов, акты промывки (продувки) системы теплопотребления, удостоверенных подписями председателей советов многоквартирных домов, обоснованно не приняты судебными инстанциями, поскольку не подтверждают выполнение обязанностей по получению паспортаготовности к отопительному периоду 2017-2018 годов и предоставлению необходимых для его получения документов, установленных в приложении № 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительномупериоду 2017-2018 годов, утвержденной постановлением Главы города Вышний Волочек № 159 от 10.07.2017 и опровергается актом проверки готовности ООО «УПРАВДОМ» к отопительному периоду 2017-2018 годов от 15.09.2017. Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании норм права и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств,
прилагаемыми документами. Законом не предусмотрено установление сроков устранения нарушений, выявленных при проведении проверок готовности муниципальных образований к отопительному периоду. Согласно ответу Уральского управления Ростехназдора от 18 января 2021 года в адрес прокурора Альменевского района указано, что 15 декабря 2020 года администрацией Альменевского района представлены документы: акты проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг. теплоснабжающих организаций ООО «Энергосервис», ООО «Пермьэнергосервис»; акты проверки готовности и паспортаготовности к прохождению отопительного периода потребителей тепловой энергии; перечень потребителей тепловой энергии в отношении которых должны проводиться проверки готовности к отопительномупериоду ; порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Альменевского района. Согласно акту повторной проверки готовности муниципального образования Альменевский район к отопительному периоду 2019-2020 гг., составленному комиссией, образованной приказом Уральского управления Ростехнадзора, сделан вывод о невыполнении одного пункта – касающегося невыполнения предписания от
с пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспортаготовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября. Согласно пункту 3 части 1 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения. Как предусмотрено частью 2 той же статьи, проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительномупериоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой
города Вышний Волочек о направлении паспортов готовности, копия письма начальнику ЖКХ Администрации города Вышний Волочек с указанием списка многоквартирных домов, в отношении которых 01 сентября 2017 года в администрацию города направлялись паспортаготовности с указанием о неявке представителей РСО для участия в проведении гидравлических испытаний, копия журнала исходящей корреспонденции ООО «УПРАВДОМ», не опровергают установленные обстоятельства по делу и объективно не свидетельствуют о не совершении данного правонарушения. В обоснование своей позиции суд полагает, что не предоставление ООО «УПРАВДОМ» в Администрацию города документов определенных Программой проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному сезону (утв. Постановлением главы города Вышний Волочек № 159 от 10.07.2017г.), опираясь при этом на Акт проверки готовности ООО «УПРАВДОМ» к отопительному периоду 2017-2018г.г. от 15.09.2017г. с выводом о том, что ООО «УПРАВДОМ» не готово к отопительному периоду и образует состав административного правонарушения. Так как Актом проверки готовности ООО «УПРАВДОМ» к отопительному периоду подтверждается