№ 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 30.01.2017 № 305-ЭС16-14210, от 24.10.2017 № 308-ЭС17-8172. Суд округа исходил из того, что исполнение подрядчиком обязательств по контракту не освобождает заказчика от исполнения собственных обязанностей по контракту, при этом отсутствие требуемых документов может создавать подрядчику препятствия для качественного выполнения работ. При рассмотрении дела судами не учтено, что обязательная паспортизация автомобильных дорог включает в себя, в том числе подготовительные работы и сбор исходной информации, полевые работы, камеральную обработку полученных результатов, а примерный перечень исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения включает в себя значительное количество фактических сведений об автомобильной дороге. Направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа не принимал какого-либо решения по существу спора, а указал на необходимость установить юридически значимые для рассмотрения данного спора обстоятельства, дать надлежащую правовую
об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора и о назначении нового срока исполнения. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л. А., объяснения представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области ФИО1, возражавшей относительно доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 5 декабря 2016 года на администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области возложена обязанность обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги общего пользования протяженностью 500 метров со смешанным асфальто- гравийным покрытием по ул. Ларионова в городе Приозерске Ленинградской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу. 11 апреля 2018 года судебным приставом-исполнителем Приозерского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области на основании исполнительного листа от 26 марта 2018 года № ФС 014060687 возбуждено исполнительное производство № 10373/18/47031-ИП и должнику предоставлен пятидневный срок для добровольного
Ленинградской области (далее - судебный пристав-исполнитель) об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения судебного решения. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 5 декабря 2016 года по делу № 2а-2173/2016, вступившим в законную силу 23 марта 2017 года, удовлетворены требования прокурора, на администрацию Приозерского района возложена обязанность обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги общего пользования протяженностью 105 метров с гравийным покрытием по ул. Полевой в г. Приозерске Ленинградской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу. На основании исполнительного листа от 26 марта 2018 года, выданного Приозерским городским судом Ленинградской области, судебным приставом-исполнителем в отношении администрации 11 апреля 2018 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 103 79/18/47031 -ИП, которым установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента
судебный пристав- исполнитель) об оспаривании постановлений судебного пристава- исполнителя о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения судебного решения. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 5 декабря 2016 года по делу № 2а-2177/2016, вступившим в законную силу 23 марта 2017 года, удовлетворены требования прокурора, на администрацию Приозерского района возложена обязанность обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги общего пользования протяженностью 950 метров с гравийным покрытием по ул. Зеленой в г. Приозерске Ленинградской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу. На основании исполнительного листа от 26 марта 2018 года, выданного Приозерским городским судом Ленинградской области, судебным приставом-исполнителем в отношении администрации 11 апреля 2018 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 103 68/18/47031 -ИП, которым установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента
суда от 28 февраля 2019 года. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., возражения на кассационную жалобу представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области ФИО1, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 5 декабря 2016 года по делу № 2а-2183/2016 удовлетворены требования прокурора, на администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация) возложена обязанность обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги общего пользования протяженностью 680 метров со смешанным асфальтово-гравийным покрытием по ул. Кокорина в городе Приозерске Ленинградской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу. На основании исполнительного листа от 27 марта 2018 года <...> № <...>, выданного Приозерским городским судом Ленинградской области, 11 апреля 2018 года судебным приставом-исполнителем Приозерского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области возбуждено исполнительное производство № 103 83/18/47031 -ИП,
Согласно части1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Как установлено судами и следует из материалов дела, 22.05.2017 между ООО «Облдорстрой» (генеральный подрядчик) и ООО «СибДор» (субподрядчик) был заключен договор от 02.07.2018 № 01-07/18 на выполнение комплекса работ по разработке проектов организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков и разметки, разработке проектов содержания автомобильных дорог и паспортизация автомобильных дорог , находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Приуралье»: Р-239 Казань — Оренбург -Акбулак до границы с Республикой Казахстан, км 398+860 - км 712+514 и Р3 А55-948/2020 240 Уфа -Оренбург, км 280+941 - км 316+902 (далее - договор субподряда). Согласно пункту 1.1 договора субподряда генеральный подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства по разработке проектов организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков и разметки, разработке проектов содержания автомобильных дорог и паспортизация автомобильных
делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, 22.05.2017 между ООО «Облдорстрой» (Генеральный подрядчик) и ООО «СибДор» (Субподрядчик) был заключен Договор от 02.07.2018 № 01-07/18 на выполнение комплекса работ по разработке проектов организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков и разметки, разработке проектов содержания автомобильных дорог и паспортизация автомобильных дорог , находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Приуралье»: Р-239 Казань — Оренбург -Акбулак до границы с Республикой Казахстан, км 398+860 - км 712+514 и Р- 3 А55-948/2020 240 Уфа -Оренбург, км 280+941 - км 316+902 (далее - Договор субподряда). Согласно п. 1.1 Договору субподряда Генеральный подрядчик поручает, а Субподрядчик принимает на себя обязательства по разработке проектов организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков и разметки, разработке проектов содержания автомобильных дорог и паспортизация
Закона № 257-ФЗ). Оно осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ). Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог. Проекты организации дорожного движения, наряду с комплексными схемами организации дорожного движения входящие в состав документации об организации дорожного движения, разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения (часть 4 статьи 16, часть 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об
судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Сылвинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании совершить действия, У С Т А Н О В И Л : Прокуратурой Шалинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Шалинского района. В ходе проверки установлено, что Сылвинской сельской администрацией не проведена техническая паспортизация автомобильных дорог общего пользования, находящихся на территории подведомственной данной администрации, что является нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Сылвинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на подведомственной данной администрации территории паспортизацию автомобильных дорог в соответствии с требованиями правил, технических норм, стандартов и других нормативных документов. В обоснование заявленных
судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании совершить действия, У С Т А Н О В И Л : Прокуратурой Шалинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Шалинского района. В ходе проверки установлено, что Чусовской сельской администрацией не проведена техническая паспортизация автомобильных дорог общего пользования, находящихся на территории подведомственной данной администрации, что является нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на подведомственной данной администрации территории паспортизацию автомобильных дорог в соответствии с требованиями правил, технических норм, стандартов и других нормативных документов. В обоснование заявленных
судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Саргинской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании совершить действия, У С Т А Н О В И Л : Прокуратурой Шалинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Шалинского района. В ходе проверки установлено, что Саргинской поселковой администрацией не проведена техническая паспортизация автомобильных дорог общего пользования, находящихся на территории подведомственной данной администрации, что является нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Саргинской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на подведомственной данной администрации территории паспортизацию автомобильных дорог в соответствии с требованиями правил, технических норм, стандартов и других нормативных документов. В обоснование заявленных
значения, расположенной по <адрес> в <адрес>. В обоснование заявленных требований, прокурор указал, что Прокуратурой района по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе в части исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения органом местного самоуправления при реализации полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам проверки установлено, что администрацией Горноуральского городского округа не проведена паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения. Согласно информации, предоставленной администрацией Горноуральского городского округа на запрос прокуратуры района, по состоянию на сегодняшний день паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения не проводилась. Учитывая изложенное, администрацией Горноуральского городского округа также не проводилась паспортизация автомобильных дорог, по которым проходит автобусный школьный маршрут, а именно, автомобильных дорог, по которым осуществляется подвоз детей в образовательные учреждения. В том числе, не проведена и паспортизация автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>. По
судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Платоновской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании совершить действия, У С Т А Н О В И Л : Прокуратурой Шалинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Шалинского района. В ходе проверки установлено, что Платоновской сельской администрацией не проведена техническая паспортизация автомобильных дорог общего пользования, находящихся на территории подведомственной данной администрации, что является нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Платоновской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на подведомственной данной администрации территории паспортизацию автомобильных дорог в соответствии с требованиями правил, технических норм, стандартов и других нормативных документов. В обоснование заявленных