сс), суды признали, что управление обоснованно сочло необходимым предусмотреть проведение лабораторного контроля качества атмосферного воздуха на содержание среднесуточной концентрации пыли. При таких обстоятельствах, суды признали оспариваемое предписание соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы общества. Доводы об осуществлении обществом производственного лабораторного контроля атмосферного воздуха в соответствии с утвержденным и согласованным планом-графиком, предусматривающим периодичность отбора проб атмосферного воздуха - 1 раз в месяц с исследованием максимально-разовых предельно допустимых концентраций ( ПДК мр) загрязняющих веществ в атмосферномвоздухе , судами отклонен так как, указанное обстоятельства само по себе не освобождает общество от обязанности проведения среднесуточного лабораторно-инструментального контроля, поскольку предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье населения при длительном поступлении атмосферных загрязнений в организм обеспечивается соблюдением среднесуточных ПДК (ПДКсс). Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу о том, что они не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и
процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 16, 16.2, 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами № 255, пунктом 3.3.2 ГОСТ 17.2.3.02-2014 «Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями», пунктом 2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», примечанием к позиции «Взвешенные вещества» в ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации ( ПДК) загрязняющих веществ в атмосферномвоздухе городских и сельских поселений», суды пришли к выводу о том, что требование департамента об обязательности определения размера частиц РМ10 и РМ2,5 и необходимости платы за выбросы в объеме, указанном в требовании, является необоснованным. При этом суды исходили из того, что загрязняющие вещества, к которым применены нулевые ставки платы, не являются недифференцированной по составу пылью. Для них в ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений»
проведенных лабораторных и полевых исследований должны быть: -предложены многокомпонентные эффективные составы, изготовленные с использованием местных материалов, для обеспыливания дорог с переходным типом покрытия для районов края (южные, северные, западные и восточные); -разработаны методы и технологии ведения работ с предлагаемыми составами; -выполнено технико-экономическое обоснование вариантов применения составов. Разработанные составы должны обеспечить эксплуатацию автомобильных дорог с переходным типом покрытия по параметру "Взвешенные вещества" в соответствие с ГН 2.1.6 1338-03 не превышающим предельно допустимую концентрацию ( ПДК) в атмосферном воздухе в течение не менее двух месяцев с момента применения. Применение конкретного состава для обеспыливания на опытных участках согласовывается и утверждается на техническом совете в ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края. Вместе с тем из письма истца от 09.10.2015 следует, что ответчиком были выполнены работы не по всем опытным участкам и не со всеми опытными составами. На момент приостановления работ ответчиком им не были выполнены работы: - на опытном участке №3 (с применением битумной
отходов - полигон «Левобережный» внесен в ГРОРО по приказу Росприроднадзора № 136 от 25.04.2018 г. «О включении объектов размещения отходов в ГРОРО» № 54-00033-3-00136-2050418. В рамках проведения рейдового осмотра, обследования с привлечением специалистов ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» на границе санитарно-защитной зоны полигона «Левобережный» были проведены отборы проб атмосферного воздуха в двух точках по следующим веществам: аммиак, дигидросульфид (сероводород); азота диоксид, азота оксид, углерод оксид, метан. По результатам анализа отобранных проб было установлено превышение ПДК в атмосферном воздухе населенных мест в точке 2 (санитарно-защитная зона, северовосточная сторона вблизи полигона МУП «САХ», координаты № 54.94607, Е082.82044. мг/м3) по азоту диоксиду в 1,5 раза. Управление пришло к выводу, что своим бездействием, предприятие нарушило требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Результаты осмотра зафиксированы в акте № А-920-в от 01.10.2019.
к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», устанавливающего, что в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК, статьи 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ). Таким образом судьей сделаны выводы относительно превышения пределов допустимых концентраций вещества, фактическое наличие которого в атмосферном воздухе при проведении указанной проверки не проверялось. При этом в обжалуемом постановлении не содержится каких-либо сведений, позволяющих сделать выводы о том, что фактически судьей оценивалось превышение ПДК в атмосферном воздухе пыли угольной, а ссылка на пыль неорганическую с содержанием диоксида кремния до 20% является опиской. Так, в постановлении имеются неоднократные указания на превышение ПДК загрязняющих веществ – пыли неорганической с содержанием диоксида кремния жо 20% в пробе воздуха, при этом приведен норматив предельно допустимой концентрации именно для этого вещества, тогда как норматив, установленный для пыли угольной, не приведен. Исходя их положений статей 28.2, 29.7, пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации
в атмосферный воздух. После проведенных 28.08.2018 и 29.08.2018 г. ГАУ РК «ЦЛАТИ» измерений атмосферного воздуха на источнике выбросов загрязняющих веществ, кислотонакопителе, обнаружено, что в ходе производственной деятельности ООО «Титановые инвестиции» осуществило выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: 28.08.2018г. азота оксид 0, 8 мг/м 3 при ПДК в атмосферном воздухе 0,4; углерода оксид 1,3 мг/м 3 при ПДК в атмосферном воздухе 5; сероводорода 0,1 мг/м 3 при ПДК в атмосферном воздухе 0,008; метана 0,04 % при ПДК в атмосферном воздухе 0. 29.08.2018 г. после измерений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на источнике выбросов загрязняющих веществ, кислотонакопителе, обнаружены вредные (загрязняющие вещества), а именно: азота оксид 0,3 мг/м 3 при ПДК 0,4; углерода оксид 1,5 мг/м 3 при ПДК в атмосферном воздухе 5; сероводорода 0,1