ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень лицензируемых видов работ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р (ред. от 28.08.2012) <Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции>
устанавливающих порядок лицензирования в 7 видах деятельности, в том числе с целью выявления для последующего исключения норм федеральных законов, позволяющих лицензирующим органам детализацию лицензируемых видов предпринимательской деятельности и процедур лицензирования ведомственными актами. В связи с тем что перечень лицензируемых видов деятельности все еще содержит виды деятельности, регулирование которых возможно осуществлять иными формами регулирования (например, деятельность юридических лиц, которая непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, подлежит обязательной сертификации), указанный перечень предполагается сократить за счет исключения таких видов деятельности с 272 до 255. Отмена лицензирования будет сопровождаться одновременным переходом к иным формам регулирования, в том числе к уведомительному порядку начала предпринимательской деятельности и саморегулированию. Одновременно с этим Правительство Российской Федерации предусматривает утверждение исчерпывающих перечней работ (услуг), составляющих конкретные виды деятельности, а также исчерпывающие перечни лицензионных требований и документов, представление которых необходимо для получения лицензии. Таким образом, при сокращении общего количества лицензируемых видов деятельности расширяется возможность выбора хозяйствующим субъектом конкретных работ и услуг,
Приказ Росздравнадзора от 01.04.2014 N 2105 "Об утверждении положений об Управлении лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований и отделах Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований"
I списка IV перечня; осуществляемой организациями - производителями лекарственных средств; 4) культивирования наркосодержащих растений. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 3.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью территориальных органов Росздравнадзора. 3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. 3.4. Осуществляет анализ соблюдения лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности в сфере здравоохранения, практики применения законодательных, иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области лицензирования видов деятельности в сфере здравоохранения в пределах компетенции Управления. 3.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
"Временный порядок предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по лицензированию телевизионного вещания и радиовещания " (утв. Роскомнадзором)
с редакцией телеканала или радиоканала (для вещателей, не являющихся редакциями телеканалов, радиоканалов). 24.6. Заверенная в установленном порядке копия устава редакции телеканала или радиоканала (для вещателей, являющихся редакциями телеканалов, радиоканалов). 24.7. Опись прилагаемых документов. 25. Соискатель лицензии вправе по собственной инициативе представить в лицензирующий орган документы, находящиеся в распоряжении иных федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии 26. Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования; изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ , составляющих лицензируемый вид деятельности; изменения наименования (названия), программной направленности телеканала или радиоканала, программной концепции вещания, территории распространения телеканала или радиоканала, объема вещания, даты начала вещания, среды вещания телеканала или радиоканала; уступки лицензии другому лицу; внесения сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного
Письмо Росприроднадзора от 02.04.2018 N АС-10-02-36/6274 "О направлении информации" (вместе с "Информацией для руководства и использования в работе территориальными органами Росприроднадзора по применению положений Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 503-ФЗ)")
изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. В соответствии с ч. 9 ст. 18 Закона 99-ФЗ при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах , об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. Частью 9 ст. 18 Закона N 99-ФЗ установлено, что в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся
Определение № 09АП-1994/19 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
работы не изменились, указание таких видов работ в заявлении общества о переоформлении лицензии не свидетельствует о том, что сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности претерпели какие-либо изменения. При переоформлении лицензии общество не намеревалось осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также вносить изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Поскольку общество имеет действующую лицензию и обратилось в лицензирующий орган за ее переоформлением без изменения места и перечня выполняемых работ , оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, последний должен был проверить лишь соответствие заявления и представленных документов требованиям пункта 2 части 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, основания для проведения внеплановой выездной проверки в отношении заявителя отсутствовали. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено. Приведенные заявителем доводы
Определение № 13АП-25338/19 от 03.06.2020 Верховного Суда РФ
исходили из того, что в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Изменение законодательства является основанием для переоформления обществом имеющейся у него лицензии. Отменяя принятые судебные акты и удовлетворяя заявленные требования, суд округа, руководствуясь положениями статей 12, 22 Закона № 99-ФЗ, части 5 статьи 10 Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 22-ФЗ), Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 454, Перечнем № 492, исходил из того, что имеющиеся у общества лицензии являются бессрочными и заявитель вправе осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в соответствии с перечнем выполняемых работ , указанным в лицензиях от 10.03.2009 № ВП-21-000380 (К), от 21.12.2009 № ВП-21-000508 (С). Согласно пункту 5 статьи 10 Закона
Решение № А76-29728/2022 от 08.08.2023 АС Челябинской области
на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к соискателям лицензии (п.1.2.2 договора); Предоставляет заказчику в аренду оборудование, необходимое для удовлетворения лицензионных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (п.1.2.3 договора); Формирует комплект документов, предоставляемый в лицензирующий орган (п.1.2.4 договора); Предоставляет подготовленный комплект документов в лицензирующий орган, либо передает комплект документов заказчику для самостоятельной подачи (п.1.2.5 договора). Перечень лицензируемых видов работ , сроки и стоимость дополнительно регулируется Приложением № 2 к настоящему договору (п.1.3 договора). Стоимость оказания услуги – 160 000 руб. без НДС (п.2.1 договора). 14.01.2021 исполнитель выставил счет заказчику №12 от 14.01.2021 на оплату аванса 30 000 руб. 00 коп. в соответствии с п. 2.2. договора. В соответствии с п. 2.3. договора № 3 от 13.01.2021 ООО «Тех Интеллект Серис» обязуется произвести 100 % оплату услуг, оказанных ООО «ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ», в течение
Решение № А76-86/2023 от 21.08.2023 АС Челябинской области
7-13). В соответствии с п. 1.1. договора заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию юридических и информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению в аренду оборудования, связанных с подготовкой и оформлением соответствующих документов для представления на согласование в государственные учреждения, институты, инстанции и другие организации в целях реализации интересов заказчика, направленных на предоставление лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Перечень лицензируемых видов работ , сроки и стоимость дополнительно регулируются Приложением № 2 к договору (п. 1.3.). Стоимость услуг, предусмотренных договоров, указана в Приложении № 2 к договору (п. 2.1.). Заказчик обязуется произвести 100 % оплату услуг, оказанных исполнителем, в течение 3-х банковских дней с момента предоставления заказчику лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (2.2.). Стоимость услуг по договору не включает затраты заказчика на оплату государственной
Постановление № Ф10-1614/10 от 04.06.2010 АС Центрального округа
должна включать в себя перечень видов деятельности, которые вправе осуществлять лицензиат. Суды, учитывая, что аукционная документация содержала положение о выполнении предусмотренных предметом договора работ без привлечения субподрядчиков, а перечисленные работы требуют от участника аукциона наличие соответствующих полномочий, которые должны быть подтверждены лицензией, пришли к выводу, что участник аукциона должен иметь лицензию на выполнение соответствующих работ по капитальному ремонту здания, то есть отвечать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что лицензии были представлены всеми участниками размещения заказа. Между тем, из материалов дела следует, что в лицензии от 08.08.2008 № ГС-1-3 6-02-27-0-3662056628-006963-3 Общества с ограниченной ответственностью Компания «Мармара», лицензии от 17.07.2006 № ГС-1-36-02-27-0-3663045611-004991-2, выданной ООО Строительная компания «Резон» и в лицензии от 25.12.2008 № ГС-1-36-02-1027-0-3666152700-007371-1 Общества с ограниченной ответственностью «Регионстрой» в перечне лицензируемых видов работ отсутствуют соответственно: раздел «Монтаж
Решение № А75-7052/08 от 15.01.2009 АС Ханты-Мансийского АО
участие в конкурсе. Представители сторон для участия в судебное заседание 12.01.2008 явились. Представитель истца на удовлетворении иска настаивает по мотивам, изложенным в иске, дополнении к нему (л.д. 47-51, т. № 1), возражениях на отзывы ответчиков (поступили в суд 11.01.2009). Суду пояснил, что полагает состоявшееся размещение заказа недействительным по следующим основаниям: ответчик 3, единственный допущенный к участию в проводимом конкурсе, не имел лицензии на выполнение работ по муниципальному контракту, в представленной лицензии не содержалось перечня лицензируемых видов работ на обороте лицензии по предмету конкурса; ответчик 3 в своей конкурсной заявке не указал 7 наименований материалов в представленных сметах; ответчик 3 неверно сформулировал и указал в своей конкурсной заявке гарантийный срок против положений конкурсной документации; что обстоятельства, установленные судебными актами в рамках судебного дела № 75-5736/2007 не имеют преюдициального значения применительно к заявленному спору в рамках настоящего дела. В судебном заседании 12.01.2008 акцентировал внимание суда также на том, что ответчиком 1, ответчиком
Решение № А75-21912/19 от 18.02.2020 АС Ханты-Мансийского АО
антимонопольного органа Миронова А.Г., доверенность от 09.01.2020, у с т а н о в и л: в арбитражный суд поступило заявление администрации города Нижневартовска (далее – заявитель, администрация) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, Управление) об оспаривании решения от 19.08.2019 № 086/06/44-ФЗ-1460/2019. По мнению заявителя, антимонопольным органом сделан неверный вывод об отсутствии необходимости переоформления лицензии после внесения изменения в законодательстве, в соответствии с которым перечень лицензируемого вида работ дополнен одним видом работ. Возражая против удовлетворения заявления, антимонопольный орган указал, что изменение, внесенное в редакцию нормы, определяющей лицензируемые виды работ путем добавления одного вида работ, не является основанием для переоформления лицензии, поскольку это дополнение, самостоятельный (новый) вид работ не внесен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечили, заседание проведено в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель
Постановление № 5-420/16 от 02.08.2016 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. Приложением Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» определен перечень лицензируемых видов работ . Следовательно, при обслуживании указанных систем необходимо иметь лицензию МЧС России. Приложением 19 Приказа МЧС России от 28 мая 2012 г. № "Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" утверждена форма акта проверки работоспособности систем противопожарной защиты. Данный акт на момент составления протокола отсутствовал. Также заявитель ссылается на
Решение № 2-922/2021 от 15.10.2021 Краснокамского районного суда (Республика Башкортостан)
атомных станций по выбору площадок, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, снятию с эксплуатации, а также иные функции эксплуатирующей организации, а также что имущество действующих, строящихся, проектируемых и законсервированных атомных станций относится к федеральной собственности. Как усматривается из исторических справок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годов Управление строительства Башкирской атомной электростанции образовалось приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от ДД.ММ.ГГГГ года. Строительство началось с ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение предприятия - населенный пункт Новокабаново Краснокамского района Башкирской АССР. Перечнем лицензируемых видов работ Управления строительства Башкирской АЭС установлено, что в комплекс строительно- монтажных работ при возведении объектов жилья, соцкульбыта и промышленного назначения вошли в том числе земляные работы, специальные работы в грунтах, возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений и прочие. ДД.ММ.ГГГГ подписано Постановление Верховного Совета Башкирской АЭС от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении строительства Башкирской атомной электростанции. На основании Высшего арбитражного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Управление строительства Башкирской атомной электростанции признано несостоятельным (банкротом). Из названия организации,