ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень муниципальных программ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 35-АПА19-18 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
года дополнением таких перечней муниципальным имуществом, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность названных субъектов в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Частью 4.1 этой же статьи предусмотрено, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными программами (подпрограммами) приоритетными видами
Определение № 18АП-18820/19 от 20.10.2020 Верховного Суда РФ
имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 28, 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии в действиях Администрации Благовещенского района вмененного нарушения и о законности обжалуемого представления. Судами установлено, что соглашением от 30.03.2018 № 80615000-1-2018- 001 определены конкретные направления расходования средств субсидии. Согласно пункту 1.2 соглашения предоставление субсидии осуществлялось в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденным постановлением администрации от 23.01.2018 № 50 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан» (приложение № 1 к соглашению). В указанной программе в числе территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, указана площадь Городского Дворца культуры с территорией 3336 кв. м и виды выполняемых работ: устройство брусчатой плитки, ремонт проезда, установка малых архитектурных форм (скамейки, урны). Поскольку установка фонтана на площади перечнем мероприятий, софинансируемых за счет субсидии, не предусмотрена, суды
Постановление № 17АП-9082/2015 от 04.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
возмещение недополученных доходов (убытков) от осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах регулярных перевозок, проведенного на основании Постановления Администрации Кудымкарского муниципального района от 02.12.2013 № 1002-01-06, по лоту № 1 № 221 маршрут «Кудымкар-Сергеево ч/з Кузьву» отбор прошло ООО «Пассажирские перевозки» (протокол от 20.12.2013 № 2). Решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 23.12.2013 № 131 «О бюджете Кудымкарского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» утвержден перечень муниципальных программ Кудымкарского муниципального района, подлежащих финансированию в 2014 году, в который вошла муниципальная Программа «Развитие транспортной системы в Кудымкарском муниципальном районе на 2014-2018 годы». Объем финансирования возмещения затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок между поселениями в границах Кудымкарского муниципального района на 2014 год – 1 000 000 руб. (л.д. 64). 09.01.2014 между Администрацией Кудымкарского муниципального района и ООО «Пассажирские перевозки» (получатель) заключено Соглашение о предоставлении субсидий за счет средств бюджета
Постановление № А29-4884/20 от 28.10.2020 АС Республики Коми
к числу основных задач Комитета отнесены обеспечение в пределах его компетенции проведения единой муниципальной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом Муниципального образования, а также обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования имущества Муниципального образования. Утвержденное же Решением Совета Муниципального образования от 06.03.2018 № 469 Положение об Управлении не предусматривает обязанности Управления нести расходы по содержанию муниципального жилищного фонда. Кроме того, Постановлением администрации Муниципального образования от 09.08.2013 № 2725 утвержден Перечень муниципальных программ Муниципального образования, в который входит Программа, включающая Подпрограмму, которая предусматривает, в частности, обеспечение эффективного использования муниципального имущества Муниципального образования (включая жилой и нежилой фонд), а ответственным исполнителем упомянутых программ является Комитет. Более того, согласно Решению Совета Муниципального образования от 21.12.2018 № 563 «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» по Программе и Подпрограмме финансирование получает Комитет. В связи с этим именно Комитет обязан
Решение № А07-22420/19 от 15.06.2021 АС Республики Башкортостан
законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права Согласно пункту 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации городского округа г. Стерлитамак РБ от 11.11.2020 N 2516 был утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, пунктом 3.2 которого установлено, что изменения в Перечень муниципальных программ утверждаются постановлением Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Из паспорта муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2017 год" следует, что срок реализации программы - 2017 год. Согласно пункту 6 Программы, реализация программы предусмотрена на 2017 год без выделения этапов. В соответствии с пунктом 4.2.12 Соглашения от 11.05.2017 № 152, Администрация обязана завершить реализацию программы формирования современной городской
Решение № А25-1146/16 от 24.06.2016 АС Карачаево-Черкесской Республики
ссылкой на изложенные в заявлении доводы. Администрация в отзыве на заявление не признает требования заявителя, указывает, что причиной отсутствия действий по разработке и утверждению муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства является низкая и недостаточная доходность бюджета сельского поселения, невозможность предусмотреть объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации такой программы. Администрацией в настоящее время ведется работа по разработке проекта муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, который будет внесен в водный перечень муниципальных программ и представлен на рассмотрение Совета Исправненского сельского поселения при формировании бюджета на 2017 год. Администрация своего представителя в судебное заседание не направила, надлежащим образом извещена о дате и времени судебного разбирательства, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. Как видно из материалов дела, Администрация в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является органом местного самоуправления Исправненского сельского поселения Зеленчукского муниципального района
Постановление № 16-6024/2022 от 07.10.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» от 10 ноября 2021 года № 6/53 Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» наделена правами юридического лица. Распоряжением главы муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» от 28 декабря 2021 года ФИО2 назначена заместителем начальника отдела по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» в порядке перевода из Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район». Перечень муниципальных программ муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» утвержден постановлением Администрации муниципального округа № 34 от 14 декабря 2021 года. Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» включена в перечень муниципальных программ постановлением Администрации муниципального округа № 91 от 31 января 2022 года. Распоряжением Администрации муниципального округа № 16-р от 26 января 2022 года ответственным за размещение информации в ГИС ЖКХ по реализации Национального
Постановление № 580022-01-2020-000762-14 от 25.09.2020 Мокшанского районного суда (Пензенская область)
признал. Пояснил, что представление прокурора от 31 марта 2020 года было рассмотрено. 10.04.2020 в прокуратуру был дан ответ (исх. 1636) о том, что специалистами отдела экономики, земельных и имущественных отношений разработан проект постановления об утверждении муниципальной программы охраны земель и проект самой программы, к дисциплинарной ответственности привлечен специалист администрации. После направления юридическим отделом проекта на доработку с апреля 2020 года по 06.07.2020 года проводилась корректировка проекта. 20 июля 2020 года внесены изменения в Перечень муниципальных программ , 11 августа 2020 года подготовлен проект постановления «Об утверждении муниципальной программы «Использование и охрана земель на территории Мокшанского района Пензенской области на 2021 - 2024 годы» с учетом всех рекомендаций. 28 августа 2020 года программа утверждена. Умышленного невыполнения требований прокурора в его действиях не было. Напротив, им дано прямое поручение подчиненным для рассмотрения представления с участием прокуратуры, принятие мер и ответа. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, судья
Решение № 2-317/19 от 02.07.2019 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)
в Комиссию для доработки и устранения недостатков, которые по состоянию на день подачи иска находятся в процессе устранения. Помощник прокурора Барабаш О.В. в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить по мотивам, изложенным в иске. Представитель администрации Нижнегорского района Республики Крым ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме. Предоставил суду возражения на исковое заявление, в которых указано, что муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» не включена в перечень муниципальных программ муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым на 2019 года, в связи с чем ее реализация возможная лишь в 2020 году. Согласно требованиям действующего законодательства муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» будет включена в перечень муниципальных программ муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым при составлении нового перечня, после чего в соответствии с установленными требованиями будет разработана Комиссией по делам несовершеннолетних Нижнегорского района. После данная программа будет утверждена администрацией Нижнегорского района в срок не
Решение № 2А-А24/2021 от 05.03.2021 Тербунского районного суда (Липецкая область)
общественной безопасности населения Воловского района на 2014-2024 годы», утвержденная постановлением администрации Воловского муниципального района от 25.10.2013 года №371, которая включает в себя подпрограммы муниципальных программ, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач. Подпрограмма муниципальной программы представляет собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Воловского муниципального района и задачами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Воловского муниципального района на период до 2024 года, утвержденной решением Воловского районного Совета депутатов от 26 июня 2008 года № 34 (в редакции решения Совета депутатов Воловского муниципального района от 12 сентября 2018 года № 181). На основании пунктов 3, 4 Порядка муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более