ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень подлежащих обязательной сертификации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 12АП-7189/19 от 30.03.2020 Верховного Суда РФ
в остальной части производство по делу прекращено. Кроме того, в пользу общества взысканы судебные издержки на оплату услуг представителя и расходы по оплате государственной пошлины в размере 28 000 рублей. Удовлетворяя заявление общества, суды, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс), Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закона № 184-ФЗ), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации , и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», указали на то, что предоставление декларантом в таможенный орган акта инспекционного контроля на декларируемую партию товара законодательством не предусмотрено. Не согласившись с судебными актами, принятыми по настоящему делу, таможенный орган обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации. Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются
Определение № 21АП-746/19 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
требований общества, руководствовался положениями подпункта 10 пункта 1 статьи 2, пункта 2 статьи 7, подпункта 3 пункта 1 статьи 135 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс); статьи 2, части 1 статьи 29, части 3 статьи 46 и части 2 статьи 184 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации , и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее – Постановление № 982) и исходил из того, что «портландцемент серый», ввезенный обществом на территорию Российской Федерации, подлежит обязательной сертификации в соответствии с ГОСТ Р 56836-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила Сертификации цементов» (далее - ГОСТ Р 56836-2016), в связи с чем при декларировании данного товара общество было обязано подтвердить соблюдение установленных запретов и
Определение № 21АП-746/19 от 30.03.2020 Верховного Суда РФ
таможенного поста от 02.09.2018 об отказе в выпуске товара является незаконным, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд города Севастополя. Решением Арбитражного суда города Севастополя от 26.12.2018 в удовлетворении заявления отказано. Суд первой инстанции, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс), Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закона № 184-ФЗ), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации , и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», указал на то, что товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора). Таким образом, как указал суд первой инстанции, решение о выпуске товара «клинкер портландцементный» таможенным органом может быть принято только после осуществления органом по сертификации инспекционного контроля конкретной ввозимой партии
Постановление № А56-9246/17 от 05.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
обеспечения государственных и муниципальных нужд, в объеме, соответствующем объему финансирования предусмотренных соответствующими бюджетами расходов на оплату услуг связи. Согласно пункту 2 статьи 54 ФЗ «О связи» основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи. В соответствии с пунктом 3 статьи 41 ФЗ «О связи» в перечень, подлежащих обязательной сертификации средств связи, входят средства связи с измерительными функциями, учитывающие объем оказанных услуг связи операторами связи в сетях связи общего пользования, в соответствии с пунктом 2 статьи 41 ФЗ «О связи» средства связи, подлежащие обязательной сертификации, предоставляются для проведения сертификации изготовителем или продавцом. Контроль за соблюдением держателями сертификатов соответствия осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 5 Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств
Постановление № А56-58984/18 от 24.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электрической связи. В силу пункта 2 статьи 54 Закона № 126-ФЗ основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи. Пунктом 3 статьи 41 Закона № 126-ФЗ установлено, что в перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи входят средства связи с измерительными функциями, учитывающие объем оказанных услуг связи операторами связи в сетях связи общего пользования, в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона о связи №126-ФЗ средства связи, подлежащие обязательной сертификации, предоставляются для проведения сертификации изготовителем или продавцом. Соответственно, неоплата ответчиком-1 стоимости оказанных услуг, не покрытых лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных контрактом, при невозможности истца отказаться от оказания таких услуг ответчику-1, приведет к образованию неосновательного обогащения на стороне ответчика-1.
Постановление № А73-19098/09 от 01.10.2010 АС Хабаровского края
или с отсрочкой платежа. Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи (п. 2 ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ). Согласно статье 41 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 896 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 896), действовавшим в спорный период, оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг в сетях связи общего пользования (аппаратура повременного учета продолжительности соединения и автоматизированные системы расчетов (п. п. 20, 21 Перечня), подлежат обязательной сертификации. Удовлетворяя требования о взыскании с
Постановление № 06АП-1659/2021 от 29.04.2021 АС Хабаровского края
компонентами CRM. Назначение «АИС CMS» - фиксация и отражение этапов исполнения заказов клиентов в соответствии с установленными в компании регламентами от инициирования заказа и проверки технической возможности до передачи организованной услуги клиенту в эксплуатацию. Нормативно правовые акты, на которые ссылается заявитель в жалобе, устанавливают обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи посредством их обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии, а также поверке средств измерений и технических систем и устройств с измерительными функциями. Перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи утвержден Правительством Российской Федерации (средства связи, выполняющие функции систем коммутации/цифровых транспортных систем/систем управления и мониторинга; автоматизированные системы расчетов; аппаратура повременного учета продолжительности соединения). Между тем, «АИС CMS» не является средством связи, поскольку не используется для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи, не используется при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, не выполняет измерительные функции, соответственно, требования нормативных актов о сертификации и поверке на данное оборудование не распространяются.
Решение № 71-267/2010 от 12.07.2010 Свердловского областного суда (Свердловская область)
документами (сертификат или декларация о соответствии, копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат). В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи, используемых в сети связи общего пользования, является обязательным. Подтверждение соответствия средств связи техническому регламенту осуществляется посредством их обязательной сертификации. Средства связи, подлежащие обязательной сертификации, предоставляются для проведения сертификации изготовителем или продавцом. Перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи включает в себя, в частности, радиоэлектронные средства связи. На основании Особых условий приобретения радиоэлектронных средств и высококачественных устройств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года № 832, абонентские носимые (портативные) радиостанции сотовых сетей радиосвязи федеральных и региональных стандартов отнесены к радиоэлектронным средствам. При таких обстоятельствах судья правильно признал ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка лица,
Решение № 2-349/2021 от 16.04.2021 Богородского городского суда (Нижегородская область)
Какими-либо нормативно-правовыми документами не предусмотрено, что в комплект продаваемых на территории Российской Федерации мобильных телефонов входит сертификат соответствия, заверенный держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации и товаров, выдавшим сертификат. В отношении технически сложных товаров, к которым относятся и мобильные телефоны, установлено, что совместно с ними покупателю передаются документы, которые определены самим изготовителем товара (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, и т.п.), а также товарный чек. Более того, мобильные телефоны не включены в Перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.06.2009 №532 в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи». Ссылка искового заявления о том, что мобильные телефоны относятся к радиоэлектронным средствам связи, подлежащим обязательной сертификации, несостоятельна. В разделе V Постановления Правительства РФ от 25.06.2009 №532 приведен перечень таких средств связи, и мобильные телефоны в него не включены. Положениями части 2 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР