ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень социально значимых продовольственных товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А58-2146/2012 от 26.06.2012 АС Республики Саха (Якутия)
органам местного самоуправления. В рамках делегирования государственных полномочий ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 №246-3 499-III «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары путем установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок (оптовых, розничных). Постановлением главы МО «Кобяйский улус (район)» от 18.03.2010 №33, утвержден перечень социально-значимых продовольственных товаров , на которые установленные предельные размеры торговых надбавок. Таким образом, реализация потребительских товаров является регулируемым видом деятельности, и данное регулирование представляет собой установление уполномоченным органом торговых и снабженческо-сбытовых надбавок. Согласно Постановлению Правительства РС (Я) от 22.11.2007 №468 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии РС (Я)» Комитет является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченным в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с ч. 1 ст.
Постановление № А65-11509/2011 от 03.07.2012 АС Поволжского округа
субъектами совершены согласованные действия, не доказана совокупность условий, предусматривающих совершение согласованных действий, не все участники товарного рынка привлечены к рассмотрению дела, доля товара в общих объемах продажи продовольственных товаров составляет незначительный процент. Определением суда от 16.05.2011 заявление ООО «Агроторг» принято к производству с присвоением делу № А65-10258/2011. Антимонопольный орган в отзыве на заявление ООО «Агроторг» просило отказать в удовлетворении требований, поскольку конкретное наименование товара определено в оспариваемых актах, данный товар входит в перечень социально-значимых продовольственных товаров , нарушения выявлены на рынке розничной торговли в пределах границ г. Казани, одновременное повышение розничных цен свидетельствует о предварительном сговоре, о повышении закупочных цен было известно всем торговым компаниям, повышение розничной наценки не связано с объективными причинами, хозяйствующими субъектами поддерживалась определенная модель поведения. Определением суда от 21.06.2011 материалы дела № А6510258/2011 переданы для объединения с делами № А6511509/2011, № А65-12629/2011. Также ООО «Агроторг» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о
Постановление № А56-2817/2023 от 07.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
том, что факт того, что антимонопольный орган осуществил проверку большего количества хозяйствующих субъектов, чем просил заявитель, говорит только о полной и всесторонней проверке фактов, изложенных в заявлении, а также не противоречит сделанным выводам. Государственное регулирование цен на буженину, филе цыпленка, бигланч, бананы, колбасу и индейку не предусмотрено. На данную категорию товаров хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют цены. При этом в рамках проверки фактов, изложенных в заявлении, Управление осуществляло проверку всех товаров, включенных в перечень социально значимых продовольственных товаров , а не только отдельных категорий товаров, на которые ссылался ФИО2 Тот факт, что в ответе не дана отдельная оценка индивидуально каждой категории товаров, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей оценки. Как было упомянуто выше, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Таким образом, вмешательство антимонопольного органа в ценообразование на не социально значимые продовольственные товары возможно в случае, если повышение цены
Решение № А58-2977/10 от 30.06.2010 АС Республики Саха (Якутия)
рассматривается в порядке, предусмотренном главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил. 23 марта 2010 года в номере 21-22 (8161-62) газеты «Дабаан» опубликовано Постановление Главы муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 18.03.2010 года № 33-п «Об установлении на территории МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предельных размеров розничных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары». Названным постановлением утверждены перечень социально значимых продовольственных товаров , предельные размеры розничных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары, порядок расчета и применения розничных торговых надбавок. Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия). В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 4 статьи
Решение № 7/2-807/15 от 16.09.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
(Якутия), которая является одной из районов, в котором осуществляет свою деятельность ОАО "********", включена в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции). Кроме того, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. N 604 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными и основными непродовольственными товарами арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов Республики Саха (Якутия)" утверждены: перечень социально значимых продовольственных товаров , куда отнесен товар «сахар» и перечень населенных пунктов Республики Саха (Якутия), обеспечиваемых социально значимыми продовольственными и основными непродовольственными товарами с государственной поддержкой, куда отнесен Аллаиховский улус РС(Я). Приказом Государственного комитета по ценовой политике Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2013г. № ... утверждены предельные максимальные оптовые и розничные торговые надбавки для уполномоченного оператора по завозу социально значимых продовольственных товаров. Данным приказом предельная оптовая торговая надбавка на «сахар» в
Решение № 12-3/20 от 16.01.2020 Олекминского районного суда (Республика Саха (Якутия))
и услуг, в т.ч. на торговые надбавки ( оптовые, розничные ) на социально значимые продовольственные товары. Постановлением Главы Администрации района №54 утвержден перечень указанных продовольственных товаров и установлены предельные размеры розничных торговых надбавок на социально значимые продукты питания. По результатам проверки установлено завышение установленной розничной торговой надбавки на данные товары в г.Олекминске ( л.д.3-6 ). Согласно Постановлению и.о. главы Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) ФИО7 №54 от 15 мая 2015 года утвержден перечень социально значимых продовольственных товаров , на которые установлены предельные размеры розничной торговой надбавки ( приложение №1 ) и утверждены предельные размеры розничных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары на территории МР «Олекминский район» РС(Я) ( приложение№2 ) ( л.д.13-14 ). К перечню социально значимых продовольственных товаров, на которые установлены предельные размеры розничной торговой надбавки по приложению №1 относятся продукты питания из 10 наименований, на которые установлены предельные размеры розничных торговых надбавок на социально значимые продовольственные
Решение № 2А-697/2022 от 14.04.2022 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
государственного контроля (надзора) за их применением является департамент. Данные государственные функции закреплены постановлением Правительства автономного округа от 04.02.2015 № 100-П «О введении государственного регулирования и установлении предельных торговых надбавок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, ФИО4, Новый Уренгой и Ноябрьск» (далее - постановление Правительства автономного округа от 04.02.2015 № 100-П). Приложением № 2 к данному постановлению определен закрытый ассортиментный перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых вводится государственное регулирование (далее - ассортиментный перечень), а также установлены предельные максимальные торговые надбавки к ценам закупа на 23 социально значимых продовольственных товара первой необходимости. Согласно перечню продовольственных товаров, указанных в Вашем обращении, ни один из товаров не входит в ассортиментный перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 04.02.2015 № 100-П, в связи с чем, в отношении перечисленных Вами продуктов государственное регулирование предельных торговых надбавок на территории
Решение № 77-2506/17 от 08.11.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
Федерации от 15 июля 2010 года №530. Так, согласно договору поставки от 14 октября 2016 года, заключенному с ООО «Казанская Фабрика Хлеба» (с дополнительным соглашением №1-048/16 от 14 октября 2016 года), поставщик выплачивает вознаграждение в размере 5% от объема закупок с НДС при условии, что объем закупок покупателем превышает 2000 рублей в месяц. При этом в соответствии с данным договором, ООО «Казанская Фабрика Хлеба» поставляет ОАО «Азык» ржаной хлеб, включенный в вышеуказанный перечень социально значимых продовольственных товаров . Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ явились поводом к возбуждению в отношении генерального директора ОАО «Азык» ФИО1, дела об административном правонарушении и основанием привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 14.42 КоАП РФ. Пересматривая дело по жалобе на постановление должностного лица, и принимая обжалуемое решение, судья районного суда исходил из доказанности вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения. С выводами судьи следует согласиться. Событие административного