органам местного самоуправления. В рамках делегирования государственных полномочий ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 №246-3 499-III «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары путем установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок (оптовых, розничных). Постановлением главы МО «Кобяйский улус (район)» от 18.03.2010 №33, утвержден перечень социально-значимых продовольственных товаров , на которые установленные предельные размеры торговых надбавок. Таким образом, реализация потребительских товаров является регулируемым видом деятельности, и данное регулирование представляет собой установление уполномоченным органом торговых и снабженческо-сбытовых надбавок. Согласно Постановлению Правительства РС (Я) от 22.11.2007 №468 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии РС (Я)» Комитет является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченным в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с ч. 1 ст.
субъектами совершены согласованные действия, не доказана совокупность условий, предусматривающих совершение согласованных действий, не все участники товарного рынка привлечены к рассмотрению дела, доля товара в общих объемах продажи продовольственных товаров составляет незначительный процент. Определением суда от 16.05.2011 заявление ООО «Агроторг» принято к производству с присвоением делу № А65-10258/2011. Антимонопольный орган в отзыве на заявление ООО «Агроторг» просило отказать в удовлетворении требований, поскольку конкретное наименование товара определено в оспариваемых актах, данный товар входит в перечень социально-значимых продовольственных товаров , нарушения выявлены на рынке розничной торговли в пределах границ г. Казани, одновременное повышение розничных цен свидетельствует о предварительном сговоре, о повышении закупочных цен было известно всем торговым компаниям, повышение розничной наценки не связано с объективными причинами, хозяйствующими субъектами поддерживалась определенная модель поведения. Определением суда от 21.06.2011 материалы дела № А6510258/2011 переданы для объединения с делами № А6511509/2011, № А65-12629/2011. Также ООО «Агроторг» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о
том, что факт того, что антимонопольный орган осуществил проверку большего количества хозяйствующих субъектов, чем просил заявитель, говорит только о полной и всесторонней проверке фактов, изложенных в заявлении, а также не противоречит сделанным выводам. Государственное регулирование цен на буженину, филе цыпленка, бигланч, бананы, колбасу и индейку не предусмотрено. На данную категорию товаров хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют цены. При этом в рамках проверки фактов, изложенных в заявлении, Управление осуществляло проверку всех товаров, включенных в перечень социально значимых продовольственных товаров , а не только отдельных категорий товаров, на которые ссылался ФИО2 Тот факт, что в ответе не дана отдельная оценка индивидуально каждой категории товаров, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей оценки. Как было упомянуто выше, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Таким образом, вмешательство антимонопольного органа в ценообразование на не социально значимые продовольственные товары возможно в случае, если повышение цены
рассматривается в порядке, предусмотренном главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил. 23 марта 2010 года в номере 21-22 (8161-62) газеты «Дабаан» опубликовано Постановление Главы муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 18.03.2010 года № 33-п «Об установлении на территории МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предельных размеров розничных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары». Названным постановлением утверждены перечень социально значимых продовольственных товаров , предельные размеры розничных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары, порядок расчета и применения розничных торговых надбавок. Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия). В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 4 статьи
(Якутия), которая является одной из районов, в котором осуществляет свою деятельность ОАО "********", включена в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции). Кроме того, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. N 604 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными и основными непродовольственными товарами арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов Республики Саха (Якутия)" утверждены: перечень социально значимых продовольственных товаров , куда отнесен товар «сахар» и перечень населенных пунктов Республики Саха (Якутия), обеспечиваемых социально значимыми продовольственными и основными непродовольственными товарами с государственной поддержкой, куда отнесен Аллаиховский улус РС(Я). Приказом Государственного комитета по ценовой политике Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2013г. № ... утверждены предельные максимальные оптовые и розничные торговые надбавки для уполномоченного оператора по завозу социально значимых продовольственных товаров. Данным приказом предельная оптовая торговая надбавка на «сахар» в
и услуг, в т.ч. на торговые надбавки ( оптовые, розничные ) на социально значимые продовольственные товары. Постановлением Главы Администрации района №54 утвержден перечень указанных продовольственных товаров и установлены предельные размеры розничных торговых надбавок на социально значимые продукты питания. По результатам проверки установлено завышение установленной розничной торговой надбавки на данные товары в г.Олекминске ( л.д.3-6 ). Согласно Постановлению и.о. главы Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) ФИО7 №54 от 15 мая 2015 года утвержден перечень социально значимых продовольственных товаров , на которые установлены предельные размеры розничной торговой надбавки ( приложение №1 ) и утверждены предельные размеры розничных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары на территории МР «Олекминский район» РС(Я) ( приложение№2 ) ( л.д.13-14 ). К перечню социально значимых продовольственных товаров, на которые установлены предельные размеры розничной торговой надбавки по приложению №1 относятся продукты питания из 10 наименований, на которые установлены предельные размеры розничных торговых надбавок на социально значимые продовольственные
государственного контроля (надзора) за их применением является департамент. Данные государственные функции закреплены постановлением Правительства автономного округа от 04.02.2015 № 100-П «О введении государственного регулирования и установлении предельных торговых надбавок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, ФИО4, Новый Уренгой и Ноябрьск» (далее - постановление Правительства автономного округа от 04.02.2015 № 100-П). Приложением № 2 к данному постановлению определен закрытый ассортиментный перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых вводится государственное регулирование (далее - ассортиментный перечень), а также установлены предельные максимальные торговые надбавки к ценам закупа на 23 социально значимых продовольственных товара первой необходимости. Согласно перечню продовольственных товаров, указанных в Вашем обращении, ни один из товаров не входит в ассортиментный перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 04.02.2015 № 100-П, в связи с чем, в отношении перечисленных Вами продуктов государственное регулирование предельных торговых надбавок на территории
Федерации от 15 июля 2010 года №530. Так, согласно договору поставки от 14 октября 2016 года, заключенному с ООО «Казанская Фабрика Хлеба» (с дополнительным соглашением №1-048/16 от 14 октября 2016 года), поставщик выплачивает вознаграждение в размере 5% от объема закупок с НДС при условии, что объем закупок покупателем превышает 2000 рублей в месяц. При этом в соответствии с данным договором, ООО «Казанская Фабрика Хлеба» поставляет ОАО «Азык» ржаной хлеб, включенный в вышеуказанный перечень социально значимых продовольственных товаров . Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ явились поводом к возбуждению в отношении генерального директора ОАО «Азык» ФИО1, дела об административном правонарушении и основанием привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 14.42 КоАП РФ. Пересматривая дело по жалобе на постановление должностного лица, и принимая обжалуемое решение, судья районного суда исходил из доказанности вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения. С выводами судьи следует согласиться. Событие административного