ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень товаров на которые не распространяется - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А73-15061/20 от 23.11.2020 АС Хабаровского края
товары, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза: для оказания международной гуманитарной помощи иностранным государствам на основании решений государств - членов Евразийского экономического союза; физическими лицами для личного пользования. Запрет не распространяется на вывоз товаров, перемещаемых в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами Евразийского экономического союза, а также товаров Евразийского экономического союза перемещаемых между территориями государств-членов Евразийского экономического союза через территорию государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза. Данный перечень товаров, на которые не распространяется запрет вывоза, является исчерпывающим. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.03.2020 № 41 вступило в силу 05.04.2020. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 № 223 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов продукции из Российской Федерации», в перечень продукции, в отношении которой вводится временный запрет на вывоз из Российской Федерации, включены, в том числе, маски, бинты, вата, марля и прочее из 3005 ТН ВЭД ЕАЭС. Согласно подп. 1 п. 1 ст.
Решение № А82-980/10 от 26.02.2010 АС Ярославской области
используемого обществом в момент проверки гигрометра ( его номер), суд считает факт использования неисправного гигрометра не доказанным. Прокурором установлен факт реализации изделий медицинского назначения в отсутствии регистрационного удостоверения. Однако, отсутствие у общества регистрационных удостоверений не свидетельствует об отсутствии регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с п.72 Постановления Правительства РФ от 20.10.1998г. № 1222 « О внесении изменений и дополнений в Правила Продажи отдельных видов товаров, перечень товаров на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены на аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» установлена обязанность продавца изделий медицинского назначения довести до сведения потребителя информацию о номере и дате разрешения на применения таких изделий на территории Российской Федерации . Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, какая информация имелась
Постановление № 03АП-3294/2015 от 23.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
г. Абакан и на г. Саяногорск. Причем, из представленных роликов ГТРК Хакасии, а также Агентство рекламы «25 кадр» на г. Саяногорск распространялось 2 ролика, отдельно на аптеку по «улице Успенского» и на аптеку «кассу аэрофлота». Ответчик же представил один ролик на г. Саяногорск, где совмещены ролики «касса аэрофлота» и «ул. Успенского». Вместе с тем, распространяемая обществом реклама о том, что пенсионеры могут получить скидку 10% на все товары, без сообщения о наличии перечня товаров, на который не распространяется скидка 10%, содержит несоответствующие действительности сведения, что подтверждается материалами дела. Данное обстоятельство, по мнению суда апелляционной инстанции, подтверждает выводы антимонопольного органа о допущенном нарушении и свидетельствует о ненадлежащем характере спорной рекламы. Решение от 10 октября 2014 года по делу № 61-Р-14 общество признано нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Решение не было оспорено в установленном порядке, вступило в законную силу. Следовательно, спорная реклама является ненадлежащей, что свидетельствует о
Решение № А74-2662/15 от 29.05.2015 АС Республики Хакасия
01.04.2014. Информация о данной скидки размещалась на баннере у входа в аптеки, распространением листовок формата А6 и размещалась на телевизионном канале Россия 1 в виде рекламных роликов. При этом информация о том, что если товар включен в перечень акционных товаров из акции «Лучшая цена», пенсионеры не получат 10% скидки, не была доведена до широкого круга потребителей рекламы. Арбитражный суд соглашается с выводами Управления о том, что пенсионеры не были оповещены о наличии перечня товаров, на который не распространяется скидка 10%. Так, на листовке представленной заявителем в Управление отсутствует надпись «скидка на акционный товар не распространяется». Из представленных в материалы дела документов типографией ООО «Кооператив «Журналист» следует, что 25 марта 2014 года получен заказ от общества на листовку тиражом 50000 экз. формата А6 следующего содержания: «СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА Уникальное предложение ПЕНСИОНЕРАМ СКИДКА 10% НА ВСЕ!!! В том числе ЖНЛВС. Микрорайон Советский, д. 38, ост. «Касса Аэрофлота», тел. 8(3904)220 131, ул. Успенского, 22,
Решение № 2-2256/2018 от 23.04.2018 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
числе вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Установлено, что Бушуевым А.И. в пункте продаж АО «Р» приобретен телефон [ ... ] 7 стоимостью 44 151 руб. [ДД.ММ.ГГГГ]. в период гарантийного обслуживания по причине поломки потребителем аппарат был сдан сотрудникам офиса[Адрес])([ ... ] В этот же день Бушуевым А.И. было заявлено о предоставлении ему на безвозмездной основе иного товара [ ... ] [ ... ] в перечень товаров, на которые не распространяется требование о предоставлении на период ремонта аналогичного товара не входит. Требование потребителя в силу п. 2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" должно было быть удовлетворено в трехдневный срок. Товар предоставлен не был, ответа на заявление не последовало. По истечении трехдневного срока Бушуевым А.И. было принято решение об отказе от договора, [ДД.ММ.ГГГГ]. им подано заявление о возврате стоимости товара[ ... ] В силу ст. 22 Закона РФ от 07 февраля
Решение № 2-519/20 от 24.12.2020 Ленинскогого районного суда (Волгоградская область)
присвоением нового статуса. В пункте 4.2 ФИО1 указаны четыре уровня участия в ФИО1 Клуб Ситилинк: Basic, Silver, Gold и Platinum. Согласно данным личного кабинета В.А.А. (идентификационный номер: ID609022) статус участия истца в Клубе Ситилинк – Silver. Кроме того, ссылка заявителя на неисполнение условий публичной оферты на возврат товара надлежащего качества в установленный Правилами ФИО1 лояльности «Клуб Ситилинк» срок, равный 30 дням, не может приниматься во внимание, поскольку на сайте ответчика (https://www.citilink.ru/about/warranty/) закреплен перечень товаров, на которые не распространяется действие особых условий возврата, которые распространяются только на участников со статусами Gold и Platinum Клуба Ситилинк. Важно отметить, что в данный перечень включены видеокарты (Приложение №). Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене
Апелляционное определение № 11-16005/18 от 19.12.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)
которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. Учитывая, что 13 марта 2018 года Власов И.И. выразил свое желание заменить видеокарту и одновременно просил предоставить ему во временное пользование видеокарту с аналогичными потребительскими свойствами, что не было выполнено ответчиком, то истец имеет право на взыскание неустойки, предусмотренной абзацем 4 пункта 1 статьи 21 Закона «О защите прав потребителей». При этом, судебная коллегия также учитывает, что видеокарта не входит в перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. Учитывая пояснения стороны ответчика, что в момент обращения Власова И.И. с требованием о замене товара аналогичной карты не было на складе, следовательно, для замены товара ООО «Ситилинк» требовалось более семи дней, то неустойку за невыполнение требований потребителя о предоставлении на период замены товара на иной с аналогичными
Апелляционное определение № 11-9/15 от 22.07.2015 Мирнинского городского суда (Архангельская область)
длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размере, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» установлен перечень товаров на которые не распространяется требование ст. 20 Закона. Данный перечень не содержит наименования смартфон. Как следует из материалов дела, истцом в ЗАО «Связной-Логистика» 26 декабря 2014 года был приобретен смартфон ***. 02 февраля 2015 года истец обратился к ответчику с заявлением о проведении ремонта, при этом от подменного товара *** отказался. Из материалов дела следует, что основными определяющими потребительскими свойствами приобретенного истцом смартфона является наличие операционной системы Windows Phone. Однако, товар, предложенный ему на замену, не