ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень целевых субсидий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А58-8512/19 от 07.12.2020 Верховного Суда РФ
политики Республики Саха (Якутия) от 18.01.2018 № 18 «О порядках предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие кормопроизводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы» (далее – Порядок предоставления субсидий), от 07.03.2018 № 158 «Об утверждении объема бюджетных ассигнований и перечня получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по производству зерна» (далее – Приказ № 158), пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования министерства в связи с документальным подтверждением обществом целевого расходования средств субсидии в части приобретения и посева зерновых культур на площади 1636 гектаров. Суд округа, соглашаясь с выводами судов нижестоящих инстанций и отклоняя довод министерства о непредставлении обществом отчета о достижении планового размера посевных площадей, занятых кормовыми культурами, отметил, что в соответствии с приложением № 1 к Приказу № 158, которым установлен объем бюджетных ассигнований и перечень получателей
Постановление № А41-43543/2021 от 12.05.2022 АС Московского округа
бюджетным образовательным учреждениям на основании постановлений Администрации Щелковского муниципального района от 25.08.2017 № 5293 и от 08.11.2017 № 6909 на оплату услуг по поверке приборов учета воды в общей сумме 12155, 3 руб., направлены на корректировку расходов, чем допущено нецелевое использование средств бюджета Щелковского муниципального района в вышеуказанной сумме, в связи с чем Финансовое управление не выполняло в полном объеме полномочия, установленные Положением о Финансовом органе. Кроме того, Финансовым управлением принят не утвержденный Перечень целевых субсидий от 10.11.2017 N 69/1 на 2017 год (с изменениями) на оказание услуг по поверке приборов учета воды. Также по результатам проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Щелково в адрес Финансового управления Администрации городского округа Щелково внесено представление от 18.03.2021 № 05. Данным представлением на Финансовое управление Администрации городского округа Щелково возложена обязанность выполнить следующие требования: - усилить контроля за соблюдением порядка санкционирования расходов учреждений городского округа Щелково; - усилить контроль за операциями
Постановление № 02АП-10908/13 от 28.01.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 23.06.2008 Администрацией издано постановление № 2455-П «О мерах по реализации Федерального закона № 174-ФЗ», которым утвержден Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (далее - Порядок № 2455-П). В соответствии с пунктом 4 данного Порядка перечень целевых субсидий и бюджетных инвестиций утверждается Администрацией. 25.01.2012 Администрацией издано постановление № 277-П, которым утвержден, в том числе Перечень субсидий на иные цели, предоставляемых муниципальным образовательным автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации города Кирова, в 2012 году (далее – Перечень субсидий). 24.08.2012 ответчиком издано постановление № 3422-П, которым Перечень субсидий дополнен строкой 340, предусматривающей предоставление субсидии на иные цели Учреждению в сумме 17148000 рублей на проведение капитального ремонта, инженерных изысканий, изготовление и проверку проектно-сметной документации,
Решение № А04-4279/14 от 11.08.2014 АС Амурской области
Амурской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» министерством направлено в министерство финансов области (исх. от 06.02.2014 № 13-308) обращение о наличии потребности и целесообразности использования остатков субсидий в 2014 году на те же цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ), а также пакет подтверждающих документов (государственные контракты, счета). Министерство финансов Амурской области письмом от 14.02.2014 № 05-11/677 довело министерству перечень целевых субсидий , принятых к использованию в 2014 году, на те же цели, в который вошли остатки средств на выполнение аварийно-восстановительных работ в сумме 5 924,167 тыс. рублей. При получении перечня целевых субсидий, принятых министерством финансов области к использованию в 2014 году на те же цели, министерством издан приказ от 21.02.2014 № 57 «Об использовании остатков субсидий на иные цели в 2014 году». В силу положений части 3.17 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №
Решение № 12-616/20 от 17.12.2020 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
управления финансов от 07.03.2014 № 18 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 11.01.2016 № 2) (далее - Порядок санкционирования расходов) орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, ежегодно предоставляет в управление финансов Перечень целевых субсидий , в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году учреждениям, находящимся в его ведении. Перечень формируется Учредителем на основе предложений, полученных от подведомственных учреждений, в разрезе аналитических кодов и утверждается приказом управления финансов для операций с вышеуказанными субсидиями по каждой субсидии для последующего его доведения в Управление Федерального казначейства по Мурманской области (далее - УФК). Для обеспечения идентификации целей предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям вышеуказанных субсидий на основании предложений главных
Постановление № 5-54/2017 от 14.11.2017 Городского суда г. Лесного (Свердловская область)
п. 6 Порядка от 11.01.2016г. № 1 (с изменениями), п. Соглашений 2.2.1 Дополнительными соглашениями № 1 от 19.02.2016г. (к соглашению № 45 от 15.01.2016г., к соглашению № 35 от 15.01.2016г., к соглашению № 39 от 15.01.2016г., к соглашению № 49 от 15.01.2016г., к соглашению № 29 от 15.01.2016г.) без основания допустила изменения объемов целевых субсидий (до внесения изменений в Порядок от 11.01.2016г. № 1), изменения в Порядок внесены Приказом от 20.02.2016г. № 34, Перечень целевых субсидий на 2016 год № 2 от 20.02.2016г. утвержден ГРБС-МКУ «Управление образования» 20.02.20016г., чем нарушен Порядок определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Пищаева О.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим
Апелляционное определение № 33-4050 от 21.10.2014 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с законом о краевом бюджете на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Орган исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в отношении учреждения, ежегодно представляет в Министерство финансов Забайкальского края Перечень целевых субсидий , в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году (пункт 3 Порядка). Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (пункт 3 Порядка). В соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 28 июля 2010 года №81н, государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение составляют План в порядке, определенном органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, если иное