ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Передача персональных данных платежному агенту - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А50-13611/14 от 13.10.2014 АС Пермского края
а потому такое согласие не требуется, не приняты во внимание арбитражным судом, поскольку это противоречит ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ. Судом оценены и не приняты во внимание доводы заявителя о том, что согласия граждан на передачу персональных данных для обработки третьему лице не требовалось. Действительно, ч. ч. 15, 16 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов , осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления
Решение № А50-20892/15 от 25.12.2015 АС Пермского края
передачу третьим лицам в строгом соответствии с ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».». Суд считает возможным принять п. 3.1.38 договора в редакции ответчика, поскольку истец не указал положения действующего законодательства Российской Федерации, которым не соответствует редакция данного пункта, изложенная ответчиком в проекте договора, не представил суду доказательств того, что спорные положения договора нарушают его права и законные интересы. Фактически истец лишь изменил порядок слов в предложениях. Истец просит исключить п.п. 7.2-7.4, 7.6 из текста договора. Ответчик настаивает на принятии указанных пунктов в редакции, изложенной в проекте договора: Пункт 7.2: «Абонент обязуется в десятидневный срок с момента получения проекта настоящего договора, произвести с ресурсоснабжающей организацией сверку расчетов за коммунальные ресурсы, поставленные абоненту по договору № 115690 от 14.05.2015г., в порядке, предусмотренном п. 6.5 настоящего договора». Пункт 7.3: «Абонент обязуется в месячный срок с момента подписания настоящего договора представить ресурсоснабжающей организации реквизиты специальных банковских счетов абонента и платежных агентов
Решение № А36-5468/2018 от 18.07.2018 АС Липецкой области
законодательством о банках и банковской деятельности. При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется. Следовательно, правоотношения, сложившиеся между ООО «ОВЦ» и управляющими организациями, носят характер представительских, подпадают по установленное статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации правовое регулирование, и связаны с передачей ООО «ОВЦ» не только обязанностей управляющих организаций по осуществлению расчетов, но и целого ряда других функций. Из положений Закона № 103-ФЗ следует, что деятельность платежного агента заключается только в приеме от физических лиц денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств этих лиц перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), и последующем перечислении платежным агентом этих средств поставщику товаров (работ, услуг). При этом платежный агент не принимает участия в оказании услуг между
Решение № 12-462/17 от 25.09.2017 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
г. Тутаева Ярославской области. 27.12.2016 года между АО «ЯрОблИЕРЦ» и ООО «СпецАвтотрейд» заключен договор на оказание услуг по организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги. На основании данного договора ООО «СпецАвтотрейд», лицо, которому собственниками помещений д.14а по ул. Панина г. Тутаева, вносилась плата за оказание услуг по вывозу ТБО, 27.12.2016 года передало персональные данные жильцов д.14а по ул. Панина г. Тутаева Ярославской области. В материалы дела по проверке обращения ФИО 1 указанные договоры представлены. Передача персональных данных платежному агенту - ООО «ЯрОблИЕРЦ» на основании п.7 ст. 155 ЖК РФ является правомерной и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного различными частями статьи 13.11 КоАП РФ. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемых определения заместителя прокурора Кировского района г. Ярославля от 08.08.2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Доводы жалобы не нашли своего полного и
Решение № 2-355/2015 от 22.05.2015 Десногорского городского суда (Смоленская область)
деятельность «АтомЭнергоСбыта» под деятельность платежного агента, пытаясь прикрыть это частями 15 и 16 ст. 155 ЖК. Предоставляю письменные доказательства: письмо Минстроя РФ о том, что к части 16 статьи 155 «АтомЭнергоСбыт» не имеет никакого отношения: положением части 16 предусмотрена передача персональных данных без согласия их собственников представителям, понятие которого основано на положениях статей 182-185 о представительстве ГК РФ, а не агентам; ответ платежного агента в лице ОАО «Почты России» о том, что передача персональных данных платежным агентам не требуется. Жалоба на Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2, адресованная в <адрес> прокуратуру, мною была подана в соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП должностному лицу, который обязан был в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий орган. Думаю, что прокурор лукавит, объясняя свое бездействие, выразившееся в не направлении моей Жалобы в областную прокуратуру, тем, что не понял, для
Решение № 2-534/19 от 27.03.2019 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
являлось ООО «Департамент ЖКХ <адрес>». В соответствии с частью 15 статьи 155 ЖК РФ, управляющая организация, которой в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, вправе взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов. При этом статьей 16 ЖК РФ регламентировано, что для осуществления расчетов с собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных, платежным агентам , не требуется. Руководствуясь ЖК РФ, ООО «ДЖКХ», на правах управляющей организации, заключило с ООО «Единый расчетный центр <адрес>» и ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» Договор поручения № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям Договора, ООО «Единый расчетный центр <адрес>» вправе формировать и выставлять в платежных документах ООО «ДЖКХ», информацию о задолженности собственников и нанимателей жилых помещений, за ЖКУ, возникшей перед ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» (п. 1.1.2 Договора). Сам факт заключения договора между ООО «ДЖКХ»,
Решение № 2-212/2022 от 16.02.2022 Рыбинского городского суда (Ярославская область)
услуги. В соответствии с частями 15, 16 статьи 155 ЖК РФ исполнитель коммунальной услуги, которому в соответствии с ЖК РФ вносится плата за коммунальную услугу, вправе осуществлять расчеты с потребителями коммунальной услуги и взимать плату за коммунальную услугу при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, при этом согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных платежным агентам не требуется. При этом действующим законодательством не установлена обязанность по предварительному информированию потребителей коммунальной услуги о привлечении платежного агента. В данном случае в качестве платежного агента выступает публичное акционерное общество «ТНС энерго Ярославль», на основании агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в ООО «Хартия» в котором указал, что по адресу: <адрес> не проживает, услугами ООО «Хартия» не пользуется, просил снять начисления за коммунальную услугу по обращению с ТКО по
Решение № 2-240/2022 от 16.03.2022 Рыбинского городского суда (Ярославская область)
37) В соответствии с частями 15, 16 статьи 155 ЖК РФ исполнитель коммунальной услуги, которому в соответствии с ЖК РФ вносится плата за коммунальную услугу, вправе осуществлять расчеты с потребителями коммунальной услуги и взимать плату за коммунальную услугу при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, при этом согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных платежным агентам не требуется. При этом действующим законодательством не установлена обязанность по предварительному информированию потребителей коммунальной услуги о привлечении платежного агента. В данном случае в качестве платежного агента выступает публичное акционерное общество «ТНС энерго Ярославль», на основании агентского договора от 17.10.2018. Доводы ФИО1 и ее представителя о том, что с истцом не заключен договор с ООО «Хартия», поэтому оснований для оплаты коммунальной услуги не имеется, необоснованны. Согласно части 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ