Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, организация обратилась в Рособрнадзор с заявлением о переоформлениилицензии на осуществление образовательнойдеятельности от 05.03.2018. На основании распоряжения Рособрнадзора проведена документарная проверка представленного заявления и прилагаемых документов в период с 26.03.2018 по 13.04.2018. Составлен акт документарной проверки. На основании приказа Рособрнадзора от 04.04.2018 № 415 проведена внеплановая выездная проверка организации в период с 16.04.2018 по 17.04.2018. По итогам данной проверки составлены акт проверки юридического лица от 17.04.2018 № 133/ДЛ, экспертное заключение от 17.04.2018, в которых установлено несоответствии организации требованиям подпунктов «б», «и» пункта 6 Положения
в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, организация обратилась в Рособрнадзор с заявлением от 13.12.2017 о переоформлении выданной ей бессрочной лицензии на осуществление образовательнойдеятельности в связи с изменением перечня образовательных услуг – намерением организации оказывать образовательные услуги по реализации образовательной программы «Юриспруденция» (40.03.01), уровень образования – бакалавриат. Рособрнадзором проведена документарная проверка представленного организацией заявления и приложенных к нему документов, по результатам проверки составлен акт от 09.02.2018, в соответствии с которым предложено считать лицензиата прошедшим проверку возможности выполнения лицензионных требований по заявленной программе. Рособрнадзором проведена внеплановая выездная проверка организации по адресу: <...> (указан организацией в
46 Закона об образовании; отсутствие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона об образовании; отсутствие у лицензиата специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с частью 10 статьи 79 Закона об образовании. Составлен акт, выдано предписание об отказе институту в переоформлениилицензии от 12.07.2017 № 2611, серия 90Л01 № 0009684 на осуществление образовательнойдеятельности в части дополнения ее сведениями об образовательной программе 40.03.01 Юриспруденция – уровень Бакалавриата. Не согласившись с актом проверки и приказом, институт обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, частями 3, 10 статьи 79, статьей 91 Закона об образовании, статьями 13, 14, 18, 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании, принимая во
условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; отсутствие научных работников для реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры). Выявленные нарушения явились основанием для издания приказа от 24.07.2018 № 1040 об отказе в переоформлении лицензии, обжалуемого по настоящему делу. Удовлетворяя требования института и признавая отказ в переоформлениилицензии не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались нормами федеральных законов от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положения о лицензировании образовательнойдеятельности , и исходили из того, что административный орган не представил в судебное разбирательство доказательств, подтверждающих совершение институтом вменяемых ему нарушений. В то же время со стороны института в дело были представлены справки, документы, подтверждающие соблюдением им лицензионных требований. Суды также учли, что фактические условия осуществления институтом образовательной деятельности соответствовали сведениям, изложенным в заявлении на переоформление лицензии и
963 рубля 58 копеек, остаточной стоимостью 9 619 821 рубль 89 копеек. Распоряжением местной администрации городского поселения Кашхатау от 19.12.2013 №98 земельному участку и строениям, отведенным Государственному казенному образовательному учреждению «Кадетская школа-интернат с.п. Бабугент» присвоен юридический (почтовый) адрес: Кабардино-Балкарская Республика, Черекский муниципальный район, в 4500 метрах от г.п. Кашхатау по направлению на юго-запад. Поскольку у Государственного казенного образовательного учреждения «Кадетская школа-интернат с.п. Бабугент» отсутствует соответствующая документация, а недвижимое имущество необходимо зарегистрировать для переоформления лицензии на образовательную деятельность , согласно требованиям Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации», учреждение обратилось в Министерство образовании и науки Кабардино-Балкарской Республики с просьбой о содействии в надлежащем оформлении преданного ему на праве оперативного управления имущества. Черекский районный отдел управления регистрационной службы кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике в регистрации недвижимого имущества Кадетской школы-интернат с. Бабугент отказал, сославшись на отсутствие первой регистрации, для проведения которой необходимо установить право государственной собственности на вышеуказанное недвижимое имущество.
результатам проверки в деятельности МБОУ ДОД АР РЦ ДОД г. Аксая выявлены нарушения законодательства об образовании, указанные в акте проверки от 05.04.2013 № 58-13. По результатам проверки в адрес учреждения было направлено предписание от 05.04.2013 № 58-13 с установлением срока для его исполнения до 04.10.2013. Исх. письмом № 64 от 01.10.2013 в адрес Ростобрнадзора учреждением направлены документы, подтверждающие выполнение пунктов 3-8 предписания № 58-13 от 05.04.2013. Указано, что подготовлен пакет документов для переоформлениялицензии на образовательнуюдеятельность (приведение в соответствие наименования учреждения и внесение адресов осуществления образовательной деятельности). 19.12.2013 заявителем издан приказ № 3160 о приостановлении до 10.06.2014 действия лицензии на осуществление образовательной деятельности № 13375 от 30.12.2008 в части реализации программы дополнительного образования военно-патриотической направленности. 19.12.2013 заявителем вынесено повторное предписание № 58-13/1 об устранении нарушений, указанных в пунктах 1,2 предписания № 58-13 от 05.04.2013 в срок до 10.06.2014. Однако к установленному сроку предписание осталось не исполненным. В связи
7 статьи 91 Закона № 273-ФЗ при реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций. Таким образом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет переоформление лицензии в случае, если к лицензиату, осуществляющему образовательную деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации, присоединена другая организация, осуществляющая образовательную деятельность на основании имеющейся у нее лицензии. В случае, если переоформлениелицензии связано с намерением лицензиата осуществлять образовательнуюдеятельность в филиале, не указанном в лицензии, либо по иному виду или уровню образования, переоформление лицензии осуществляет орган исполнительной власти того субъекта Российской Федерации, в котором открыт филиал. В рассматриваемом случае Учреждение обратилось в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии в связи с тем, что приказом Министра обороны Российской Федерации от 08.08.2016 № 496 оно реорганизовано путем присоединения к нему в качестве филиалов федеральных государственных казенных общеобразовательных учреждений «Владивостокское президентское
16 названного Положения. Для переоформления лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформлениелицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (часть 3 статьи 18 Закона № 99-ФЗ). Частью 4 статьи 91 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются, в числе прочего адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность , оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием наименования и места нахождения такого филиала. Исходя из совокупности и системной оценки названных действующих правовых норм, следует, что при намерении осуществлять образовательную деятельность в филиале, расположенном на
сад «Аленушка» в должности заведующей. В связи с производственной необходимостью, проверками различными контролирующими органами и отсутствием финансирования, ФИО1 за счет собственных денежных средств были приобретены: светильники с аварийным блоком питания для планов эвакуации в количестве 8 штук на сумму 5120 рублей; огнетушитель ОП-5(з) АВСЕ на сумму 810 рублей; гигрометр ВИТ-2 на сумму 285,01 рублей; термометр «Сувенир» на сумму 126 рублей; манометры на сумму 1000 рублей; утеплитель «Изовер» на сумму 3930 рублей. За переоформление лицензии на образовательную деятельность произведена оплата государственной пошлины в размере 750 рублей. За удостоверение подлинности подписи в Уставе, произведена оплата услуг нотариуса в размере 700 рублей, всего на сумму 15 521, 01 рубль /л.д.8,9,10,11,12/. До настоящего времени расходы, понесенные истцом, не возмещены. В возражении на исковое заявление прокурора, МКУ РКОиДМ Оловяннинского района подтвердило подачу ФИО1 заявок, сопровождаемых платежными документами на сумму 12850 рублей. Расходы на сумму 2671, 01 рубль не подтверждены. Однако, доводы представителя ответчика опровергаются
взыскания в виде замечания нельзя признать законным и обоснованным. Кроме того, ответчиком нарушен порядок применения дисциплинарного взыскания. Так, в соответствии со ст. 193 ТК РФ, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В материалах дела имеется объяснительная записка ФИО4 от 11.10.2017, заявление на переоформление лицензии на образовательную деятельность в связи с переименованием техникума было заполнено неверно в части данных о лист записи (номер и дата) ввиду того, что в комитете по лицензированию образовательной деятельности Томской области ему не сообщили, данные какого именно листа записи надо вписывать. Вместе с тем, приказом № 390/01-04 от 19.10.2017 дисциплинарное взыскание применено в связи с ненадлежащим выполнением должностных обязанностей и срывом сроков получения переоформленной лицензии на образовательную деятельность, а не в связи с неправильным заполнением