ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Пересечение и сближение вл с автомобильными дорогами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А03-6062/2021 от 09.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края. В ходе проведения проверки сотрудниками ПАО «Россети Сибирь» технического состояния ВЛ 35 кВ ПО319/320 в период с ноября 2020 года по март 2021 года выявлен факт нахождения в охранной зоне ВЛ части дорожного полотна по адресу: <...> в пролетах опор №№ 57-61 ВЛ 35 кВ П0-319/320, что нарушает утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187 Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7) - пункт 2.5.257 « Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами », а также Правила № 160, что выразилось в расположении проезжей части автодороги по Змеиногорскому тракту без согласования с собственником ВЛ. Согласно техническому паспорту ВЛ 35 кВ ПО319/320 введена в эксплуатацию в 1981 году, спорные опоры №№ 57-61 ВЛ 3 кВ П0-319/320 размещены вблизи дорожного полотна. Решением Исполнительного комитета Барнаульского городского совета депутатов трудящихся от 28.11.1964 № 547утвержден акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию дороги по Змеиногорскому тракту от ПК-0
Решение № А34-7/2011 от 11.03.2011 АС Курганской области
автомобиля с проводами высоковольтной линии не могут быть приняты во внимание судом, поскольку согласно представленному истцом письму Шадринского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора от 10.02.2011 № 38-07/1179 при расстоянии от кузова автомобиля до токоведущей части ВЛ-110 кВ меньшем допустимого возможно возникновение пробоя (дуги короткого замыкания) и без непосредственного контакта. Во избежание такой ситуации разработаны специальные требования и правила (п. 5.21 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», Правил устройства электроустановок (Таблица 2.5.35 раздел « Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами »). Доводы ответчика о том, что водитель ФИО1 только начал подъем кузова, при этом расстояние до токоведущего провода было больше предельно допустимого, судом не принимаются во внимание, поскольку это не свидетельствует ни о вине истца, ни о непреодолимой силе. Случайного совпадения внезапного обрыва провода в момент нахождения под ним строительной техники суд не усматривает. Поэтому указанные обстоятельства не могут являться основанием для освобождения ответчика от безвиновной ответственности за причинение вреда В
Определение № А76-9955/15 от 22.12.2016 АС Челябинской области
1»), в пролетах опор № 114-115 при строительстве автомобильной дороги «Могутовский - автодорога Черноречье - Чесма - Варна - Карталы – Бреды» в районе поселка Боровое Брединского района Челябинской области. 1. Устранение негабарита на Объекте «Стороны 1», осуществляется во исполнение положений «Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. Раздел №2. Передача электроэнергии. Главы 2.4, 2.5», утвержденные Приказом Минэнерго РФ №157 от 20.05.2003 года «Об утверждении глав правил устройства электроустановок», глава 2.5 « Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами » - таблица 2.5.35, а именно, устранение негабарита в месте пересечения сооружения - Объекта «Стороны 1», в пролетах опор № 114-115 при строительстве автомобильной дороги «Могутовский - автодорога Черноречье - Чесма - Варна - Карталы – Бреды» в районе поселка Боровое Брединского района Челябинской области. 2. Размер компенсации расходов «Стороны 1» составляет 89 863,43 (Восемьдесят девять тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля 43 коп., в том числе НДС 18% 13 707,98 (Тринадцать
Решение № 2-965/2013 от 28.10.2013 Ступинского городского суда (Московская область)
строительство трассы ЛЭП в установленном порядке. ЛЭП 10 кВ, по ее мнению, должна была проходить строго в соответствии с утвержденной проектной документацией, то есть параллельно дороге <адрес> (с правой стороны) на предусмотренном расстоянии (высота опоры плюс 5 метров) и по левому краю моего земельного участка, Данное требование соответствует «Правилам устройства электроустановок» (утверждены Приказом № Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ), Раздел 2 «Передача электроэнергии», Глава 2.5. «Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ», Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами ,. Считает, что расстояние от бровки дороги до опоры должносоставлять: высота опоры плюс 5 метров. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ ответчик, Государственное КазенноеУчреждение города Москвы «Развитие Московского Региона» (ГКУ «РМР»),письменно обратился к ней (исх.№ № от ДД.ММ.ГГГГ) спредложением согласовать межевые планы земельных участков под опорамиЛЭП-10 кВ, проходящей по ее земле., : В своем письме ответчик сослался на то, что «трасса линии электропередачи 10 кВ должна располагаться от дороги на расстоянии не ближе 30
Апелляционное определение № 33-31/2022 от 22.06.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)
указанная линия, опора и укосина проекту и действовавшим на момент строительства градостроительным, строительном нормам и правилам с составе электросетевого комплекса ВЛ-10 кВ фидер «Перевалово» с ВЛ-0,4 кВ со зданиями ТП от ПС 110/10 кВ «Перевалово» экспертам не представляется возможным. По факту на дату осмотра, линия электропередач, в том числе опора и укосина с точки зрения монтажа, конструкции и конфигурации соответствует требования предъявляемым к данному ввиду электроустановок, за исключением требований ПУЭ-7 п.- Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами и Постановления Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 г. «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» эксплуатация электросетевого комплекса ВЛ-10 кВ. Линия электропередач в составе электросетевого комплекса фидер «Перевалово» с ВЛ-0,4 кВ со зданиями ТП от ПС 110/10 кВ «Перевалово» в границах предоставленного для этих целей земельного участка с кадастровым номером не располагается. Фактическая техническая возможность осуществить перенос опоры
Решение № 2-543/13 от 18.03.2013 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
линии электропередачи 6 кВ автомобильной дороги «Хабаровск – Владивосток -Тавричанка» на км 1 + 072 может быть согласован в том числе, если в месте пересечения дороги ВЛ расстояние от основания каждой из опор до бровки земляного полотна дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но в любом случае не менее 25метров. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, на территории Российской Федерации, Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является органом федерального государственного энергетического надзора, органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю и надзору в области безопасности электрических и тепловых установок и сетей. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, в связи с чем
Решение № 2-1308/17 от 11.12.2017 Михайловского районного суда (Волгоградская область)
кВ №1 от ПС 110/10 кВ «Раковская» стоящая на балансе ПО «Михайловские» ПАО «МРСК Юга»- «Волгоградэнерго» и являющаяся собственностью ПАО « МРСК Юга» - «Волгоградэнерго», выразившаяся в том, что расстояние от оси дорожного полотна до нижнего провода ВЛ-10 кВ Номер от ПС 110/10 кВ «Раковская», расположенного первым по направлению со стороны г. Волгограда на момент несчастного случая составляло менее 5,67 м., что не соответствует требованиям «Правил устройства электроустановок»: наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами при напряжении ВЛ до 20 кВ должно быть 7 метров; сопутствующая причина несчастного случая водитель эксплуатировал автомобиль вблизи линии электропередач с нарушением п. 1.31 инструкции № 4 по охране труда для водителей грузового автомобиля, утвержденной генеральным директором ООО «Дорстройсервис», при этом расстояние по горизонтали между крайней точкой автомобиля и ближайшим проводом линии электропередачи не соответствовало допустимому расстоянию, в результате чего при подъеме кузова автомобиля произошло соприкосновение металлических элементов кузова с проводом