энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение). В данном случае суды апелляционной инстанции и округа сослались на демонтаж предприятием радиаторов отопления и переход на автономную систему отопления. В соответствии со статьей 25 ЖК РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящего спора, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии во
контроля Красноярского края просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, существенное нарушение норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. По мнению заявителя жалобы, суды необоснованно отклонили доводы Службы о том, что проведенные предпринимателем работы не относятся к реконструкции объекта капитального строительства. Суды не разграничили понятие «перепланировки» и «реконструкции». В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесение изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно пункта 14 статьи 1 градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства,
по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая обстоятельства, установленные судами первой и апелляционной инстанций, согласно которым при переустройстве жилого помещения в нежилое заявителем производится пристройка к общему имуществу спорного многоквартирного дома крыльца с лестницей и козырьком, пешеходной дорожки, что, соответственно, приведет к уменьшению земельного участка, изменит конструкцию дома, затронет стены и иные несущие конструкции дома в связи с чем, предусмотренные мероприятия по переводу квартиры в нежилое помещение повлекут внесение конструктивных изменений в общее имущество многоквартирного дома путем частичного использования внешней стены дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией, и передачу заявителю части придомовой территории для
о том, что товарищество обязано выполнить работы в соответствии с проектом. Суды отметили, что при вынесении спорного предписания службой не приняты во внимание результаты исполнения судебного акта о переустройстве жилого помещения, согласно которому ФИО1, ФИО3, ФИО2 обязаны были осуществить работы в соответствии с требованиями законодательства и проектом. При этом выполненные работы не соответствовали требованиям проектной документации. В связи с этим суды правомерно установили, что оспариваемым предписанием на товарищество возложена обязанность завершить работы по переустройству жилого помещения , однако товарищество не является надлежащим субъектом, который несет ответственность в отношении выявленных недостатков, связанных с системой вентиляции в помещениях кухни и санузла квартиры; в предписании не содержится обоснования того, что именно товарищество обязано исполнить содержащиеся в нем требования. Доводы ФИО1, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, основаны на ином толковании
- совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; под системой теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями. По доводам предпринимателя, как и кассационной жалобы, в принадлежащем ей помещении в результате демонтажа в 2015 году отсутствуют энергопринимающие устройства. По признанию суда указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами. В силу части 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов. Самовольно переустроившее и (или)
здоровья «Европласт» на решение Арбитражного суда Саратовской области от 31.01.2017 (судья Степура С.М.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2017 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Каплин С.Ю., Кузьмичев С.А.) по делу № А57-19037/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр здоровья «ЕвроПласт» о признании незаконным решения Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – госорган) от 27.05.2016 № 08-0326/119/6; об обязании госоргана согласовать перепланировку и переустройство жилого помещения (квартиры № 5) с присоединением нежилых помещений для организации центра здоровья по адресу: <...> в Волжском районе, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Центр здоровья «ЕвроПласт» (далее – ООО «Центр здоровья «ЕвроПласт») обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным решения Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее
демонтажем. Согласно доводам жалобы, доказательств, подтверждающих, что радиаторы отопления, расположенные в подвале многоквартирного дома, предназначены для функционирования системы отопления в целом и являются ее неотъемлемыми элементами, без которых данная система не может функционировать, в материалы дела не представлено. По мнению ответчика, права и законные интересы истца в сфере предпринимательской деятельности в результате переоборудования системы отопления в спорном помещении не нарушены; необходимость согласования с истцом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения у ответчика отсутствует; переустройство жилого помещения проводится с соблюдением законодательства по согласованию исключительно с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Со ссылкой на нормы Жилищного кодекса Российской Федерации ответчик указывает, что в суд с иском к лицам, самовольно переустроившим и (или) перепланировавшим жилое помещение, может обратиться специальный субъект – орган, осуществляющий согласование перепланировки и (или) переустройство жилого помещения (статья 29 ЖК РФ). Следовательно, по мнению ответчика, с данным иском может обратиться либо орган местного самоуправления, либо собственники
прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом в силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд. Согласно части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В силу части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Как установлено частью 3 названной статьи, для проведения переустройства жилого помещения его собственник (уполномоченное лицо) представляет в орган, осуществляющий согласование: 1) заявление о переустройстве; 2)
№2-922/14 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Новозыбков 10 июля 2014 года Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Корбан А.В., при секретаре судебного заседания Мигда Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к администрации г.Новозыбкова Брянской области о признании права на переустройство жилого помещения , У С Т А Н О В И Л: Истцы обратились с иском к ответчику о признании права на переустройство жилого помещения (устройство индивидуального газового отопления). В обоснование иска указали, что являются собственниками <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>. В целях перевода жилого помещения на индивидуальное отопление ими был заказан и получен соответствующий рабочий проект, который согласован с отделом архитектуры и градостроительства администрации города, управляющей компанией, после чего за получением разрешения на
в согласовании переустройства жилых помещений, У С Т А Н О В И Л: ФИО8, ФИО3, ФИО9, ФИО4, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО1, ФИО5, ФИО14, ФИО6 обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации округа Муром и просили: 1.Признать незаконным отказ администрации округа Муром в согласовании ФИО8 переустройства квартиры №1, расположенной по адресу:...., оформленный письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром от 19.04.2016 за № 06-14-852. 2.Обязать администрацию округа Муром согласовать переустройство жилого помещения расположенного по адресу: .... целью установки индивидуального квартирного источника тепловой энергии. 3.Признать незаконным отказ администрации округа Муром в согласовании ФИО3 переустройства квартиры №4, расположенной по адресу:...., оформленный письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром от 19.04.2016 за № 06-14-853. 4.Обязать администрацию округа Муром согласовать переустройство жилого помещения расположенного по адресу: .... целью установки индивидуального квартирного источника тепловой энергии. 5.Признать незаконным отказ администрации округа Муром в согласовании ФИО9 переустройства квартиры №7, расположенной по
ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО9, ФИО11, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о признании решений незаконными, понуждении, в соответствии с которым просят суд: признать незаконным и отменить решение администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения № от <дата>; обязать администрацию городского округа город Арзамас Нижегородской области выдать ФИО3 согласие на переустройство жилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>, с установкой газового котла для индивидуального отопления и горячего водоснабжения; признать незаконным и отменить решение администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения № от <дата>; обязать администрацию городского округа город Арзамас Нижегородской области выдать ФИО2, ФИО23, ФИО22, ФИО1 согласие на переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с установкой газового котла для индивидуального отопления и горячего водоснабжения; признать