ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Переводы между резидентами и нерезидентами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19АП-3641/19 от 04.07.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
разъяснено в пункте 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 23.10.2000 №57 под прямым последующим одобрением сделки, в частности, могут пониматься конкретные действия представляемого, если они свидетельствуют об одобрении сделки (например, полная или частичная оплата товаров, работ, услуг, их приемка для использования, полная или частичная уплата процентов по основному долгу, равно как и уплата неустойки и других сумм в связи с нарушением обязательства; реализация других прав и обязанностей по сделке). Учитывая, что переводы между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.2003 №173 -ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», но с предоставлением обосновывающих документов, для проведения валютного контроля в соответствии с требованиями статьи 23 части 4 Федерального закона №173-ФЗ Банк, как агент валютного контроля, вправе запросить обосновывающие и подтверждающие документы по проводимой валютной операции (к таким документам могут относиться: договор, контракт, счет на оплату товара или услуги, инвойсы, акты, накладные, письма,
Постановление № А83-210/17 от 07.08.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
«О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ) Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации является валютной операцией и подлежит валютному контролю со стороны уполномоченного банка. В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ -таможенные органы являются агентами валютного контроля; агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. В соответствии со ст. 25
Постановление № А59-3437/06 от 05.12.2006 АС Сахалинской области
является правомерным. Однако поскольку в прорейтовом соглашении, заключенном обществом с иностранным контрагентом, отсутствует условие о сроке зачисления валютной выручки на счет резидента, суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае необходимо исходить из установленного п. 7 указанного соглашения срока оплаты выставленных счетов, а не из предельного срока осуществления текущих валютных операций, предусмотренного Законом о валютном регулировании. Так согласно п. 3, п. 4 ст. 7 указанного Закона, действовавшей в проверяемый период, расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа и коммерческих кредитов в виде предварительной оплаты на срок на срок более 180 календарных дней в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1, 2, 5 настоящей статьи, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов
Постановление № А59-3435/06 от 05.12.2006 АС Сахалинской области
цену оказанных услуг, является правомерным. Однако поскольку в договоре, заключенном обществом с иностранным контрагентом, отсутствует условие о сроке зачисления валютной выручки на счет резидента, суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае необходимо исходить из установленного договором 7-дневного срока оплаты выставленных счетов-фактур, а не из предельного срока осуществления текущих валютных операций, предусмотренного Законом о валютном регулировании. Так согласно п. 3, п. 4 ст. 7 указанного Закона, действовавшей в проверяемый период, расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа и коммерческих кредитов в виде предварительной оплаты на срок на срок более 180 календарных дней в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1, 2, 5 настоящей статьи, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов
Постановление № А59-3436/06 от 05.12.2006 АС Сахалинской области
является правомерным. Однако поскольку в двухстороннем соглашении, заключенном обществом с иностранным контрагентом, отсутствует условие о сроке зачисления валютной выручки на счет резидента, суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае необходимо исходить из установленного п. 8.2.4.3 указанного соглашения срока оплаты выставленных инвойсов, а не из предельного срока осуществления текущих валютных операций, предусмотренного Законом о валютном регулировании. Так согласно п. 3, п. 4 ст. 7 указанного Закона, действовавшей в проверяемый период, расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа и коммерческих кредитов в виде предварительной оплаты на срок на срок более 180 календарных дней в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1, 2, 5 настоящей статьи, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов
Решение № 21-1088/17 от 11.10.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. П. 9 ч. 1 ст.1 Закона № 173-ФЗ установлено, что расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации являются валютной операцией и подлежат валютному контролю со стороны уполномоченного банка. Согласно подпункту «Б» пункта 9 части 1 статьи 1 указанного Закона валютными операциями являются, в том числе, отчуждение нерезидентом в пользу резидента валюты Российской Федерации, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа. Согласно ч. 4 ст. 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок
Решение № 21-1141/2017 от 25.10.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
Российской Федерации со чета № открытого на территории Российской Федерации в РНКБ Банк (ПАО) г. Симферополь. ДД.ММ.ГГГГ (09:18) года по системе «<данные изъяты> Общество подало справку о валютных операциях в ПАО «РНКБ» с указанием подтверждающих документов - платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п.9 ч.1 ст.1 Федерального закона от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации являются валютной операцией и подлежат валютному контролю со стороны уполномоченного банка. Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентам. В соответствии со статьями 22, 23
Решение № 21-351/2012 от 14.12.2012 Астраханского областного суда (Астраханская область)
не освобождение от представления справки о подтверждающих документах совершения валютных операций, а случаи обязанности представления такой справки, являются несостоятельными, поскольку при совершении валютных операций на Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» возлагалась обязанность по предоставлению в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах. Доводы жалобы о том, что услуги по обслуживанию в порту Астрахань т/х «<данные изъяты>» получены Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» как судовладельцем и оплачены им же, а расчеты и переводы между резидентом и нерезидентом за товары и по внешнеторговым сделкам, связанным с выполнением работ, оказанием услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них имеют другие коды валютных операций, не являются основаниями для отмены решения суда, поскольку сведения о коде валютной операции указывались самим резидентом. Доводы жалобы о нарушении прав на пользование юридической помощью защитника, несостоятельны по следующим основаниям. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных