ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перевозка детей автобусами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 74-АД19-10 от 27.09.2019 Верховного Суда РФ
своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Согласно материалам дела к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директор предприятия Максимов С.Н. привлечен за то, что он в период с 27 по 30 марта 2018 г. в нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ допустил организованную перевозку группы детей (19 детей в сопровождении 2 взрослых) транспортным средством категории МЗ (автобус ) «ПАЗ 320538-70», государственный регистрационный знак <...> по маршруту «г. Якутск - г. Алдан - г. Нерюнгри» с нарушением требований страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имущества пассажиров, на указанное транспортное средство была оформлена страховка для регулярных перевозок пассажиров только в городском и пригородном сообщении. По результатам рассмотрения жалобы, поданной защитником Беспрозванных Д.С. на постановление должностного лица в порядке статей 30.130.2 Кодекса Российской Федерации об
Постановление № 14-АД20-8 от 28.08.2020 Верховного Суда РФ
000 рублей. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Макаров А.Н. просит отменить вынесенные в отношении него акты, производство по делу прекратить. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Макарова А.Н. к административной ответственности) организованная перевозка группы детей автобусами , не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Согласно пункту 1.2
Определение № А40-285021/18 от 28.05.2019 Верховного Суда РФ
свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не установлено. Удовлетворяя иск, суды, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, оценив представленные доказательства с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о доказанности факта ненадлежащего исполнения ответчиком (исполнитель) обязательств по оказанию транспортных услуг по перевозке детей, выразившихся в не предоставлении автобусов по выставленным учреждением заявкам. Ссылки заявителя на непредставление истцом необходимых для осуществления перевозки документов подлежат отклонению, поскольку из обжалуемых судебных актов не следует, что ответчик (исполнитель) своевременно уведомил истца (заказчик) как необходимости предварительного представления соответствующих документов, так и об отказе от выполнения заявок истца. Указанные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями
Решение № А46-1538/10 от 25.02.2010 АС Омской области
пункта 4 Положения о лицензировании в качестве лицензионного требования и условия названо соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров (в том числе детей) автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2. Согласно пунктам 5.18-5.23 названного выше Положения перевозка детей автобусами должна осуществляется в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении – старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч. Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д) уведомляются органы Государственной автомобильной инспекции для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о
Решение № А44-1375/06 от 22.06.2006 АС Новгородской области
международных договоров РФ. Согласно ст. 4 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.) положения Соглашения применяются к водителям, осуществляющим международные перевозки на транспортных средствах, зарегистрированных в другом государстве, являющемся или не являющемся Договаривающейся Стороной. Требованиями п. 5.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года №2 (с изменениями от 18 июля 2000 года), установлено, что перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч. В нарушение указанных требований перевозка детей осуществлялась со скоростью 102-103 км/ч, т.е. с превышением установленного ограничения скорости движения в ночное (темное) время суток, что зафиксировано в рапорте №55, составленном в 02 часа 06
Решение № А38-2844/2011 от 28.07.2011 АС Республики Марий Эл
паспорту и свидетельству о регистрации транспортного средства имеет разрешенную массу 16500 кг. (л.д. 46, 47), следовательно, он относится к категории М3, что предусмотрено приложением «А» ГОСТА Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки». Однако индивидуальным предпринимателем данное транспортное средство не было оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В соответствии с пунктом 5.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Индивидуальным предпринимателем и средней образовательной школой № 2 г. Йошкар-Олы 26.04.2011 был заключен договор об оказании транспортных услуг на перевозку школьников в количестве 34 человек по маршруту «Йошкар-Ола – Ясная Поляна – Йошкар-Ола» (л.д. 48-50). Выезд группы школьников согласно путевому листу из г. Йошкар-Олы состоялся 05.05.2011 в 16 час. 00 мин., а прибытие в Ясную Поляну – 06.05.2011 в 9 час. 45
Решение № 2-295/2011 от 04.05.2011 Кувандыкского районного суда (Оренбургская область)
194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать общеобразовательное учреждение «Чеботаревская средняя общеобразовательная школа Чеботаревского сельского совета», общеобразовательное учреждение «Мухамедьяровская средняя общеобразовательная школа Мухамедьяровского сельского совета», общеобразовательное учреждение «Зиянчуринская средняя общеобразовательная школа Зиянчуринского сельского совета», общеобразовательное учреждение «Новоракитянская основная общеобразовательная школа Новоракитянского сельского совета, общеобразовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа Краснознаменского сельского совета», общеобразовательное учреждение «Новосимбирская средняя общеобразовательная школа Новосимбирского сельского совета», Управление образования администрации муниципального образования Кувандыкский район в пределах маршрутов, по которым осуществляется перевозка детей автобусами , находящимися в их владении, исполнять требования о периодическом комиссионном обследовании состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций; установить на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей. В иске к «Новоракитянской основной общеобразовательной школе Новоракитянского сельского совета» отказать в полном объеме заявленных требований. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня объявления в окончательной форме в
Определение № 33-1917 от 05.03.2013 Приморского краевого суда (Приморский край)
средства), возложение обязанности на ответчиков осуществить такое оснащение до вступления в силу указанного нормативного правового акта неисполнимо. Таким образом, удовлетворяя требования прокурора, суд не учел, что они действующими нормативными актами не регулируются. Кроме того, обязательному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат не все транспортные средства, а только те которые относятся к специальным транспортным средствам, категории М, используемым для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемым для перевозки опасных грузов. Учитывая, что перевозка детей автобусами в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 с. Прохладное» осуществляется на безвозмездной основе, требование об обязательном оснащении школьного автобуса средствами навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS противоречит действующему законодательству. Так как основания для удовлетворения иска прокурора отсутствуют, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329,330 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Надеждинского районного суда Приморского края от
Решение № 2-524/16 от 15.07.2016 Куйтунского районного суда (Иркутская область)
начинал работать) в настоящее время тахографы отправлены по адресу: <адрес> Д с целью отправки на завод – изготовитель для устранения недостатков и ремонта. Из объяснений директора Ленинской СОШ Верницкой О.Н. от 08.06.2016 года следует, что в настоящее время тахограф находится на гарантийном ремонте на заводе, что подтверждается актом приема/передачи от 25.04.2016 года. В мае необходимо было осуществлять подвоз в школу, а в июне дети сдавали единый государственный экзамен, в связи с этим осуществлялась перевозка детей автобусами , так как детей необходимо было возить в другую школу на государственный экзамен. В апреле, точную дату не помнит, возили детей в образовательные учреждения, тахограф в тот период стоял и автобус был остановлен в связи с тем, что на габарите не горела лампочка. Сотрудниками ГИБДД был выписан штраф водителю автобуса. За все время сотрудники ГИБДДД автобус без тахографа не останавливали. В конце апреля заместитель директора по АХР поехал к Заболоцкому В.В. , являющегося
Решение № 12-144/2016 от 27.09.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)
работе в <адрес> с 8.00 до 17.00 часов, согласно приказа №-А был назначен ответственным за соблюдение правил безопасности дорожного движения при посадке и высадке детей из автобусов на территории санатория в период 2-ДД.ММ.ГГГГ, а принадлежащим ему автомобилем управлял его отец ФИО2. Данные обстоятельства подтверждаются представленным в материалы дела приказом №-А, изданным президентом ООО ВЦО «Жемчужина» (<адрес>, Пионерский проспект, 253) и ответом ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась перевозка детей автобусами в (из) ДСОК «Жемчужина России». Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которым застрахована ответственность заявителя, содержит запись о допуске к управлению данным транспортным средством ФИО2. Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что в момент фиксации административного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ в 17.40) принадлежащий заявителю ФИО3 автомобиль марки Kia Sportage, г/н № находился в пользовании другого лица. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по административному делу подлежит прекращению