тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями этой статьи. В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению
параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации
форма № ТОРГ-12 «Товарная накладная». Данная форма составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Инструкцией Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР № 354/7, Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 10/998 от 30.11.83 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» установлено, что перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы № 1-Т. Товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Арбитражным судом в судебном заседании установлено, что в отношении товаров, приобретенных у ООО «Байкал-инвест», обществом соблюдены все условия, установленные пунктами 1, 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе
ТОРГ-12 «Товарная накладная». Данная форма составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно - материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Инструкцией Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР № 354/7, Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» установлено, что перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы № 1-Т. Товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Как установлено арбитражным судом, обществом при принятии к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 20 449 рублей 54 копейки соблюдены все условия, установленные пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской
ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 (судьи Грибиниченко О.Г., Муравьева Е.Ю., Щеклеина Л.Ю.) определение суда оставлено без изменения. Заявитель кассационной жалобы просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судами норм материального и процессуального права. Заявитель не согласен с выводом судов о том, что вменяемое обществу административное правонарушение не связано с экономической деятельностью, поскольку основным видом предпринимательской деятельности общества является перевозка грузов автомобильным транспортом . Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены. Согласно ч. 1, 2 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный
отгрузочная спецификация, фактура - спецификация, сертификат о качестве, карантинный и ветеринарный сертификаты или свидетельства. Эти документы составляются на русском языке и на одном из иностранных языков. Бланки всех товарно - транспортных документов должны быть изготовлены в типографии и заполняться на пишущей машинке. Они передаются перевозчику вместе с товарно - транспортной накладной. Вместе с тем, Постановлением Правительства от 15 апреля 2011 г. № 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее Правила), согласно которых перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется, в том числе и в соответствии с данными Правилами. Согласно п. 6 указанных Правил, перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, по форме согласно приложению № 4 к данным Правилам. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором
заседание защитник ООО «НАФТАТРАНС-М» не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество было извещено надлежащим образом. В связи с чем, судья краевого суда полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда. Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 29.05.2020 года в 23.34 час. по адресу: СПВК-4 ФАД А-147 Джубга-Сочи, км.125+550 ООО «НАФТАТРАНС-М» осуществлялась перевозка грузов автомобильным транспортом марки <...>, под управлением водителя ФИО2, с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а именно ООО «НАФТАТРАНС-М» не обеспечило контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей. 21.05.2020 время управления автомобилем водителем ФИО2 в течение периода ежедневной работы (смены) составило 12 часов 10 минут, что является нарушением требований: ст. 20. Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного