ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перевозка негабаритных грузов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС20-21335 от 13.01.2021 Верховного Суда РФ
по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 (г. Нижний Новгород) на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2020 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.10.2020 по делу № А43-20134/2019 Арбитражного суда Нижегородской области, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ТГА-ЮГ» (заказчик) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 (исполнителя) 35 000 рублей штрафа за невывоз груза по вине перевозчика и обязании исполнить обязательства перевозки негабаритного груза по договору-заявкеот 09.01.2019 № А173. Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с встречным иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «ТГА-ЮГ» 30 000 рублей неустойки за превышение габаритных размеров/веса груза, 35 000 рублей неустойки за превышение нормативного времени на погрузку-выгрузку груза, 105 473 рублей 93 копеек убытков. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.10.2019 производство по делу в части требования по первоначальному иску об обязании исполнить обязательства перевозки негабаритного груза по договору-заявке
Определение № 302-ЭС17-15732 от 27.10.2017 Верховного Суда РФ
связи с пропуском истцом срока исковой давности, о применении которой заявил ответчик. При этом суды отметили, что при предъявлении трансформатора к перевозке грузоотправитель не указал каких-либо специальных требований относительно правил его перевозки, в том числе требований завода- изготовителя в части предельно допустимого уровня ускорения при осуществлении перевозки. Соответствующих специальных отметок об особых условиях перевозки груза в транспортной железнодорожной накладной грузоотправителем сделано не было. С учетом этого груз перевозился перевозчиком в соответствии с правилами перевозки негабаритных грузов , установленных в технических условиях грузоотправителем, рассчитанными нагрузками на груз при скорости не более 100 км/ч. Сам по себе факт повреждения трансформатора в период его доставки железнодорожным транспортом не может являться исключительным основанием для удовлетворения иска без учета обстоятельств, установленных судами в ходе рассмотрения настоящего дела. Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для
Определение № 01АП-4318/19 от 10.02.2020 Верховного Суда РФ
и городского наземного электрического транспорта». Публичное акционерное общество «Нижегородский машиностроительный завод» обратилось в суд с уточненным встречным иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «СТТтранс-НН» 17 055 013 рублей 14 копеек, в том числе 16 522 614 рублей 84 копеек убытков и 532 398 рублей 30 копеек неустойки за просрочку доставки груза, и о расторжении договора от 03.11.2016 № 492Д/2006-16 об оказании услуг по предоставлению автомобильного транспорта и спецтехники с экипажем, перевозке, погрузке и разгрузке негабаритных грузов в части невыполненных перевозок, указанных в пунктах 5.4-5.6 технического задания (приложение № 1 к договору). Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 20.03.2019 первоначальный и встречный иски удовлетворены частично. С ПАО «НМЗ» в пользу ООО «СТТтранс-НН» взыскано 5 070 460 рублей долга, в удовлетворении первоначального иска в остальной части отказано. С ООО «СТТтранс-НН» в пользу ПАО «НМЗ» взыскано 14 199 329 рублей 83 копейки задолженности, в удовлетворении встречного иска в остальной части отказано.
Апелляционное определение № АПЛ20-101 от 09.06.2020 Верховного Суда РФ
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее также - Минюст России) 26 июля 2019 г. № 55406, размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (ппр:/Лу\у\у.ргауо.§оу.т) 26 июля 2019 г. Порядок определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения (пункт 1). Индивидуальный предприниматель ФИО2, видом деятельности которого является перевозка автомобильным транспортом негабаритного и тяжеловесного груза , обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании Приказа недействующим, указав в заявлении, что Министерством транспорта Российской Федерации (далее также - Минтранс России) не соблюдена процедура принятия нормативного правового акта, так как при его разработке и регистрации нарушены положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Ссылался на нарушение пунктов 6, 12, 15-25 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Постановление № А76-9382/2021 от 10.08.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9001/2022 г. Челябинск 16 августа 2022 года Дело № А76-9382/2021 Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2022 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2022 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бабиной О.Е., судей Баканова В.В., Крашенинникова Д.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трапезниковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью « Перевозка негабаритных грузов » на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.05.2022 по делу № А76-9382/2021. Общество с ограниченной ответственностью «Негабарит 12» (далее – истец, ООО «Негабарит 12»), 24.03.2021 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Перевозка негабаритных грузов» (далее – ответчик, ООО «ПНГ», податель апелляционной жалобы), о взыскании штрафа за срыв погрузки в размере 166 667 руб. (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции в порядке
Решение № А19-10204/13 от 20.11.2013 АС Иркутской области
соглашением № 1 от 03.07.2012 к договору на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом № 60 от 11.01.2012 стороны договора согласовали, что дополнительно к услугам по перевозке нефтепродуктов исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозке грузов на условиях установленных дополнительным соглашением. Согласно пунктам 2, 3 дополнительного соглашения № 1, оплата за услуги по перевозке грузов производится из расчета установленной цены за 1т/км по следующим расценкам: - перевозка грузов автомобилями, с/тягачами с п/прицепами - 8,30 руб.; - перевозка негабаритных грузов автомобилями, с/тягачами с п/прицепами - 8 руб.; - перевозка тяжеловесных грузов тралами - 14,00 руб. Оплата за перевозку негабаритных грузов отмеченных уполномоченными на это должностными лицами в путевых листах и товарно-транспортных накладных к ним как «негабаритный груз» и «автомобиль загружен до полной вместимости» производится из расчета суммы веса перевозимого груза и разницей грузоподъемности автомобиля и веса груза с коэффициентом 0,7, кроме трубной продукции. Грузоподъемность автомобиля при перевозке негабаритных и объемных грузов определяется исходя
Решение № А19-15910/2023 от 15.12.2023 АС Иркутской области
материалы дела представлены копия свидетельства о заключении брака, копия паспорта ФИО5 Таким образом, супруги Юрченко ведут семейный бизнес по осуществлению грузоперевозок посредством управления обществом «Ю-Транссибирь». В профиле абонентского номера + <***> («Данил ТЭК ОТТО»), с которым велась переписка, указано, что данный абонентский номер является бизнес-контактом; в описании к профилю содержатся сведения об адресе компании (<...>, что соответствует адресу регистрации общества «ТЭК «ОТТО»), ссылки на официальные сайты компании, а также описание осуществляемой деятельности – перевозка негабаритных грузов . ПАО «МТС» представлены сведения о принадлежности абонентского номера телефона <***> за период с 26.05.2022 по 16.09.2022, согласно которым абонентом является общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Терра» (ИНН <***>, адрес: 420087, <...>, литера А2) с 04.09.2020 по 09.07.2022; с 09.07.2022 абонентский номер перешел на обслуживание другому оператору ПАО «Вымпелком». В настоящее время общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Терра» сменило наименование на общество с ограниченной ответственностью «ОТТО Спецсервис». Согласно выписке из ЕГРЮЛ
Постановление № 04АП-6546/13 от 03.07.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
уполномоченными представителями сторон, реестр путевых листов с приложением путевых листов (пункт 3.3). Дополнительным соглашением от 03.07.2012 №1 стороны согласовали, что дополнительно к услугам по перевозке нефтепродуктов исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозке грузов на условиях, установленных дополнительным соглашением. Согласно пунктам 2, 3 дополнительного соглашения оплата за услуги по перевозке грузов производится из расчета установленной цены за 1 т/км по следующим расценкам: - перевозка грузов автомобилями с тягачами, с полуприцепами - 8,30 руб.; - перевозка негабаритных грузов автомобилями с тягачами, с полуприцепами - 8 руб.; - перевозка тяжеловесных грузов тралами - 14,00 руб. Оплата за перевозку негабаритных грузов отмеченных уполномоченными на это должностными лицами в путевых листах и товарно-транспортных накладных к ним как «негабаритный груз» и «автомобиль загружен до полной вместимости» производится из расчета суммы веса перевозимого груза и разницей грузоподъемности автомобиля и веса груза с коэффициентом 0,7, кроме трубной продукции. Грузоподъемность автомобиля при перевозке негабаритных и объемных грузов определяется
Постановление № А76-9382/2021 от 21.08.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в составе судьи Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дроздовой К.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Негабарит 12» на определение Арбитражного суда Челябинской области от 31 мая 2023 г. по делу №А76-9382/2021. В судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Негабарит 12» - ФИО1 (доверенность б/н от 01.11.2022, диплом), общества с ограниченной ответственностью « Перевозка негабаритных грузов » - ФИО2 (удостоверение адвоката №77/12166, доверенность №02/21 от 01.09.2021). Общество с ограниченной ответственностью «Негабарит 12» (далее – истец, ООО «Негабарит 12») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Перевозка негабаритных грузов» (далее – ответчик, ООО «ПНГ») о взыскании штрафа за срыв погрузки в размере 166 667 руб. (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение № 12-383/18 от 25.12.2018 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)
поставил печать <данные изъяты>» и дату ДД.ММ.ГГГГ, и они по Окружной дороге повезли экскаватор на <адрес>, в разрешении № отсутствует указание на экскаватор, но экскаватор за пределы габаритов трала не выходил, о чем указано в самом протоколе. Кроме того, как ему пояснил М, что у <данные изъяты>» имелось разрешение на трал-марки <данные изъяты> и на полуприцеп поскольку трал с полуприцепом сам является негабаритным транспортным средством. Согласно данным разрешениям указанным выше транспортным средствам разрешена перевозка негабаритных грузов по маршруту, в т.ч. от <адрес> (от <адрес> до <адрес>) - <адрес> (п. 23). Кроме того, согласно разрешениям № и № на движение этих же транспортных средств по автомобильным дорогам, осуществляющих перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) Габаритные размеры полуприцепа по этому разрешению: длина <данные изъяты> м. Габаритные размеры трала с экскаватором согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> № составляют <данные изъяты> м (что меньше разрешенных). Никакие
Решение № 2-2281/20 от 29.09.2020 Подольского городского суда (Московская область)
изъяты>, с государственным номером <данные изъяты>, поврежденного в ДТП от ДД.ММ.ГГГГ до состояния, соответствующего до аварийному, составляет <данные изъяты> рублей, стоимость перемещения автомобиля на эвакуаторе с места ДТП составляет <данные изъяты> рублей, в соответствии с п. 6.1.4 «передача управления Автомобилем третьему лицу», что подтверждается определением <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с п. 6.1.7 «нецелевое использование автомобиля (учебная езда, участие в соревнованиях), в том числе езда по бездорожью, дрифт, перевозка негабаритных грузов , а также использование Автомобиля для буксировки любого транспортного средства», наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей. Стоимость проведения «независимой экспертизы и оценки транспортного средства» - <данные изъяты> рублей. В ходе использования сервиса у ответчика образовалась задолженность в размере <данные изъяты> рублей. При таких обстоятельствах истец вынужден обратиться в суд с настоящим иском. Истец – ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Решение № 2-1037/2021 от 11.08.2021 Клинцовского городского суда (Брянская область)
места ДТП, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 50000 руб. В соответствии с п.6.1.11 Договора присоединения – в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения пользователем обязанностей, по оплате платежей, штрафов и повреждений, предусмотренных условиями настоящего договора, Пользователь оплачивает штраф за каждые 3 календарных дня просрочки оплаты в размере 1000 руб. В соответствии с п.6.1.7 Договора присоединения – в случае нецелевого использования автомобиля (учебная езда, участие в соревнованиях), в том числе езда по бездорожью, дрифт, перевозка негабаритных грузов , буксировки иного транспортного средства Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 10000 руб. Как следует из постановления Подольского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, 13.01.2021 в 23 часа 00 минут в <адрес>, <адрес>, ФИО3, управляя автомобилем Киа Рио, государственный регистрационный номер №, принадлежащем ФИО2, совершил съезд с проезжей части, причинив материальный ущерб ФИО2, после чего оставил место дорожно-транспортного происшествия. Привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.