должника, нарушение периодичностипроведения собраний кредиторов. Решением суда от 27.06.2012 по делу №А29-4834/2012 ФИО1 привлечен к административной ответственности в связи с нарушением требований Закона о банкротстве, выразившихся в не проведении собрания кредиторов по требованию уполномоченного органа в период с 16.02.2012 по 11.04.2012, непредставлении по требованию арбитражного суда сведений, касающихся конкурсного производства, в период с 20.03.2012 по 11.04.2012, нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам при выплате вознаграждения в счет будущих периодов. Как следует из заявления уполномоченного органа, в связи с допущенными нарушениями заявитель фактически просит полностью лишить конкурсного управляющего вознаграждения за весь период исполнения обязанностей. Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что после утверждения ФИО1 конкурсным управляющим им предприняты действия по приему документации и имущества должника от предшествующего конкурсного управляющего, о чем составлен акт от 11.05.2011, осуществлена публикация в газете «Коммерстантъ» о смене арбитражного управляющего, сформирован реестр требований кредиторов, в июне 2011 года проведены инвентаризация имущества должника
выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичностьпроведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях: отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества; отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов; выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1
выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичностипроведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов. Как следует из Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 30.11.2018, утвержденного ПАО «Мурманская ТЭЦ», 30.11.2018 введен в эксплуатацию стационарный источник комплекс очистки производственно-ливневых сточных вод. При этом, Программа производственного экологического контроля ПАО «Мурманская ТЭЦ» Котельных цех №1 от 09.01.2019 (далее – Программа Котельных цех № 1 от 09.01.2019), Программа производственного экологического контроля ПАО «Мурманская ТЭЦ» Южная котельная от 06.03.2020 (далее – Программа Южная котельная от 06.03.2020) не содержит сведений об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ от такого стационарного источника как комплекс очистки производственно-ливневых сточных вод. Таким образом, пункт 34 соответствует законодательству Российской Федерации, а именно Закону №7-ФЗ, Требованиям №74.
№ 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.1 КоАП РФ. Требования к порядку и периодичностипроведенияинвентаризации выбросов установлены Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991). Инвентаризация проводится один раз в пять лет. В случае реконструкции, изменения технологии, технологической схемы, производительности проводится уточнение данных ранее проведенной инвентаризации. Как следует из материалов дела, Обществом в 2006 году был разработан проект нормативов допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферный воздух в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями», Методикой расчета концентраций
определена уже с учетом НДС, поскольку в соответствии с частью первой статьи 246 ТК РФ ущерб определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Также в своих доводах ответчик, ссылаясь на "Инструкцию о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР", утв. Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.1985 N 06/21-8-446, указывает на то, что нарушена периодичностьпроведенияинвентаризации, поскольку инвентаризация нефти и нефтепродуктов должна проводиться не реже одного раза в месяц, в то время как инвентаризация проводилась 1 раз в 4 месяца. Однако с такими доводами не может согласиться судебная коллегия, поскольку в названном пункте основанием для ежемесячной инвентаризации указано "Положение о бухгалтерских отчетах и балансах", утв. Постановлением Совмина СССР от 29.06.1979 N 633, которое утратило юридическую силу. При этом в соответствии с п. 26 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об
(или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» должен содержать: сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), ее последней корректировке; показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества); сроки проведенияинвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных. Однако в судебном заседании районного суда установлено, что АО «Черномортранснефть» обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), расположенного по
исчисленного годом, началось ДД.ММ.ГГГГ и окончилось ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ прошло полгода от установленного срока периодичности производственного контроля в Программе ПЭК (Корректировка) НПС-2 АО «КТК-Р» (редакция 2), производственный контроль по ней планировался в первой половине 2021 года, до истечения срока периодичности контроля. На момент проведения проверки производственный контроль расчетным методом по источникам, поименованным в уведомлении, осуществлен в установленный законом срок, что подтверждается результатами производственного экологического контроля расчетным методом от ДД.ММ.ГГГГ. Трактовка годичного срока обязанности по проведению производственного контроля как календарного года, без учета фактической даты (ДД.ММ.ГГГГ) наступления обязанности по проведению производственного контроля по поименованным в предписании источникам является неверной, не соответствующей требованиям природоохранного законодательства. Кроме того, не учтен факт проведения инвентаризации источников выбросов при составлении Декларации ОВОС в июне 2020, в рамках которых фактически осуществлен производственный экологический контроль путем непосредственного проведения расчетов выбросов для всех источников выбросов ЗВ в атмосферный воздух на НПС-2, включая источники, поименованные в плане- графике Программы