ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Периодичность проверок по пожарной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-88 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пункт 1 части 2 статьи 1). В пункте 17 части 4 статьи 1 названный закон предусматривает, что при осуществлении определенных видов государственного контроля (надзора), в частности федерального государственного пожарного надзора, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами. Федеральный закон № 69-ФЗ определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Раскрывая основные понятия, применяемые в указанных выше целях, Федеральный закон № 69-ФЗ определяет, что федеральный государственный пожарный надзор - это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
Апелляционное определение № АПЛ20-331 от 27.10.2020 Верховного Суда РФ
государственной регистрации и опубликованию. Данные обстоятельства административным истцом в апелляционной жалобе не оспариваются. Согласно пункту 17 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ при осуществлении определенных видов государственного контроля (надзора), в частности федерального государственного пожарного надзора, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности » (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Раскрывая основные понятия, применяемые в указанных выше
Постановление № А46-9913/14 от 16.07.2015 АС Западно-Сибирского округа
законодательства о своевременном уведомлении общества о проведении проверки и условия о периодичности проведения проверочных мероприятий. В отзыве на кассационную жалобу административный орган, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые обществом судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, проведенной административным органом плановой проверкой противопожарного состояния помещений, используемых (эксплуатируемых) в процессе деятельности ОАО «Омский речной порт», установлено, что в нарушение требований частей 1 и 4 статьи 4, части 1 статьи 6, статей 54, 83, 84, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности », пункта 1.2 приложения «А» СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки
Постановление № 17АП-10977/18-АК от 03.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
земельного участка, в отношении которых соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование их правообладателя (правообладателей). Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре в зависимости от присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска. Для отдельных сфер деятельности такая периодичность устанавливается в соответствии с ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Каких-либо иных особенностей организации и проведения плановых проверок требований пожарной безопасности Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» по сравнению с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлено. В ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Постановление № А24-4080/18 от 04.02.2019 АС Камчатского края
(эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности. Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 (далее – Положение № 290), в зависимости от присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска. Под объектом защиты в соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственной или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Как указано в пункте 1 Положения № 290, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора
Решение № 77-248/2013 от 03.09.2013 Омского областного суда (Омская область)
противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов от пожаров. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы (п. 478 Правил противопожарного режима в РФ). Согласно п.4.15 СП 4.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 174, размещение временных построек, ларьков, киосков, навесов и других подобных строений должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в таблице 1, кроме специально оговоренных случаев. Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения требований пожарной безопасности , к ответственности за нарушение этих требований должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность. Основанием для привлечения ФИО1
Решение № 7-419/2015 от 09.07.2015 Вологодского областного суда (Вологодская область)
высоте менее 1,5 метров, отсутствуют предусмотренные конструкцией колпаки (рассеиватели) на светильниках в помещении абонентов, не обеспечена своевременность и периодичность осмотра и проверки первичных средств пожаротушения (огнетушителей) 1 раз в квартал в специальном журнале произвольной формы, на объекте отсутствует исполнительная (проектно-сметная) документация на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не организовано (не реже 1 раза в квартал) проведение проверок работоспособности систем противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) с оформлением соответствующего акта проверки, отсутствует годовой план-график, составленный с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения); - применительно к филиалу ... (<адрес>): инструкция о мерах пожарной безопасности разработана с нарушениями установленных требований, не обеспечена своевременность и периодичность осмотра и проверки первичных средств пожаротушения (огнетушителей) 1
Решение № 77-185/20 от 25.06.2020 Кировского областного суда (Кировская область)
от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск-ориентированного подхода. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре в зависимости от присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска. Предметом проверки являются, в том числе: соблюдение в зданиях, сооружениях, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности . В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование их правообладателя (правообладателей). Пунктом 21 Положения о федеральном