ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Пирофорные соединения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А82-16405/20 от 02.12.2021 АС Волго-Вятского округа
паров и газов, который составил 11% НКПР в 08:40, через непродолжительное время после выветривания зоны ВЦО, через люк колонны наблюдалось дымление с характерным запахом продуктов горения, ростом температуры по no3.TlRC-3048 с 30°С до 48°С; после отбора проб воздушной среды из К-301 в 16:50 на содержание горючих и взрывоопасных паров и газов, который составил 0% НКПР, был произведен осмотр внутренних устройств в ПШ-1 в зоне ВЦО, в ходе которого в желобах распределителя были обнаружены отложения пирофорных соединений ; задымление и рост температуры в колонне К-301 периодически наблюдалось до 08.05.2020 до момента полной выгрузки насадки пакета № 2. Причиной дымления из колонны указано взаимодействие пирофорных соединений, скопившихся в слоях насадки пакета № 2, с кислородом воздуха при проветривании колонны. Данный факт свидетельствует о недостаточной эффективности дезактивации пирофорных соединений при пропарке с применением реагента EnterFast ЕС9008В фирмы Nalco, проводившихся ООО «БИС». В ответе от 01.06.2020 № ВU-1-20-198 ООО «БИС» сообщило о необходимости проведения
Постановление № А82-5610/17 от 13.09.2017 АС Ярославской области
органом на основании распоряжения от 13.03.2017 № 700-рп, в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации опасного производственного объекта: «Площадка переработки нефти»- рег. № А18-00218- 001 с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 03.11.2016 №303-рп/П. В ходе контрольных мероприятий, в том числе, установлено, что Обществом не направлено в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности; не обеспечены меры безопасности при работе с пирофорными соединениями , а именно не определен инструкцией и не утвержден порядок проведения работ по очистке, дезактивации пирофорных отложений; на территории ОПО открыт ряд колодцев промышленной канализации. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 31.03.2017 №6.2-700вн-А/0024Я-2017. 31.03.2017 по факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №6.2-700вн-пр/0018Я-2017, которым деяние заявителя квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (л.д. 1-5 т.2). 03.04.2017 по результатам рассмотрения материалов дела об
Решение № А82-5610/17 от 06.06.2017 АС Ярославской области
события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Таким образом, документом, фиксирующим событие административного правонарушения, является протокол об административном правонарушении. Доказательств наличия пирофорных соединение административным органом не представлено. В протоколе об административном правонарушении, как и в оспариваемом постановлении не указаны обстоятельства, на основании которых административным орган сделал вывод о допущенном в этой части нарушениях. С учетом изложенного, суд полагает, что административным органом не доказано событие административного правонарушения , в связи с чем оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ является незаконным и подлежит отмене. Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса
Решение № А82-16405/20 от 19.04.2021 АС Ярославской области
газов, который составил 11 % НКПР в 8 час. 40 мин. Через непродолжительное время после проветривания зоны ВЦО, через люк колонны наблюдалось дымление, с характерным запахом продуктов горения, ростом температуры по позиции TIRC-3048 с 30°С до 48°С. После отбора проб воздушной среды на содержание горючих и взрывоопасных паров и газов, который составил 0 % НКПР, был произведен осмотр внутренних устройств в ПШ-1 в зоне ВЦО. В ходе осмотра в желобах распределителя были обнаружены отложения пирофорных соединений . Задымление и рост температуры в колонне К-301 периодически наблюдались до 8 мая 2020 года до момента полной выгрузки насадки пакета № 2. В результате проведенного осмотра было установлено, что причиной дымления из колонны К-301 является взаимодействие пирофорных соединений, скопившихся в слоях насадки пакета № 2, с кислородом воздуха при проветривании колонны. Данный факт свидетельствует о недостаточной эффективности дезактивации пирофорных соединений при пропарке с применением реагента EnterFast ЕС9008В фирмы Nalco, проводившейся Подрядчиком. Изложенные обстоятельства
Постановление № 5-130/2017 от 16.08.2017 Хасавюртовского районного суда (Республика Дагестан)
8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 5.25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающйх производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. 6. Не разработана инструкция, определяющая порядок безопасного проведения работ по очистке оборудования и дезактивации пирофорных соединений , а также осмотру и ремонту такого оборудования, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункта 5.40 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных
Решение № 12-33/2020ГОДА от 24.07.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)
деятельности ГПУ ООО «Газпром добыча Астрахань» было выброшено в атмосферу всего 4098,572 тонн загрязняющих веществ. Согласно проекту ПДВ ООО «Газпром добыча Астрахань» опасными объектами ГПУ являются скважины УППГ, шлейфовые газопроводы, газакондесатопроводы. Наиболее значимыми факторами, влияющими на показатели риска, применительно к опасным объектам ГПУ являются, высокое давление пластового газа (до 70 МПа); наличие источника давления выше расчетного давления оборудования, коррозионная активность пластового газа, наличие значительного количества в пластовом газе сероводорода 24,39%, возможность образования гидратов и пирофорных соединений . Наиболее серьезными по последствиям являются аварии, аварийное фонтанирование скважины, которое обычно отождествляется неуправляемым процессом выброса газа в атмосферу, аварии, связанные с разгерметизацией газоконденсатопроводов с последующим выбросом газа без возгорания. Обществом согласованы со службой природопользования и охраны окружающей среды мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для ГПУ с 26 февраля 2019 по 11 декабря 2025, согласно которым для режима 1 степени НМУ на скважине №