ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Питание осужденных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 70-КАД21-5 от 09.02.2022 Верховного Суда РФ
изоляторов. Так, судами не проверены фактические обстоятельства дела, касающиеся обоснованности ограничения права административного истца хранить в камере принадлежащие ему вещи (электробритву, щипчики для ногтей без пилки, швейные иглы, нитки, фломастеры, шариковые ручки и другие), исходя из того, что реализация заявителем такого права относится к условиям отбывания наказания, в связи с чем в указанной части применению подлежат положения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений. Например, в силу положений пункта 25 перечня вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, являющегося приложением № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, осужденному не запрещено хранить при себе в камере принадлежащую ему электробритву. Более того, в абзаце двадцать седьмом перечня предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, являющегося приложением №
Решение № А51-7512/2021 от 30.08.2021 АС Приморского края
тарифам для категории «население» оплачиваются объемы электрической энергии (мощности) потребляемой осужденными на коммунально-бытовые нужды исключительно в помещениях для их содержания (при условии раздельного учета для указанных помещений), а остальной объем электричеекой энергии (мощности) по тарифу для «прочих потребителей»; для жилых зон при исправительно-трудовых учреждениях, а также для общежитий спецконтингента может быть применен тариф, установленный для группы «население», при условии установления раздельного учета на указанные объекты. В соответствии с пунктом 4 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса питание осужденных не относится к коммунально-бытовым нуждам, в связи с чем, стоимость потребления столовых, овощехранилищ и т.д. также не может быть рассчитана по тарифу для категорий, приравненных к населению. Учитывая отсутствие на объектах ответчика, указанных в договорах энергоснабжения раздельного учета электрической энергии, поступающей в административные здания и жилые зоны, обозначенные в Приложениях к договорам, суд приходит к выводу о том, что ответчиком обоснованно произведен расчет стоимости отпущенной в период с сентября 2018 года по август 2019
Решение № А07-19858/07 от 14.05.2008 АС Республики Башкортостан
103 названного Кодекса), осуществлять общее и профессиональное образование осужденных (ст. 108 указанного Кодекса). Поэтому интересы исправления осужденных не подчиняются цели получения прибыли от их труда, а имеют более гуманные общественно-значимые цели. В ходе судебного разбирательства было установлено, что в период с 1993 г. по 2001 год должник недостаточно финансировался федеральным бюджетом Российской Федерации, у предприятия отсутствовали денежные средства на оплату налогов, электроэнергии и теплоресурсов, так как производились отвлечения денежных средств на нужды колонии ( питание осужденных , текущий ремонты и прочие неотложные нужды). Статьей 125 Федерального закона "О федеральном бюджете РФ" № 173-ФЗ от 23.12.2004 г. предусмотрено, что в связи с реформированием федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские, имеющие статус подразделений указанных учреждений, Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году по отдельным решениям списывать задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды,
Решение № А07-19857/07 от 29.05.2008 АС Республики Башкортостан
103 названного Кодекса), осуществлять общее и профессиональное образование осужденных (ст. 108 указанного Кодекса). Поэтому интересы исправления осужденных не подчиняются цели получения прибыли от их труда, а имеют более гуманные общественно-значимые цели. В ходе судебного разбирательства было установлено, что в период с 1993 г. по 2001 год должник недостаточно финансировался федеральным бюджетом Российской Федерации, у предприятия отсутствовали денежные средства на оплату налогов, электроэнергии и теплоресурсов, так как производились отвлечения денежных средств на нужды колонии ( питание осужденных , текущий ремонты и прочие неотложные нужды). Статьей 125 Федерального закона "О федеральном бюджете РФ" № 173-ФЗ от 23.12.2004г. предусмотрено, что в связи с реформированием федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские, имеющие статус подразделений указанных учреждений, Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году по отдельным решениям списывать задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а
Решение № 2-154/20 от 21.10.2020 Милославского районного суда (Рязанская область)
к ФИО4 и ФИО2 о возмещении материального ущерба, причиненного работниками, УСТАНОВИЛ: ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области обратились в суд с иском к ФИО4 и ФИО2 о возмещении материального ущерба, причиненного работниками. В обоснование иска указали, что 12 мая 2020 года УФСИН России по Рязанской области проведена служебная проверка по факту наличия в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области просроченных продуктов питания на общую сумму 179149 рублей 02 копейки и доведения на питание осужденных в 2020 году продуктов с истекшими сроками годности на общую сумму 99861 рублей 15 копеек. В ходе проверки установлено, что в результате финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Рязанской области, проведенной ГКРИ УД ФСИН России за период с 01.02.2018 по 01.01.2020 года, в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области, выявлены продукты питания с истекшим сроком годности на общую сумму 179149 рублей 02 копейки. В обороте ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области находились пищевые