ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Питьевое и хозяйственно бытовое водоснабжение населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2009 N 1235-р (ред. от 17.04.2012) <Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года>
социально-экономическому развитию страны, поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Мероприятия по снижению антропогенного воздействия на водные объекты позволят достичь высоких экологических стандартов жизни населения, сохранения здоровья граждан, улучшить состояние водных экосистем как необходимого фактора для восстановления видового разнообразия и обеспечения условий для воспроизводства водных биоресурсов. Реализация мероприятий, направленных на рационализацию и комплексное использование водных ресурсов, позволит добиться снижения водоемкости экономики, гарантировать питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения и создать надежные условия развития промышленности, энергетики, водного транспорта и сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала страны. Мероприятия по снижению негативного воздействия вод и обеспечению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений обеспечат защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, и устойчивое функционирование соответствующих объектов экономики. Совершенствование государственного управления, развитие науки и образования позволят совершить качественный прорыв в сфере разработки новейших технологий, сформировать научно-технический и кадровый потенциал, существенно расширить область
Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 165-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года>
воздействия абразии берегов крупных водных объектов на населенные пункты. Основной механизм решения задач, стоящих перед водохозяйственным комплексом, предусмотрен Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, а также федеральными и региональными программами, содержащими мероприятия, касающиеся развития водохозяйственного комплекса Приволжского федерального округа. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на рационализацию и комплексное использование водных ресурсов, позволит добиться снижения водоемкости экономики, гарантировать питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения и создать надежные условия для развития промышленности, энергетики, водного транспорта и сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала Приволжского федерального округа. Мероприятия по снижению негативного воздействия вод и обеспечению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений обеспечат защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, и устойчивое функционирование соответствующих объектов экономики. Будет обеспечен переход на современные водосберегающие технологии водопользования в промышленности, в сельском и коммунальном хозяйстве, в том числе за счет развития
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 20.05.2020) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации. 3. Методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики ( питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения , промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем. 4. Нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.02.2016 N АКПИ15-1380 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1509>
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2014 г. Согласно подпункту "в" пункта 1 Постановления к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности", с учетом коэффициентов, установленных подпунктом "а" данного пункта, и к ставкам платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения , предусмотренным подпунктом "б" названного пункта, за забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов, находящихся в федеральной собственности, водопользователями, не имеющими водоизмерительных приборов, применяется повышающий коэффициент 1,1. ОАО "Интер РАО - Электрогенерация" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта "в" пункта 1 Постановления в части применения повышающего коэффициента 1.1 для водопользователей, не имеющих водоизмерительных приборов, которым ставки платы за пользование водными объектами установлены постановлением Правительства
Постановление № 19АП-4830/07 от 28.11.2007 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
об отмене состоявшегося судебного акта в связи с неправильным применением судом норм материального права. В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на то, что ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта, установленная пунктом 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации, может применяться при наличии одновременно двух условий: -забор осуществляется организациями, предметом деятельности которых является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения (водоснабжение жилищного фонда) -организация – водопользователь имеет лицензию на водопользование. По мнению инспекции, если водопользование в указанных целях осуществляется без лицензии, как это имело место в данном случае, то необходимо применять ставки, установленные пунктом 1 статьи 333.12 Налогового кодекса, в размере 360 руб. за одну тысячу кубических метров воды. В подтверждение своей позиции инспекция ссылается на разъяснения, изложенные в письмах Министерства финансов России от 14.06.2006 г. № 03–07–03–02/24, от 20.12.2006 г. №
Постановление № А21-687/17 от 30.10.2017 АС Северо-Западного округа
основании приказа руководителя Управления от 13.10.2016 № 250-П в отношении Предприятия проведена плановая выездная проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды за период 2014, 2015 и 2016 годы. В ходе проверки выявлено, что Предприятие осуществляет проведение работ на участке недр в поселке Прибрежный, город Калининград с нарушением раздела 8 приложения № 1 к названной лицензии, согласно которому лицензия не предусматривает промышленную разработку месторождения. При этом Предприятие осуществляет питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения и организаций поселка Прибрежный из скважин водозабора, расположенного на спорном участке недр. Должностным лицом Управления в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2016 № 04-279-2016 применительно к части 2 статьи 7.3 КоАП РФ. Постановлением Управления от 19.01.2017 № 04-279-2016 Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 300 000 руб. штрафа. Предприятие оспорило постановление Управления
Постановление № А33-2668/2007-ФО2-825/2008 от 17.03.2008 АС Восточно-Сибирского округа
к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод. Отсутствие письменного договора с ответчиком не освобождает его от обязанности оплатить стоимость коммунальных услуг, потребленных объектами жилого фонда, содержание и эксплуатацию которых он осуществляет. Поскольку ответчику не были переданы сети водоснабжения, апелляционный суд правомерно признал, что ответчик не является непосредственным потребителем воды, а также организацией, осуществляющей питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения . При таких обстоятельствах апелляционный суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований. По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что постановление от 14 декабря 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу №А33-2668/2007 принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в вязи с чем подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Постановление № 04АП-4826/10 от 13.12.2010 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
как к абоненту, получающему услуги водоснабжения, а затем как к собственнику имущества, через которое происходит водоснабжение населения. Отказывая в иске, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцом не доказано осуществление ответчиком водопользования, т.к. непосредственное водопользование осуществляется населением городского поселения «Карымское» путем забора воды из водозаборных колонок. Не подтвержден факт потребления населением воды в объеме, указанном истцом. Истцом не доказано, что ответчик является непосредственным потребителем воды, а также организацией, осуществляющей питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения . В связи с этим у ответчика не возникли обязательства по оплате за потребленную населением городского поселения воду. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для иных выводов, считает решение законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением норм материального права, ссылка на которые в судебном акте имеется, а также в отсутствие нарушений норм процессуального права. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению. В апелляционной жалобе истец ссылается на причинение ему ответчиком убытков. Из статей 15 и
Решение № от 09.07.2010 Аургазинского районного суда (Республика Башкортостан)
закона, их причин и условий, им способствующих; с рассмотрением вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; с сообщением в трехдневный срок с момента вступления решения суда в законную силу о результатах принятых мер прокурору Аургазинского района в письменной форме. В обоснование требований прокурора указывается следующее. 11 мая 2010 г. прокуратурой Аургазинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения. Проведенной проверкой установлено, что питьевое и хозяйственно - бытовое водоснабжение населения Аургазинского района в целом и районного центра - с. Толбазы в частности, наряду с Дмитриевским и Антоновским водозаборами, расположенными на территории Гафурийского района, осуществляется с водонасосной станции третьего подъема, расположенной по направлению на восток от с. Толбазы Аургазинского района. Как установлено в ходе проверки, с водонасосной станции третьего подъема осуществляется питьевое и хозяйственно - бытовое водоснабжение населения Аургазинского района, компактно проживающего в районном центре - с. Толбазы. Проверка показала, что в настоящее
Решение № 7А-133/17 от 11.05.2017 Калининградского областного суда (Калининградская область)
начальника отдела федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля Управления Росприроднадзора по Калининградской области С. № от 26.01.2017 заместитель главного инженера по промышленной безопасности МП КХ «Водоканал» Первенков А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ за то, что допустил нарушение требования природоохранного законодательства, МП КХ «Водоканал» осуществляет проведение работ на участке недр пос. Прибрежный г. Калининграда с нарушением условий пользования недрами, установленными лицензией №, а именно, осуществляет питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения и организация пос. Прибрежный из скважин водозабора расположенного на участке недр пос. Прибрежный г. Калининграда, чем нарушает требования ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Первенков А.М. обжаловала его в суд, который постановил приведенное выше решение. В жалобе Первенков А.М. просит состоявшиеся по делу решения отменить, производство по делу прекратить в связи с
Постановление № 4А-285/2017 от 27.06.2017 Калининградского областного суда (Калининградская область)
безопасности МП КХ «Водоканал» Первенков А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., в связи с тем, что он допустил нарушение требования природоохранного законодательства, выразившееся в проведении МП КХ «Водоканал» работ на участке недр пос. Прибрежный г. Калининграда с нарушением условий пользования недрами, установленными лицензией КЛГ 02499 ВН, а именно: МП КХ «Водоканал» осуществляло питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения и организаций пос. Прибрежный из скважин водозабора с нарушением требований ст. 22 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах». Решением Московского районного суда г. Калининграда от 29 марта 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Е.. – без удовлетворения. Решением Калининградского областного суда от 11 мая 2017 года данное решение Московского районного суда г. Калининграда оставлено без изменения. В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд