ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Питьевой водозабор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года>
и Брянской областей. Понижение уровня подземных вод в центре воронки депрессии составляет 80 - 90 м. Региональные воронки депрессии зафиксированы также в Тульской области. Локальные воронки депрессии формируются практически вокруг всех областных центров, промышленных районов и крупных месторождений полезных ископаемых округа. К городам, в которых поверхностные воды являются практически единственным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения, относится г. Москва. Так как поверхностные воды по существу не защищены от возможного загрязнения, население города находится под постоянной угрозой выхода питьевых водозаборов из строя. Среднемноголетний объем речного стока (водные ресурсы) по Центральному федеральному округу составляет 126,5 куб. километра (в 2009 году - 134 куб. километра). Забор воды из природных источников в 2009 году составил 12364 млн. куб. метров, потери воды при транспортировке - 651,9 млн. куб. метров. На производственные нужды использовано 5563 млн. куб. метров воды, на хозяйственно-питьевые нужды - 3018 млн. куб. метров. При этом сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты в Центральном
Распоряжение Правительства РФ от 18.02.1998 N 235-р <О Перечне объектов коммунально-бытового назначения государственного предприятия "Абаканский комбинат "Сибирь" Минэкономики России, передаваемых в государственную собственность Республики Хакасия>
Правительством Республики Хакасия обеспечить в установленном порядке передачу указанных объектов в государственную собственность Республики Хакасия. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН Приложение к распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 235-р ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "АБАКАНСКИЙ КОМБИНАТ "СИБИРЬ" МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПОС. ПРИГОРСК (Г. ЧЕРНОГОРСК), ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Объекты электротеплоснабжения головная понизительная подстанция часть здания 51/1 площадью 1368 кв. метров Объекты водоснабжения здание 2-го водоподъема здание питьевого водозабора из 2 скважин здание насосной станции 1-го водоподъема промышленного водоснабжения здание хлораторного отделения здание резервуара технической воды резервуары питьевой воды здание канализационной насосной станции поселка здание для водоочистки технической воды с оборудованием сети водопровода для технической воды от насосной станции 1-го водоподъема до насосной станции 2-го водоподъема магистральные сети водопровода от насосной станции 1-го водоподъема до насосной станции 2-го водоподъема хозяйственно - питьевого водоснабжения внешние сети хозяйственно-питьевого водоснабжения от комбината до поселка сети хозяйственно-питьевого
Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 292 "О Концепции Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения"
современных технологий приготовления питьевой воды. В 1999 - 2000 годах предусматривается приступить к этим работам в регионах и городах с наибольшими отклонениями качества питьевой воды от требований гигиенических нормативов (в республиках Дагестан, Калмыкия, Карелия, Ингушетия и Карачаево-Черкесской Республике, в Алтайском крае, в Архангельской, Ивановской, Кировской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Ульяновской областях и некоторых других регионах). Строительство и реконструкция сооружений по очистке сточных вод предусмотрены в городах, испытывающих наибольшее негативное влияние сточных вод на качество воды питьевых водозаборов . В этих же городах намечены первоочередные мероприятия по сбору и очистке поверхностного стока с селитебных территорий. Расчетная стоимость мероприятий по строительству и реконструкции городских централизованных систем водоснабжения и водоотведения составит 130330,3 млн. рублей, в том числе в 1999 - 2000 годах - 8731,8 млн. рублей. Осуществление мероприятий по строительству и реконструкции городских централизованных систем водоснабжения и водоотведения позволит увеличить долю использования подземных вод на питьевые цели на 20 процентов, создать на их базе
Постановление Госстроя РФ от 25.05.2000 N 51 "Об утверждении классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе" (вместе с "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов", "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений")
надежности│ │ │ │Метрологическое обеспечение│ │ │ │качества │ │ │ │Техническое и мотивационное│ │ │ │обеспечение качества │ │ │ │Сервисное обслуживание │ ├───┼────────────────────────┴───────────────────────────────────┤ │ │ Работы по эксплуатации централизованных систем │ │ │ питьевого водоснабжения городских и других поселений: │ ├───┼────────────────────────┬───────────────────────────────────┤ │1. │Работы по диагностике│Работы по диагностике технического│ │ │технического состояния│состояния сооружений искусственного│ │ │централизованных систем│пополнения подземных вод│ │ │ питьевого водоснабжения│водозаборных сооружений│ │ │(визуальный осмотр,│поверхностных вод (включая/│ │ │инструментальный │исключая насосные станции) │ │ │контроль, составление│Работы по диагностике технического│ │ │технических заключений и│состояния береговых водозаборов ,│ │ │плана необходимых│русловых водозаборов │ │ │работ): │Работы по диагностике технического│ │ │ │состояния комбинированных│ │ │ │водозаборов │ │ │ │Работы по диагностике технического│ │ │ │состояния станций водоподготовки │ │ │ │Работы по диагностике технического│ │ │ │состояния сооружений осветления и│ │ │ │обесцвечивания воды │ │ │ │Работы по диагностике технического│ │ │ │состояния сооружений по удалению│ │
Апелляционное определение № 18-АПА19-28 от 23.05.2019 Верховного Суда РФ
апреля 2014 г. № 162/пр, устанавливаются утвержденными инвестиционной либо производственной программой, и учитываются при определении электрической энергии (мощности). В связи с отсутствием у предприятия инвестиционной программы, а также непредоставлением при установлении долгосрочных тарифов информации о фактическом энергопотреблении установки для очистки воды за 2016 год плановый объем энергопотребления на указанный долгосрочный период сформирован органом регулирования исходя из фактического электропотребления объектами водоснабжения за 10 месяцев 2017 года с учетом электропотребления установки по очистке воды до питьевого качества на водозаборе № 1 по ул. Дзержинского на основании данных коммерческого учета электроэнергии в соответствии с актами приема-передачи электрической энергии между предприятием и ОАО «Кубаньэнергосбыт», а также уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. Величина удельной нормы расхода электрической энергии на 1м3 воды рассчитана органом регулирования на 2018 год на основании фактических натуральных показателей подъема воды за 10 месяцев 2017 г. и фактического потребления электрической энергии по
Кассационное определение № 41-КАД22-1 от 30.03.2022 Верховного Суда РФ
подземных вод» для берегового инфильтрационного водозабора из 12 скважин, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. Горького, 152 А» (далее - Приказ от 10 октября 2017 г. № 160), пунктом 2 которого установлены границы и режим использования территории зон санитарной охраны водозабора в текстовом описании; приказом Министерства от 3 августа 2018 г. № 132 утвержден представленный заявителем ООО «Ростовгипрошахт» проект «Организация зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения из реки Дон в районе ст. Старочеркасской (1 водозабор )» по объекту: «Строительство системы водоснабжения аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов, 2 этап «Строительство водозабора мощностью 150 тыс. м /сут. и водовода речной воды от водозабора до водопроводных очистных сооружений в ст. Мишкинская» (далее - Приказ от 3 августа 2018 г. № 132), пунктом 2 которого установлены границы и режим использования территории зон санитарной охраны водозабора в текстовом описании. Пунктом 3 Приказа от 15 ноября 2016
Постановление № А74-10474/15 от 21.07.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
инстанции, повторно исследовав материалы дела по данному эпизоду, соглашается с выводами суда первой инстанции относительно необоснованного включения истцом в объем оказанных услуг по передаче электрической энергии объемов, определенных на основании данных актов на общую сумму 1 193 036 рублей 65 копеек в силу следующего. 02.09.2015 в адрес ОАО «Хакасэнергосбыт» поступило письмо от ГУП «Хакресводоканал» (исх. № 1715/21 от 02.09.2015) о выходе из строя прибора учета электрической энергии ЦЭ 6803В № 008656042000022, установленного на объекте питьевой водозабор . В результате осмотра прибора учета, проведенного представителем гарантирующего поставщика совместно с потребителем, было установлено, что вышел из строя прибор учета, установленный в РУ-0,4 кВ ТП-10\0,4 кВ питьевого водозабора – в режиме нагрузки счетный механизм прекратил производить отсчет потребленной электроэнергии. По результатам осмотра прибора учета 04.09.2015 составлен акт к договору № 48280 подписанный представителями ОАО «Хакасэнергосбыт» и ГУП «Хакресводоканал». В рамках еженедельного обмена информацией о произошедших изменениях по договорам энергоснабжения, 09.09.2015 ПАО «МРСК Сибири»
Постановление № 08АП-3291/13 от 23.05.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда
любых источников при условии соблюдения требований, установленных этим федеральным законом и другими федеральными законами. Из положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что право на доступ к информации о состоянии окружающей среды не может быть ограничено. Кроме этого, названный правовой акт в качестве одного из основных принципов провозглашает соблюдение права каждого на получение информации о состоянии окружающей среды (статья 3). Как усматривается из материалов дела, питьевой водозабор г. Нижневартовска осуществляется из реки Вах, в которую происходит и сброс воды ЗАО «Нижневартовская ГРЭС». Следовательно, информация, касающаяся результатов лабораторных исследований качества воды на выпуске в р. Вах непосредственно затрагивает права граждан на благоприятную окружающую среду, в том числе и тех, которые создали общественную организацию для реализации общих целей в области экологии. Между тем, заявитель, получив запрос Региональной общественной организации «Экологическая безопасность Югры» от 10.08.2012 №175/5 (том 1 л.д. 89-90) о предоставлении результатов лабораторных
Постановление № 11АП-14421/2015 от 24.12.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
«ПОВТОР» и ОАО «ЗПБО» на основании договоров от 01.01.2010 №8-1/10 (л.д. 90) и от 01.07.2013 № 126/13 (л.д. 96) соответственно. Анализируя содержание путевых листов (л.д. 51-63), арбитражный апелляционный суд установил, что за период с 16.01.2014 по 25.12.2014 истцом сданы на обезвреживание и переработку ООО «ПОВТОР» отходы в количестве 24 контейнеров по 0,75 куб.м. и 1 бункеровоз объемом 20 куб.м., вывезенные с объектов ответчика: г. Жигулевск, Комсомольская, 31 и п. Яблоневый овраг, Никитина, 7 А Питьевой водозабор . До 01.10.2014 стоимость вывоза 1 куб.м. отходов составляла 354 руб., в соответствии с дополнительным соглашением № Т00894-14к (л.д. 44), с 01.10.2014 стоимость вывоза 1 куб.м. отходов составила 350 руб. Таким образом, стоимость услуг по вывозу 18 контейнеров отходов за период с января по сентябрь 2014 составила 4779 руб. (354 руб. х 13,5 куб.м.), 6 контейнеров отходов за период с октября по декабрь 2014 включительно 1575 руб. (350 руб. х 4,5 куб.м.) и 1
Постановление № А76-4923/2022 от 07.08.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
ответственностью «СТРЕК-Геотехнологии», общества с ограниченной ответственностью «Юнайтед», муниципального унитарного предприятия «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро», общества с ограниченной ответственностью «Технологии комфортной жизни плюс», общества с ограниченной ответственностью «ТехноГарант». Исходные данные, представленные ответчиком, как указано в отрицательном заключении № 00920-19/ГГЭ-10912/07-01 Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» подготовлены с отступлением от установленных норм и правил, что также подтверждено судебной экспертизой. Результат работ, которым в данном случае является выполнение проектной и рабочей документации по объекту: «г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор . Установка по обезжелезиванию воды» и получение положительного заключения государственной экспертизы, не был достигнут по причинам, вызванным недостатками предоставленных заказчиком исходных данных, на основании которых были выполнены работы, в связи с чем подрядчик в силу положений пункта 2 статьи 713 Гражданского кодекса Российской Федерации имеет право требовать оплаты выполненной им работы в полном объеме. К дате судебного заседания от истца по первоначальному иску и ответчика по встречному иску поступили отзывы на апелляционные жалобы. В
Решение № А19-30641/19 от 10.11.2021 АС Иркутской области
– истец; Управление) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Иркутскому публичному акционерному обществу энергетики и электрификации (далее – ответчик; ПАО «Иркутскэнерго») об истребовании из чужого незаконного владения ответчика объекта недвижимого имущества - нежилое помещение, площадью 105, 0 кв.м, расположенного в нежилом здании водоочистной станции ХПВ (кадастровый номер 38:17:010201:9) общей площадью 6 738,4 кв.м., по адресу: Иркутская область, Усть-Илимский район, Железнодорожный р.п., хоз. питьевой водозабор , строение 2; обязании ответчика передать недвижимое имущество - нежилое помещение, площадью 105, 0 кв.м, расположенного в нежилом здании водоочистной станции ХПВ (кадастровый номер 38:17:010201:9) общей площадью 6 738,4 кв.м., по адресу: Иркутская область, Усть-Илимский район. Железнодорожный р.п., хоз. питьевой водозабор, строение 2 в пользу Российской Федерации в лице уполномоченного органа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области. Основанием исковых требований указано отнесение спорного сооружения к объектам федеральной собственности и