ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План локализации и ликвидации аварий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС22-3156 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением управления прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (далее – общество) в связи с отсутствием в его действиях события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление пришло к выводу, что Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, утратили силу с 01.01.2021; общество выполнило требования проведения экспертизы промышленной безопасности спорного объекта, установленные статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116?ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
Постановление № А32-15990/17 от 29.01.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
10.11.2016 (т. 15 л.д. 34). Письмом от 11.11.2016 ООО «РН-Краснодарнефтегаз» сообщило о возможности возобновления приема, подачи газа на объекты трубопроводного хозяйства к ГРС Рисовый и ГРС Петровская Славянского района (т. 15 л.д. 36). Подача газа на сети горгаза произведена 11.11.2016 с 13-45 по 14-00 (т. 15 л.д. 38-40). АО «Славянскгоргаз» выполнило мероприятия по возобновлению подачи газа конечным потребителям. Главным инженером ОАО «Юггазсервис», как организации, осуществляющей техническое обслуживание газового оборудования города Новороссийска, утвержден План локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций. В период 10-11.11.2016 работникам АО «Славянскгоргаз» выданы наряды, проведены работы по восстановлению нормального режима работы ГРС. Согласно актам проведена контрольная опрессовка газопроводов воздухом по адресам, в том числе по <...> марта; ул. Макеева, 14; ул. Красная, 34б; ул. Красная, 32; ул. Гагарина; ул. Коммунаров; ул. Куйбышева, 9; ул. Партизанская, 2; ул. Хуторская, 56 А; ул. Чапаева, 52 А. По окончании АО «Славянскгоргаз» выполнены повторные пуски газа в газовое оборудование
Постановление № 06АП-3896/19 от 30.07.2019 АС Хабаровского края
последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании изложенного организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана разработать план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с требованиями Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 730. При проведении проверки АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" был предоставлен план локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций (ПЛА) на объектах газораспределения и газопотребления природного газа г.Хабаровска и Хабаровского района от 2016 года, утвержденный заместителем генерального директора главным инженером АО "Газпром газораспределение Дальний Восток", который не согласован с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований. Не представлено заключенных с этими формированиями договоров на обслуживание объектов. В плане нет схемы оповещения, не приведен алгоритм действий должностных лиц АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" в случае возникновения аварийной ситуации
Постановление № 16АП-5515/2016 от 30.01.2017 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
№3730-ПЛ-7.3-ПН от 26.08.2016 года выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: - Отсутствует приказ о назначении ответственного лица за производственный контроль, - Отсутствует аттестация лица, ответственного за безопасную эксплуатацию сети газопотребления и ответственного за производственный контроль в области промышленной безопасности, - Отсутствуют нормативно-правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, - Не представлено положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, - Не представлен план локализации и ликвидации аварий аварийных ситуаций « ПЛЛАС», - Отсутствует договор с аварийно-спасательными службами, - Отсутствуетэкспертизапромышленной безопасности на здания, сооружения и технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, - Не представлены сведения об осуществлении производственного контроля, - Отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности. 26 августа 2016 года государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора Кавказского Управления Ростехнадзора по РИ ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении №
Постановление № 20АП-2671/20 от 28.05.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
допущено просрочки в сдаче работ. При этом судебная коллегия отмечает, что замечания, выданные надзорной организацией 15.02.2017, не касались существа выполненных подрядчиком работ (т .1, л. д. 2). Так, из указанных замечаний следовало, что необходимо было представить документы, подтверждающие переход прав эксплуатирующей организации ООО НПФ «ТулаГазКомплект»; в приказ № 26 внести наименование и адрес объекта, печать; предоставить документы по аттестации ответственного за газовое хозяйство дежурного; привести в правильность предоставленные документы ООО НПФ «ТулаГазКомплект»; план локализации и ликвидации аварий ; договор с МЧС; договор на техническое обслуживание внутреннего газопровода; договор на обслуживание газового оборудования; осуществить демонтаж электроопоры и кронирование деревьев, расположенных в зоне ГРПШ. Как следует из материалов дела, во исполнение замечаний общество представило АО «Газпром газораспределение Тула» следующие документы: договор аренды № 27 от 27.04.2017; приказ от 27.04.2017 № 26 о назначении ответственного за газовое хозяйство котельной и инструкцию ответственного за газовое хозяйство, инструкцию по эксплуатации газового оборудования; план мероприятий
Решение № 77-63/2012 от 31.07.2012 Томского областного суда (Томская область)
станций невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. С учетом того, что эксплуатация автозаправочных станций связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию. Согласно п.п. 9.21, 9.22 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.2003 № 40, руководитель объекта СУГ разрабатывает план локализации и ликвидации аварий , согласовывает его с территориальным органом Госгортехнадзора России. Планы взаимодействия в случае аварии с другими заинтересованными ведомствами и организациями согласовываются в установленном порядке. Руководитель объекта СУГ организует составление планов, своевременность внесения в него изменений и дополнений, их пересмотр (не реже одного раза в год) и согласование с заинтересованными организациями. В силу п.п. 3, 4, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и
Решение № 21-169 от 08.07.2014 Тверского областного суда (Тверская область)
нарушены: статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492. Пункты 3.1, 14.1 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263 с изменениями от 21 июня 2013 года; - план локализации и ликвидации аварий в газовом хозяйстве <данные изъяты> разработан не в соответствии с «Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»: 2.1. - договором № от 01.04.2010 года с аварийно-спасательным формированием <данные изъяты> не предусмотрено обслуживание опасного производственного объекта - сеть газопотребления <данные изъяты>; 2.2- не определены возможные сценарии возникновения и развития аварий; 2.3 -не определена необходимость привлечения аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий аварий; 2.4 - не определена