случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2 статьи 34 указанного закона). Согласно пункту 1 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды . В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем
суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду. Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Закона № 7-ФЗ и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды , согласованный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или в программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией в соответствии со статьей 67.1 Закона № 7-ФЗ. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ). Разрешая возникший между сторонами спор и удовлетворяя частично требование управления, суд апелляционной инстанции не учел установленные
и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении планамероприятий по охранеокружающейсреды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Как усматривается из материалов
веществ на уровне максимальных значений концентраций за последний календарный год эксплуатации объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (исключая аварийные сбросы). В соответствии с пунктом 1 статьи 67.1 Закона № 7-ФЗ в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды . Согласно пункту 2 статьи 67.1 Закона № 7-ФЗ план мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. В рассматриваемом случае сброс осуществляется через семь выпусков: Выпуск № 1а, Выпуск № 3 «ПЛК-А», Выпуск № 4«т/с», Выпуск № 5«г/д», Выпуск № 6а, Выпуск № 11 «2ЛК-122», Выпуск № 12
нормативов допустимых сбросов. В части нормирования сброса загрязняющих веществ для объектов централизованных систем водоотведения Закон № 7-ФЗ предусматривает различное правовое регулирование в отношении: - сброса загрязняющих веществ, относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения (далее - технологически нормируемые вещества); - сброса загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам. Если нормативы не достигаются у организации имеется возможность разработать план мероприятий по охране окружающей среды (для объектов II категории) или программу повышения экологической эффективности (для объектов I категории) и получить временно разрешенные сбросы в соответствии со статьями 23.1, 67.1 Закона № 7-ФЗ, что позволит снизить плату за НВОС. В отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам организациям, эксплуатирующим централизованные системы водоотведения, технологические нормативы не устанавливаются. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы
РФ по Воронежской области Михалевой Ю.Ю. ....... от 21.07.2020 года. которым оно было привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений и иных объектов капитального строительства с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей. В обоснование своей жалобы ООО «КДВ Воронеж» указало, что, по мнению контролирующего органа, нарушение экологических требований выразилось в том, что заявитель не разработал и не утвердил план мероприятий по охране окружающей среды , несмотря на то, что на протяжении длительного времени с 23.09.2019 года наблюдается превышение по загрязняющим веществом - БПК5 и нитрит-иону (п. 1 ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Однако в 2019 году ООО «КДВ Воронеж» являлась объектом III категории, не допускало сброса высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II класса опасности), при которых объект III категории обязан разработать план мероприятий
года № 22-189/2020 краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» (далее также – КГУП «Камчатский водоканал», Предприятие) привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАПРФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000рублей. Основанием привлечения к административной ответственности послужило то, что при сбросе сточных вод с превышением допустимых значений загрязняющих веществ (нормативов допустимых сбросов) через выпуск № 9 «Волна» Предприятием не разработан план мероприятий по охране окружающей среды , временные разрешения на сброс не установлены. Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник КГУП «Камчатский водоканал» Солодянкина Н.В. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения. Считает, что нарушен порядок проведения внеплановой проверки, в том числе порядок уведомления о ее проведении. Привлеченная к участию в проверке экспертная организация – филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ
и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ. Согласно положениям пунктов 1, 7, 11 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды . Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утверждены приказом Минприроды России от
и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ. Согласно положениям пунктов 1, 7, 11 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды . Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утверждены приказом Минприроды России от
г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г., предоставленная ООО «<данные изъяты>», содержит достоверные сведения. ООО «<данные изъяты>» обращалось в Росприроднадзор за выдачей разрешения на временно разрешенные сбросы, однако в выдаче такого разрешения было отказано ввиду отсутствия порядка установления временно разрешенных сбросов и выдачи на них разрешений. При этом ООО «<данные изъяты>» реализует утвержденный план мероприятий по охране окружающей среды на период 2019-2023 гг., разработанный в установленном действующим законодательством порядке и направленный на поэтапное достижение концентраций вредных веществ в составе очищенных сточных вод до установленных нормативов допустимых сбросов вредных веществ, сбрасываемых в водный объект (р. <данные изъяты>) с биологических очистных сооружений <адрес>. Отчет о выполнении плана указанных мероприятий предоставлялся в Росприроднадзор в 2019 и 2020 г.г. Следовательно, с учетом выполнения названного плана и предоставления соответствующих отчетов, ООО «<данные изъяты>» правомерно использует в