ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План мероприятий по охране окружающей среды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 60-АД22-3 от 22.04.2022 Верховного Суда РФ
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2 статьи 34 указанного закона). Согласно пункту 1 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды . В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем
Определение № 15АП-13560/19 от 04.08.2020 Верховного Суда РФ
суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду. Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Закона № 7-ФЗ и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды , согласованный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или в программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией в соответствии со статьей 67.1 Закона № 7-ФЗ. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ). Разрешая возникший между сторонами спор и удовлетворяя частично требование управления, суд апелляционной инстанции не учел установленные
Постановление № 46-АД21-77 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Как усматривается из материалов
Постановление № А56-20981/2022 от 28.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
веществ на уровне максимальных значений концентраций за последний календарный год эксплуатации объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (исключая аварийные сбросы). В соответствии с пунктом 1 статьи 67.1 Закона № 7-ФЗ в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды . Согласно пункту 2 статьи 67.1 Закона № 7-ФЗ план мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. В рассматриваемом случае сброс осуществляется через семь выпусков: Выпуск № 1а, Выпуск № 3 «ПЛК-А», Выпуск № 4«т/с», Выпуск № 5«г/д», Выпуск № 6а, Выпуск № 11 «2ЛК-122», Выпуск № 12
Постановление № А42-3812/2022 от 23.08.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
нормативов допустимых сбросов. В части нормирования сброса загрязняющих веществ для объектов централизованных систем водоотведения Закон № 7-ФЗ предусматривает различное правовое регулирование в отношении: - сброса загрязняющих веществ, относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения (далее - технологически нормируемые вещества); - сброса загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам. Если нормативы не достигаются у организации имеется возможность разработать план мероприятий по охране окружающей среды (для объектов II категории) или программу повышения экологической эффективности (для объектов I категории) и получить временно разрешенные сбросы в соответствии со статьями 23.1, 67.1 Закона № 7-ФЗ, что позволит снизить плату за НВОС. В отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам организациям, эксплуатирующим централизованные системы водоотведения, технологические нормативы не устанавливаются. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы
Решение № 12-63/2021 от 14.05.2021 Рамонского районного суда (Воронежская область)
РФ по Воронежской области Михалевой Ю.Ю. ....... от 21.07.2020 года. которым оно было привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений и иных объектов капитального строительства с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей. В обоснование своей жалобы ООО «КДВ Воронеж» указало, что, по мнению контролирующего органа, нарушение экологических требований выразилось в том, что заявитель не разработал и не утвердил план мероприятий по охране окружающей среды , несмотря на то, что на протяжении длительного времени с 23.09.2019 года наблюдается превышение по загрязняющим веществом - БПК5 и нитрит-иону (п. 1 ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Однако в 2019 году ООО «КДВ Воронеж» являлась объектом III категории, не допускало сброса высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II класса опасности), при которых объект III категории обязан разработать план мероприятий
Решение № 21-84/2021 от 28.04.2021 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
года № 22-189/2020 краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» (далее также – КГУП «Камчатский водоканал», Предприятие) привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАПРФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000рублей. Основанием привлечения к административной ответственности послужило то, что при сбросе сточных вод с превышением допустимых значений загрязняющих веществ (нормативов допустимых сбросов) через выпуск № 9 «Волна» Предприятием не разработан план мероприятий по охране окружающей среды , временные разрешения на сброс не установлены. Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник КГУП «Камчатский водоканал» Солодянкина Н.В. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения. Считает, что нарушен порядок проведения внеплановой проверки, в том числе порядок уведомления о ее проведении. Привлеченная к участию в проверке экспертная организация – филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ
Решение № 12-165/20 от 08.02.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)
и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ. Согласно положениям пунктов 1, 7, 11 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды . Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утверждены приказом Минприроды России от
Решение № 12-166/20 от 08.02.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)
и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ. Согласно положениям пунктов 1, 7, 11 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды . Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утверждены приказом Минприроды России от
Решение № 21-87/2022 от 19.04.2022 Ивановского областного суда (Ивановская область)
г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г., предоставленная ООО «<данные изъяты>», содержит достоверные сведения. ООО «<данные изъяты>» обращалось в Росприроднадзор за выдачей разрешения на временно разрешенные сбросы, однако в выдаче такого разрешения было отказано ввиду отсутствия порядка установления временно разрешенных сбросов и выдачи на них разрешений. При этом ООО «<данные изъяты>» реализует утвержденный план мероприятий по охране окружающей среды на период 2019-2023 гг., разработанный в установленном действующим законодательством порядке и направленный на поэтапное достижение концентраций вредных веществ в составе очищенных сточных вод до установленных нормативов допустимых сбросов вредных веществ, сбрасываемых в водный объект (р. <данные изъяты>) с биологических очистных сооружений <адрес>. Отчет о выполнении плана указанных мероприятий предоставлялся в Росприроднадзор в 2019 и 2020 г.г. Следовательно, с учетом выполнения названного плана и предоставления соответствующих отчетов, ООО «<данные изъяты>» правомерно использует в