ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План противодействия коррупции генеральная прокуратура - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение МВД России от 29.09.2021 N 1/11052 <Об утверждении плана МВД России по противодействию коррупции на 2021 - 2024 годы>
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ Приложение к распоряжению МВД России от 29 сентября 2021 г. N 1/11052 ПЛАН МВД РОССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2021 - 2024 ГОДЫ N п/п Содержание мероприятия Исполнители (федеральные государственные органы, иные организации <1>) Срок исполнения для федеральных государственных органов, иных организаций Исполнители от МВД России <1> Срок исполнения для органов, подразделений организаций МВД России Ожидаемые результаты I. Мероприятия по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 478 <2> 1.1. Проанализировать практику применения мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя) <3>, органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, определить необходимость совершенствования правового регулирования в этой сфере Минтруд России, МВД России, ФСБ России, Генеральная прокуратура , Следственный комитет До 14 июля 2023 года, до 15 января 2024 года
Приказ Генпрокуратуры России от 15.09.2021 N 532 "Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" (вместе с "Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2021 - 2025 годы")
Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" в пределах установленной компетенции обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов, взаимодействие с иными государственными органами в целях усиления борьбы с коррупцией и должностными правонарушениями, предупреждения коррупционных проявлений. 5. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, Университету прокуратуры Российской Федерации: сведения об исполнении пунктов Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2021 - 2025 годы, по которым они определены соисполнителями, представлять в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определенные ответственными исполнителями, не позднее чем за 10 дней до истечения срока исполнения мероприятия либо в сроки, установленные запросом ответственного исполнителя, а по мероприятиям, по которым предусмотрены постоянные сроки исполнения, - два раза в год, до 1 февраля и 1 августа; обобщенные сведения об исполнении пунктов Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2021 - 2025 годы, по которым они определены ответственными исполнителями
Приказ Генпрокуратуры России от 30.04.2019 N 319 "О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 485 "Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"
Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018 - 2021 годы; подготовку и представление на подпись курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации проектов информаций в заинтересованные государственные органы об исполнении мероприятий, по которым Генеральная прокуратура Российской Федерации определена соисполнителем, не позднее срока, установленного Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018 - 2021 годы, если иной срок не установлен в запросе заинтересованного государственного органа". 2. Внести в Комплексный план мероприятий по противодействию коррупции на 2018 - 2021 годы, утвержденный приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 485 "Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы", следующие изменения: наименование графы 3 разделов I и II изложить в следующей редакции: "Срок исполнения (представления доклада, информации)"; в строках 9 - 11 в графе 3 слова "ежегодно, до 1 февраля" заменить словами "доклад - ежегодно, до 1 февраля"; в соответствующих строках в графе 4 слова "Максименко
Решение № А41-10303/18 от 25.04.2018 АС Московской области
(п. 2.1. договора), участок передан 05.08.2015г. (л.д. 43). Во исполнение Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2018гг. Химкинской городской прокуратурой проведена проверка законности заключения договора аренды №ЮА-47 от 05.08.2015г. 26.06.2017г. в ответ на запрос прокуратуры администрацией представлена информация об обстоятельствах заключения договора аренды. Считая, что договор заключен с нарушением норм земельного законодательства, истец обратился в суд с настоящими требованиями. В силу части 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок и применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований. Обращение в Верховный Суд Российской Федерации направляет Генеральный прокурор Российской Федерации или заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, в арбитражный
Решение № А73-4965/2021 от 24.06.2021 АС Хабаровского края
29.03.2021 № 01-27/50 по результатам проведенного контрольного мероприятия в Администрации Мичуринского поселения. При этом, как отмечает Контрольно-счетная палата, в соответствии с пунктом 1 Плана работы межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия коррупции на 2021 год, утвержденного Прокурором Хабаровского района, данное контрольное мероприятие являлось совместным с участием Прокуратуры Хабаровского района, Контрольно-счетной палаты, ОМВД России по Хабаровскому району, СО по Хабаровскому району СК СУ России по Хабаровскому краю. Прокуратурой Хабаровского района в адрес Контрольно-счетной палаты представлена информация от 25.03.2021 № 2-28-2021, согласно которой по результатам анализа представленной информации, в правоохранительные органы Хабаровского муниципального района Прокуратурой направлены предложения организовать и провести проверочные мероприятия по установлению возможной аффилированности Главы Мичуринского поселения и (или) работников администрации Мичуринского поселения с индивидуальным предпринимателем, осуществлявшим работы в рамках заключенных договоров по внесению изменений в генеральный план поселения и правила землепользования и застройки сельского поселения. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в нарушение пункта 3.4.9 Соглашения № 50,
Решение № 2А-2780/2016 от 21.10.2016 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)
ведомственными актами СК РФ. Также указывал на то, что прокурор не вправе получать персональные данные сотрудников СУ СК РФ, содержащиеся в личных делах, в отсутствие согласия данных сотрудников. Подпунктом «а» пункта 3 Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 гг., утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 №147 Генеральной прокуратуре Российской Федерации поручено провести проверки соблюдения федеральными государственными органами законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Во исполнение указанного Национального плана противодействия коррупции (дата обезличена) в адрес прокуратуры Орловской области поступило задание Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в котором указано на необходимость проверки государственных органов, при этом особое внимание акцентировалось, в том числе, на территориальных органах СК РФ. В приведенном задании указано на необходимость проверки работы государственных органов в сфере противодействия коррупции, включая, в том числе принятие нормативных актов в сфере противодействия коррупции, контроль за соблюдением запретов и ограничений на государственной гражданской службе, представлением сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера,
Апелляционное определение № 2А-377/20 от 10.03.2021 Тверского областного суда (Тверская область)
в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и решениях, принятых по ним комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. На данное административный иск администрацией Осташковского городского округа представлены возражения, в которых указано, что в соответствии с решением о проведении проверки от 06 июля 2020 года основанием для проведения указанной проверки является Комплексный план мероприятий по противодействию коррупции на 2018 - 2021 годы, утвержденный приказом Генеральной прокуратуры РФ от 08 августа 2018 года № 485 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» (далее – Комплексный план мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы). Однако согласно указанному акту Осташковская межрайонная прокуратура не может являться исполнителем указанных мероприятий. Таким образом, решение о проведении проверки не отвечает требованиям действующего законодательства и не может быть признано законным. На основании вышеизложенного просили суд отказать в
Кассационное определение № 88А-13040/2021 от 16.06.2021 Второго кассационного суда общей юрисдикции
года № 378 в целях исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы. Согласно пункту 9 указанного Национального плана, Генеральному прокурору Российской Федерации поручено предоставить Президенту Российской Федерации информацию о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 сентября 2020 года. Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы прокурорам поручено на постоянной основе проверять соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также законодательства о государственной и муниципальной службе в территориальных подразделениях органов исполнительной власти, органах государственной власти и местного самоуправления. В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора, утвержденной приказом
Решение № 2А-10802/2015 от 25.11.2015 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
и сотрудников первого отдела процессуального контроля, отдела кадров, отдела по приему граждан и документационному обеспечению, помощников, руководителя следственного управления по вопросам собственной безопасности, а также организационно-распорядительных документов в сфере противодействия коррупции; плана мероприятий по противодействию коррупции в следственном управлении и материалов, подтверждающих его исполнение; уведомлений о склонении к совершению коррупционных правонарушений и журнала их учета; положения и распоряжения о создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, протоколов заседаний комиссии; обращений граждан и организаций о фактах коррупции в действиях служащих, материалов их рассмотрения; материалов и заключений служебных проверок по фактам коррупционного поведения служащих; уведомлений о приеме на работу бывших сотрудников следственного управления. В обосновании иска указал, что ... во исполнение пп.1 п.2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 09.02.2012 № 39 «Об организации надзора за деятельностью