ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План внутреннего финансового контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 14АП-7009/19 от 21.07.2020 Верховного Суда РФ
актов, на основании плана экспертно- аналитической и контрольной деятельности на 2018 год и распоряжения председателя КСП Архангельской области от 29.01.2018 № 6-р в связи с обращением Управления Министерства внутренних дел России по Архангельской области, в период с 04.07.2018 по 10.08.2018 КСП Архангельской области провела камеральную проверку законности предоставления жилья гражданам, нуждающимся в жилом помещении, в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» муниципальным образованием «Козьминское» Ленского района, по итогам которой пришла к выводу о допущенном администрацией нецелевом использовании бюджетных средств в общей сумме 9 543 306 рублей 08 копеек (из них 4 485 538 рублей 50 копеек средств Фонда реформирования ЖКХ, 5 057 767 рублей 58 копеек средств областного бюджета). Соответствующие выводы о выявленном нарушении счетная палата отразила в акте от 10.08.2018, а также в вынесенном в адрес администрации представлении от 29.12.2018 № 01-02/1332. По факту нарушения счетная палата также направила в финансовый отдел администрации муниципального
Постановление № 06АП-2805/19 от 18.06.2019 АС Хабаровского края
нормативными правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района. Целью проведения проверок является проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий объектами контроля, выявление и пресечение нецелевого использования субсидий объектом контроля (пункт 1.4). Согласно пункту 1.5 Положения проверки подразделяются на плановые и внеплановые, а в силу пункта 2.3 включению в план проверок подлежат объекты контроля, в отношении которых в отчетном финансовом году было принято решение о предоставлении субсидии. Приказом руководителя управления от 29.12.2017 № 24 утвержден План внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита управления на 2018 год, которым предусмотрено проведение в 2018 году проверок получателей субсидии на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления из районного бюджета субсидии на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению. О проведении контрольного мероприятия общество своевременно извещено письмом от 13.08.2018 № 02-17-232. Таким образом, в данном случае плановая выездная проверка объекта контроля - ООО «Советско-Гаванские теплосети», проведена уполномоченным органом с
Решение № А64-5798/13 от 20.01.2014 АС Тамбовской области
культур 38600 рублей, в том числе из федерального бюджета - 36600 рублей, 2000 рублей - из областного бюджета. Денежные средства были перечислены и на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам до 1 года - 15576 рублей из них из федерального бюджета - 12462 рубля и 3114 рублей из областного бюджета. Субсидии ООО «Торговый центр» были выделены в финансовом 2012 году. 30 мая 2013 года Управлением сельского хозяйства области в соответствии с планом внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних процедур деятельности управления была проведена проверка соответствия критерию статуса «сельскохозяйственный товаропроизводитель» ООО «Торговый центр» Мучкапского района, определенного ст.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264 ФЗ (в редакции от 28.02.2012 г.) «О развитии сельского хозяйства» по итогам 2012 года. В ходе проверки установлено, что доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым
Постановление № А28-5876/19 от 29.01.2020 АС Кировской области
от 26.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 24.10.2019 оставил решение суда первой инстанции без изменения. Фонд не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права. Заявитель жалобы указывает, что Фонд не мог быть включен в План контрольных мероприятий, поскольку не относится к объектам внутреннего государственного финансового контроля . Кроме того, материалами дела не подтвержден факт участия Фонда в соглашениях по использованию средств областного бюджета в целях развития малого и среднего предпринимательства в 2010 – 2018 годах и, соответственно, не подтверждено то обстоятельство, что Фонд является участником финансово-бюджетной сферы, в отношении которого может быть осуществлен указанный вид контроля. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. Министерство в отзыве возразило против доводов Фонда, сославшись на законность обжалованных судебных
Постановление № 13АП-5386/2022 от 19.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
деятельности Вооруженных Сил. Принимая во внимание, что проведение выездной проверки Учреждения включено в план проверок, а Министерство обороны РФ (обладая полномочиями учредителя Учреждения, являясь собственником имущества, используемого автономным учреждением для выполнения государственного задания, а также для извлечения прибыли) имеет право контролировать ведение финансово-экономической и хозяйственной деятельности всех организаций, находящихся в его подчинении и входящих в состав Вооруженных Сил РФ, не вызывают сомнений как необходимость контроля со стороны Министерства обороны РФ в отношении подчиненных автономных учреждений за расходованием средств бюджетной субсидии и средств, полученных от приносящей доход деятельности в рамках ведомственного финансового контроля, так и полномочия Министра обороны РФ по определению видов нарушений и недостатков, которые могут быть выявлены в процессе такого контроля. В целях укрепления финансовой дисциплины, определения единых подходов к квалификации нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения
Апелляционное определение № 2-818/2023 от 16.08.2023 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
за пользование чужими денежными средствами в размере 92 руб. 22 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 февраля 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с указанным решением, ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что План внутреннего финансового контроля (аудита) МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре» утвержден приказом ответчика 05 октября 2022 года № 22. Указанный план до сведения каких-либо лиц, в том числе до истца не доводился из чего можно делать однозначный вывод, что субъектом и объектом контрольных мероприятий является одно и тоже юридическое лицо - МКУ «ЦБ» в лице его руководителя, и именно в отношении него и будут проводиться контрольные мероприятия. При этом, контроль выполнения указанного приказа ответчик
Решение № 2-1210/19 от 06.04.2019 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Более того, приказом КУ «Центроспас-Югория» от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении обязанностей ведения бухгалтерского учета» возложена обязанность ведения бухгалтерского учета на главных бухгалтеров филиалов. В соответствии с пунктом 2 приказа КУ «Центроспас-Югория» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении внутреннего финансового контроля» возложена обязанность ведения внутреннего финансового контроля в филиале Учреждения на главного бухгалтера филиала. Пунктом 3 приказа КУ «Центроспас-Югория» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении внутреннего финансового контроля» утвержден План внутреннего финансового контроля КУ «Центроспас-Югория», в котором установлены ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля (главные бухгалтера филиалов. Согласно пункта 6.2, 6.3, Приложения 12 Учетной политики № ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля по ведению бюджетного учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, совершаемых фактов хозяйственной деятельности возлагается на главного бухгалтера филиала, лиц, допустивших недостатки, искажения и нарушения, которые несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, должностной инструкции (не надлежащее исполнение своих
Постановление № 1-69/2022 от 15.08.2022 Дорогобужского районного суда (Смоленская область)
соответствии с реестрами сотрудниками готовится платежное поручение, которое подписывается электронной подписью (далее ЭП) уполномоченными на то сотрудниками начальника - ФИО1, а при ее отсутствии - заместителя начальника - Свидетель №2, главного бухгалтера Свидетель №4 (Свидетель №5), а при ее отсутствии - заместителя главного бухгалтера Свидетель №3 При этом приказом №28/01-04 от 24.02.2015 начальника отдела по образованию муниципального образования «Дорогобужский район» начальник ФИО1 была назначена ответственной за проведение внутреннего финансового контроля. В соответствии с планами внутреннего финансового контроля на 2017 год, 2018 год, 2019 год и 2020 год, утвержденными приказами Комитета по образованию муниципального образования «Дорогобужский район» №91/01-04 от 18.04.2017, №290/01-04 от 11.12.2017, №301/01-04 от 12.12.2018, №35 от 12.02.2020 на начальника ФИО1 возложен ежеквартальный контроль по уровню подчиненности проверки правильности начисления заработной платы, премий и других выплат сотрудниками (Комитета, МКУ ЦБ, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, муниципальных образовательных учреждений). Лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело №, являясь в