ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План закупок не утвержден - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
другие институты развития проектами. В целях расширения масштабов поддержки субъектов инновационного малого и среднего предпринимательства предполагается докапитализация Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, что позволит ему создать за 2015 - 2017 гг. около 2 тысяч малых инновационных предприятий, формирующих инновационную среду для последующего роста инновационной активности. Ряд важных мер содействия развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере будет реализован согласно плану мероприятий ("дорожной карте") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием", утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 867-р. В соответствии с планом предусматривается в том числе увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков на 100% к 2015 году и на 300% к 2018 году. Развитие инфраструктуры национальной инновационной системы Основные направления развития инфраструктуры национальной инновационной
"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)
закупки, не соответствующих целям осуществления закупок. 1 год со дня включения объекта (объектов) закупки в план закупок или в план-график закупок, размещенный в ЕИС Лицо, утвердившее план закупок или план-график закупок (его новую редакцию), размещенный в ЕИС Часть 1 статьи 17 Закона о контрактной системе. Части 1 и 2 статьи 18 Закона о контрактной системе. Часть 2 статьи 21 Закона о контрактной системе. Пункт 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 552. 2 В план закупок и (или) план график закупок включен объект или объекты закупки, не соответствующие установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам. Часть 1 статьи 17 Закона о контрактной системе. Планы закупок формируются заказчиками с учетом установленных статьей 19 Закона о контрактной системе требований к
Определение № 03АП-1391/19 от 03.03.2020 Верховного Суда РФ
№ 24/15) и регламентирующего закупочную деятельность учреждения, без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. Суды также учли, что изменения в план закупок учреждения на 2017 год относительно выполненных по договору работ не вносились, сведения о договоре в план закупок на этот год и в единую информационную систему также внесены не были. Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа в иске предпринимателя о взыскании и удовлетворения иска учреждения о признании заключенного сторонами договора ничтожной сделкой. Правовая позиция судов основывалась на выводах Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 04.06.2013 № 37/13 и 28.05.2013 № 18045/12, а также Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Обзоре судебной практики № 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015, и пункте 20 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017
Постановление № 18-АД21-38 от 05.10.2021 Верховного Суда РФ
ссылкой на то, что учреждением использовалась форма обоснования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555, а при формировании извещений и информации о заключенном контракте в реестре контрактов каждое извещение и контракт были обоснованы в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и проверены министерством финансов Краснодарского края. Данный довод не влечет отмену принятых по делу актов, поскольку, как обоснованно отмечено должностным лицом и судебными инстанциями, в форме обоснования и плане-графике закупок на 2017 год, утвержденных директором учреждения Кониным В.Г., отсутствует обоснование каждого объекта закупки, тогда как в силу требований законодательства о контрактной системе информация о закупках подлежит включению в план-график отдельно по каждой закупке. Довод жалобы о том, что неправильно определен субъект административного правонарушения, поскольку обязанности, связанные с осуществлением закупок, выполняет назначенный приказом от 01.09.2016 № 38 контрактный управляющий, нельзя признать состоятельным. Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо
Постановление № А05-5484/20 от 16.12.2020 АС Архангельской области
служебного дома Г-2 Пинега по адресу: Архангельская область, Пинежский район, МО «Пинежское», пос. Пинега, ул. Гагарина, д.43» с начальной (максимальной) ценой контракта 649 951,19 руб. (ИКЗ 191290122065429010100100880014339000) (в план-график включена закупка с начальной максимальной ценой контракта, превышающей начальную максимальную цену контракта, определенную в соответствии с законодательством о контрактной системе, на сумму 32 161,84 руб.). В свою очередь, как пояснил представитель управления и не отрицает заявитель, работы по спорным закупкам произведены за счет средств федерального бюджета. Между тем, как следует из содержания пункта 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В
Постановление № А33-18535/17 от 08.02.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Согласно пункту 3 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком. Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 указанного порядка внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа
Решение № 12-75/18 от 31.07.2018 Усти-кутския городского суда (Иркутская область)
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. 44-ФЗ), а именно в нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. 44-ФЗ заказчиком нарушен срок утверждения вносимых в план закупок изменений. Уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств получено заказчиком 02 октября 2017 г., план закупок должен быть утвержден не позднее 12 октября 2017 г., однако заказчиком изменения в план закупок не утверждены . Ответственным должностным лицом заказчика является заведующая МДОУ ДС № 63 УКМО В.Н. С.. В силу части 1 статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Статья 23.1 КоАП РФ разграничивает полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судами и административными органами. При этом частью 1 указанной статьи определена исключительная подсудность таких дел судам.
Апелляционное определение № 33-679/2017 от 03.03.2017 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
соответствии с техническими условиями. В целях осуществления кадастрового учета, были проведены кадастровые работы и (...) подготовлен межевой план. Решением ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" № от (...) приостановлено осуществление кадастрового учета объекта недвижимости, поскольку одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ земельного участка с кадастровым номером (...), государственный кадастровый учет которого был осуществлен ранее. Поскольку земельный участок с кадастровым номером (...) находится в аренде у ООО "Арт-Сервис", истец (...) обратился с претензией в Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее в т.ч. Комитет). Письмом от (...) Комитет сообщил о направленной (...) в адрес ООО "Арт-Сервис" претензии о расторжении договора аренды земельного участка в связи с выявленными разночтениями в схеме расположения земельного участка, утвержденной распоряжением Комитета от (...) №, и схемой расположения земельного участка в межевом плане, представленной ООО "(...)". Полагает,
Определение № 2-100/20 от 10.11.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
Плана проверок, своевременно подготовить распоряжение о начале проверки, запросить документы у проверяемой организации, начать проверку, по ее итогам составить акт и направить его Главе округа. Данные проверки не проведены, распоряжение об их начале не издавалось, какие-либо изменения в План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Миасского городского округа Челябинской области контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений на май-декабрь 2019 года не вносились. План проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на июль-декабрь 2019 года утвержден 24 июня 2019 года, но в нарушение пункта 9 Порядка проведения плановых и внеплановых проверок администрацией Миасского городского округа в лице отдела по контролю в сфере закупок, утвержденного постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 02 декабря 2014 года № («в срок не позднее пяти рабочих дней»), размещен в Единой информационной системе в сфере закупок на портале zakupki.gov.ru только 31 июля 2019