ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плата за снабженческо сбытовые услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-18099/2014 от 16.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
числе с Положением об определении формулы цены газа, утвержденным Приказом ФСТ России от 14.07.2011 № 165-э/2. При этом следует отметить, что при определении оптовой цены на газ в спорный период ЗАО «Уралсевергаз» не были нарушены пределы диапазона минимальных и максимальных уровней цен, установленных приказами ФСТ России. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ЗАО «Уралсевергаз» на территории Свердловской области, утвержден Приказом ФСТ России № 353-э/7 от 11.12.2012. В данном Приказе плата за снабженческо-сбытовые услуги дифференцирована в зависимости от объема потребления газа, однако, порядок расчета этих объемов не установлен. Приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 412-э/8 утверждены Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (далее - Методические указания). Пунктом 11 Методических указаний, установлено, что отнесение конечных потребителей (кроме населения, а также в части использования газа газораспределительными организациями (далее - ГРО) на собственные и технологические нужды) к группам, по которым дифференцируется
Постановление № А60-23999/17 от 25.01.2018 АС Уральского округа
от 29.12.2000 № 1021, цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из: - регулируемой оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней; - тарифов на услуги по транспортировке газа; -специальных надбавок (калорийность) предназначенных для финансирования программ газификации; - платы за снабженческо-сбытовые услуги. При этом надбавки к тарифам предназначены для финансирования программ газификации, а плата за снабженческо-сбытовые услуги возмещает поставщику газа экономически обоснованные затраты, относимые на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности, и обеспечивает получение обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности. Исходя из изложенного оснований считать, что отдельные составляющие цены на газ, в частности надбавка за калорийность и плата за снабженческо-сбытовые услуги, экономически обусловлены и взаимосвязаны с возможным последующим нарушением контрагентами общества «Уралсевергаз» договорных обязательств и направлены (имеют своей целью) на компенсацию потерь поставщика, возникших в
Постановление № А60-29701/2017 от 20.02.2018 АС Уральского округа
Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, в связи с чем не может быть расценена в качестве санкции за несвоевременную оплату ресурса. Условие п. 5.2. договора, предусматривающее предоставление скидки потребителям, которые, не имея задолженности по предыдущим периодам, надлежащим образом исполнили наступившие обязательства по оплате газа, потребленного в месяце поставки, указанный вывод не опровергает. Заявляя о снижении размера неустойки на том основании, что отдельные составляющие цены на газ, в частности надбавка за калорийность и плата за снабженческо-сбытовые услуги , направлены на компенсацию потерь поставщика, возникших в связи с несвоевременным исполнением покупателями обязательств по оплате полученного ресурса, ответчик неправильно толкует соответствующие правовые нормы и условия договора, поскольку надбавки к тарифам предназначены для финансирования программ газификации, а плата за снабженческо-сбытовые услуги возмещает поставщику газа экономически обоснованные затраты, относимые на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности и обеспечивает получение обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности. Начисление неустойки на сумму
Постановление № А60-16780/2017 от 27.02.2018 АС Уральского округа
29.12.2000 № 1021, цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из: - регулируемой оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней; - тарифов на услуги по транспортировке газа; - специальных надбавок (калорийность) предназначенных для финансирования программ газификации; - платы за снабженческо-сбытовые услуги. При этом надбавки к тарифам предназначены для финансирования программ газификации, а плата за снабженческо-сбытовые услуги возмещает поставщику газа экономически обоснованные затраты, относимые на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности и обеспечивает получение обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности. Исходя из изложенного оснований считать, что отдельные составляющие цены на газ, в частности надбавка за калорийность и плата за снабженческо-сбытовые услуги, экономически обусловлены и взаимосвязаны с возможным последующим нарушением контрагентами общества «Уралсевергаз» договорных обязательств и направлены (имеют своей целью) на компенсацию потерь поставщика, возникших в
Постановление № 16-6894/2022 от 05.10.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
на территории Российской Федерации. Настоящие Основные положения, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (п.1). Пунктом 2 Основных положений определено, что "цена на газ", "тарифы на услуги по транспортировке газа", " плата за снабженческо-сбытовые услуги " - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению. Пунктом 4 Основных положений предусмотрено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат: розничные цены на газ, реализуемый населению; розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд. Розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие
Решение № 2-701/20 от 11.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
№583/19 и согласованной сторонами в дополнительном соглашении №1/18-Ц от 28 декабря 2017 года к Договору поставки газа - 4590 рублей за 1000 куб. метров газа (без учета НДС) с учетом калорийности газа (пункт 5.2 Договора поставки газа), коэффициентов 1,1 и 1,5 к объему газа, выбранному покупателем сверх максимального суточного договорного объема (пункт 5.3.2 Договора поставки газа). В соответствии с законодательством и условиям Договора поставки газа в стоимость газа включается его цена, НДС, плата за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ), плата за транспортировку газа. Согласно п. 5.1 Договора поставки газа цена на газ, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ), тариф на транспортировку газа по распределительным сетям ГРО определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плата за транспортировку газа по сетям АО «Газпром газораспределение Саранск» установлена приказом ФСТ от 7 апреля 2015 года №73-э/3 и составила для потребителей Республики Мордовия в период с 1 сентября 2019 года по 30 сентября 2019 года:
Апелляционное постановление № 22-1094 от 06.05.2014 Кировского областного суда (Кировская область)
40000 рублей, которая сама по себе в соотношении к дефициту бюджета области не может быть признана существенной. Сама по себе ссылка на дефицит бюджета области не является достаточным основанием для вывода о существенности вреда. Объем газа, получаемого ООО «<данные изъяты>» от ООО «<данные изъяты>», составляет около 0,3 % от реализуемого данным поставщиком в Кировской области газа. Таким образом сумма договора по такому объему газа для ООО «<данные изъяты>» решающего значения не имеет. Плата за снабженческо-сбытовые услуги , остающаяся в распоряжении ООО «<данные изъяты>» за период с мая по август 2012 года составила 223 560 000 рублей. Данных, что сумма в 985160 рублей 98 копеек имела значение при выполнении обязательств ООО «<данные изъяты>» по делу не имеется. Суд не учел, что по произведенным в адрес ООО «<данные изъяты>» в период с 5 мая по 21 августа 2012 года поставкам газа на сумму 4 311 690 рублей 55 копеек сумма