платы за резерв мощности, потребитель (в конечном счете население) фактически должен был бы оплатить тепловую энергию (мощность) дважды (потребляемую от замещающей котельной и зарезервированную мощность объекта истца), что не предусмотрено действующим законодательством. Одновременная оплата за тепловую энергию по одноставочному тарифу и тепловую мощность социально значимыми группами потребителей по причине несвоевременного ввода теплового источника (до начала отопительного периода) противоречит действующему законодательству. Ссылаясь на п. 113 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, согласно которому плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности устанавливается органами регулирования для организаций: а) мощность тепловых источников и (или) тепловых сетей которых используется для поддержания резервной мощности в соответствии со схемой теплоснабжения, для оказания указанных услуг единой теплоснабжающей организации; б) единой теплоснабжающей организации в зоне ее деятельности - для оказания таких услуг для социально значимых групп потребителей в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, указывает на то, что ПАО «ОГК-2» не соответствует указанным критериям, соответственно, оснований для подачи заявления на
определении единой теплоснабжающей организации (организаций»). Данное обстоятельство подтверждается схемой теплоснабжения г. Перми до 2027г., разъяснениями Минэнерго РФ от 27.06.2014 № Вк-6787/10, а также письмом от 21.01.2015 № 10-107 директора Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Министерства энергетики РФ (т. 3 л.д. 95). Постановлением РСТ Пермского края от 02.07.2014 № 36-т «О плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности ООО «Пермгазэнергосервис» с 13 июля 2014 года для ООО «ПГЭС» утверждена плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности в размере 61,89 рублей/Гкал/час в месяц (т. 1 л.д. 28). Письмом № 1667 от 13.08.2014 года ООО «ПГЭС» предложило ОАО «ТГК-9» заключить договор на оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности. В указанном письме отражены все существенные условия договора на оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности (т. 1 л.д. 20-21). От заключения указанного договора ответчик отказался. В период с июля по август 2014 года ООО «ПГЭС» оказало ОАО «ТГК-9» услуги
(правопреемником которого является общество "Т Плюс") (раздел 8 Схемы теплоснабжения г. Перми "Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)). Названное обстоятельство подтверждено также схемой теплоснабжения г. Перми до 2027 г., разъяснениями Минэнерго России от 27.06.2014 № Вк-6787/10, а также письмом директора Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России от 21.01.2015 № 10-107. Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 10.12.2014 № 277-т с 21.12.2014 для общества "МЭК" утверждена плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности в размере 58,46 тыс. руб./Гкал/час в месяц. Общество "МЭК" с письмом от 06.02.2015 № 18/15 направило ответчику для заключения проект договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя от 30.12.2014 № 0-07-006, в п. 1.1 которого предусмотрено, что общество "МЭК" (поставщик) обязуется поставлять обществу "Волжская ТГК" (покупатель; новое наименование - ПАО "Т Плюс") тепловую энергию (мощность) и(или) теплоноситель, вырабатываемую на котельной ВК-1, покупатель обязан принять и оплатить тепловую энергию в объеме,
в рассматриваемом случае является солидарным ответчиком по обязательствам реорганизованного юридического лица перед кредитором, поскольку разделительный баланс не содержит распределения обязательств по договору от 01.07.2009 № 1. Податель жалобы не согласен с выводом апелляционного суда о том, что у ответчика была обязанность заключить договор оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности с учетом того обстоятельств, что ответчик не отсоединил свои теплопотребляющие установки от тепловой сети истца. Апелляционный суд не учел, что истцу плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности не устанавливалась. С учетом того, что договор от 01.07.2009 № 1 прекратил свое действие 15.04.2014, то вывод апелляционного суда о взыскании задолженности за период с 16.04.2014 по 30.04.2014 является неправомерным. В отзыве на кассационную жалобу АО «ИК«АЭМ-Технологии» просит оставить без изменения постановление апелляционного суда, считая его законным и обоснованным. В судебном заседании представитель АО «ПКС-Тепловые сети» поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель АО «ИК«АЭМ-Технологии» возражал против ее удовлетворения. АО
заключенному между исполнителем и заказчиком при условии, что заказчик отключил, но не осуществил отсоединение принадлежащих ему теплопотребляющих установок данных объектов от тепловой сети (согласно акту разграничения), а заказчик обязуется оплачивать указанные услуги в сроки и на условиях, определенных настоящим договором (п.1.1 Договора). Максимальная поддерживаемая тепловая мощность составляет 1,902 Гкал/час на вентиляцию (п.1.2 Договора). В силу п.4.1 договора расчетный период для оплаты услуг по поддержанию резервной тепловой мощности устанавливается равным календарному месяцу. Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности определяется исходя из тарифа, установленного органом регулирования тарифов или по соглашению сторон (распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.12.2020 № 262-р). Во исполнение условий договора истец в период с сентября 2021 по ноябрь 2021 года оказал ответчику услуги по поддержанию резервной тепловой мощности на общую сумму 541.298 руб. 32 коп. Ответчик в нарушение своих договорных обязательств оплату оказанных услуг не произвел, что послужило основанием для подачи в арбитражный суд искового заявления.
п.3 ст. 13 ФЗ № 190-ФЗ потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловой энергии (мощности), теплоносителя по договору теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона. Как предусмотрено ст. 16 указанного Федерального закона плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности устанавливается в случае, если потребитель не потребляет тепловую энергию, но не осуществил отсоединение принадлежащих ему теплопотребляющих установок от тепловой сети в целях сохранения возможности возобновить потребление тепловой энергии при возникновении такой необходимости. Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности подлежит регулированию для отдельных категорий социально значимых потребителей, перечень которых определяется основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и устанавливается как сумма ставок за поддерживаемую мощность источника тепловой энергии
теплоснабжении" потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловой энергии (мощности), теплоносителя по договору теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона. Статьей 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определено, что плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности устанавливается в случае, если потребитель не потребляет тепловую энергию, но не осуществил отсоединение принадлежащих ему теплопотребляющих установок от тепловой сети в целях сохранения возможности возобновить потребление тепловой энергии при возникновении такой необходимости. Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности подлежит регулированию для отдельных категорий социально значимых потребителей, перечень которых определяется основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и устанавливается как сумма ставок за поддерживаемую мощность источника тепловой энергии
закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловой энергии (мощности), теплоносителя по договору теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона. Согласно п. 2 ст. 16 Закона № 190-ФЗ плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности подлежит регулированию для отдельных категорий социально значимых потребителей, перечень которых определяется основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и устанавливается как сумма ставок за поддерживаемую мощность источника тепловой энергии и за поддерживаемую мощность тепловых сетей в объеме, необходимом для возможного обеспечения тепловой нагрузки потребителя. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" установлено, что плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности устанавливается органами
Красноярского края от 15 декабря 2020 года № 280-п «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство ЛДК № 1» (г. Лесосибирск, ИНН <***>) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности» (далее – Приказ от 15 декабря 2020 года № 280-п) обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство ЛДК № 1» (далее – ООО «ЖКХ ЛДК № 1») на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года установлена плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности в размере 775,98362 тыс.руб./Гкал/час/мес. Приказ от 15 декабря 2020 года № 280-п опубликован 18 декабря 2020 года в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», № 95(1), а также 21 декабря 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru. В соответствии с 4 данного Приказа он вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Лесосибирска» (далее – МУП «ЖКХ г.