ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

По первичному воинскому учету на территориях где отсутствуют военные комиссариаты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС15-16211 от 18.12.2015 Верховного Суда РФ
Югры. Поскольку выделенные и полученные бюджетные средства не компенсировали в полном объеме реальные расходы, истец понес убытки, которые, по его мнению, подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета. Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 15, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 133, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты », Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2007 № 180-ОЗ «О методике расчета размера и распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов, городских округов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению указанных субвенций бюджетам поселений», суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. При этом суд исходил из
Постановление № 12АП-5445/2015 от 30.07.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Правительства Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. В соответствии с п. 3 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Согласно п.
Постановление № 03АП-5321/2012 от 10.01.2013 Третьего арбитражного апелляционного суда
адресу: <...>, пом. 101Н, используется Администрацией исключительно для размещения в нем военно-учетного стола (ВУС). Расходы, понесенные на охрану данного помещения за счет средств субвенции, связаны с осуществлением полномочий военно-учетных работников, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и не могут быть признаны нецелевыми; - перечень статей расходов, указанный в Методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258, установлен только для расчета размера предоставляемой субвенции, при этом в нормативном акте отсутствует указание о том, на что должны расходоваться предоставленные средства. Правила расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2005 № 625, также не содержат перечень расходов, на которые орган местного
Постановление № 09АП-16309/14 от 26.05.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских округов. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству). Порядок предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты , определен в Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258 (далее - Правила № 258). Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы
Постановление № 06АП-4389/08 от 13.01.2009 Шестого арбитражного апелляционного суда
в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса РФ. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских округов. Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации. Правилами расходования и учета субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты , утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 258, установлено, что субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке, Министерству обороны РФ. Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по
Постановление № 12АП-11080/15 от 11.01.2016 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2015 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, неиспользованным по состоянию на 1 января 2015 года - 365, т.е. субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты » (аналогичные положения содержались и в перечне кодов за 2014 год). В соответствии с положениями статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного
Решение № 3А-667/2015 от 22.12.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
рассмотрев 22 декабря 2015 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Руднянского городского поселения Волгоградской области о признании недействующими п. 24 Приложения №30 и п. 24 Приложения №31 к Закону Волгоградской области от 20.11.2014 г. № 151-ОД «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в части, установившей для Руднянского городского поселения Волгоградской области размер субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты , на 2015 год - 175,6 тыс. рублей; на плановые 2016-2017 годы - 197,6 тыс. рублей и 188,8 тыс. рублей соответственно, у с т а н о в и л : администрация Руднянского городского поселения Волгоградской области обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать недействующим п.24 Приложения №30 (Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2015 год)
Решение № 7Р-67/2012 от 20.06.2012 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
и объективно рассмотреть дело. При рассмотрении данного дела судом первой инстанции таких существенных процессуальных нарушений, которые могли повлиять или повлияли на вынесение законного и обоснованного решения, не допущено. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого глава Администрации <адрес> ФИО2 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, явилось нецелевое использование бюджетных средств – субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на цели не соответствующие условиям их получения - расходы на охрану помещений. В котором расположен военно-учетный стол и на экстренный выезд милиции. Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, суд 1-ой инстанции подробно исследовал имеющиеся деле доказательства, проанализировал положения закона, учел положения ст. 2.4 КоАП РФ, регламентирующей наступление ответственности должностного лица, и обосновал свой вывод об отсутствии доказательств нецелевого использования средств субвенций. Статьей 38 БК РФ установлен принцип