ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Поддержка малого и среднего предпринимательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А32-27926/2017 от 23.04.2018 Верховного Суда РФ
(или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках подпрограммы Краснодарского края «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы» осуществлялось предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга). Приказом Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее – министерство) от 19.12.2014 № 580 общество утверждено в списке субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор для предоставления субсидий. Департамент заключил с обществом договор от 23.12.2014 № 145/14С о выделении субсидии в
Определение № А32-33214/2017 от 23.04.2018 Верховного Суда РФ
(или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках подпрограммы Краснодарского края «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы» осуществлялось предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга). Приказом Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее – министерство) от 19.12.2014 № 580 общество утверждено в списке субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор для предоставления субсидий. С обществом заключен договор от 23.12.2014 № 170/14С о предоставлении субсидии в размере
Определение № 308-ЭС19-10465 от 18.07.2019 Верховного Суда РФ
и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы» государственной программы Краснодарского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» ООО «ННН – Теплый Дом» на основании соглашения от 23.12.2014 № 100/14С, заключенного с департаментом, предоставлена субсидия на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договоров финансовой аренды (лизинга). К расчету суммы субсидии обществом был представлен, в частности, договор финансовой аренды от 10.02.2014 № Р14-03269ДЛ, заключенный с открытым акционерным обществом «ВЭБ-Лизинг». В целях компенсации затрат,
Определение № А32-49367/18 от 14.11.2019 Верховного Суда РФ
и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы» государственной программы Краснодарского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» ИП ФИО1 из бюджета Краснодарского края предоставлена субсидии в размере 292 001 рубля на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договоров финансовой аренды (лизинга), о чем между ней и департаментом заключено соглашение от 23.12.2014 № 56/14С. По условиям соглашения предприниматель обязалась в установленный срок представить в департамент информацию о действии договоров финансовой аренды, комплект
Определение № 308-ЭС18-18887 от 23.11.2018 Верховного Суда РФ
и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013-2017 годы» государственной программы Краснодарского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» ООО «Авто Карьер Сервис» на основании соглашений от 23.12.2013 № 160/13С и от 23.12.2014 № 162/14С, заключенных с департаментом, предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договоров финансовой аренды (лизинга). Сумма полученных денежных средств составила 7 698 747 руб. По условиям соглашений общество обязалось в установленный срок представить в департамент информацию о
Постановление № Ф09-3211/22 от 07.06.2022 АС Уральского округа
оспаривает как ошибочные выводы судов о том, что представленные предпринимателем ФИО4 документы (Смета расходов) соответствовали действующему законодательству, поскольку из них следует, что к субсидированию приняты затраты по арендной плате за пользование нежилым помещением в размере 67,47% вместо предусмотренных пунктом 2.7.4 Порядка предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, приложенного к государственной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.11.2018 № 548 (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.05.2019 № 280) (далее - Порядок № 548) 1/3 от общего объема запрашиваемых бюджетных средств, что также является нарушением положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом, по мнению заявителя жалобы, при выявлении нарушения условий предоставления субсидии администрацией, не имеет правового значения размер фактического использования выделенных бюджетных средств, поскольку в соответствии с
Постановление № А51-6355/17 от 23.08.2017 АС Приморского края
финансовым ресурсам - финансовой поддержки из средств бюджета городского округа в форме субсидии на возмещение затрат (планируемых или фактически произведенных) субъектов МиСП, связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, в виде грантов для выполнения следующих планируемых целевых показателей: количество рабочих мест - 4, размер среднемесячной заработной платы на 1 работающего - 13 000 рублей. Субсидия предоставляется на основании постановления администрации Арсеньевского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа» на 2014-2017 годы» от 27.11.2013 № 988-па, в соответствии с пунктом 2.1.1 Приложения № 3 Программы. Размер субсидии (гранта) составляет 600 000 рублей (пункт 2.1.1 Договора) Платежным поручением № 704099 от 19.12.2014 администрацией на расчетный счет общества перечислены денежные средства в размере 600 000 руб. В 2015 году межведомственной комиссией принято решение об изменении целевого назначения гранта у ООО «Искра» при условии организации детского отдыха и в помещении, и
Апелляционное определение № 33А-23629/18 от 03.12.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий. Государственной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в адрес», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата №... утвержден Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в адрес». Также в соответствии с пп. «в» пункта 1.6 Порядка предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития
Апелляционное определение № 33А-24030/18 от 10.12.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления не дано право устанавливать ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поддержки за счет бюджетных средств, в зависимости от состава их учредителей. Положениями ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Государственной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 г. № 249, не следует, что возможность получения субсидий может быть ограничена не связанными с финансовой деятельностью субъекта малого или среднего предпринимательства, а именно, составом учредителей, которые входят те или иные лица, получения субсидий из иных источников, размером субсидий, полученных этим субъектом за несколько лет до этого и т.п. Кроме того, указанной Госпрограммой по одному виду финансовой поддержки указанные субъекты