ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Подготовка финансово экономического обоснования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТЭК России от 12.05.2005 N 167 (ред. от 26.04.2018) "Об утверждении Регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2005 N 6682)
Федерации по данному вопросу. 50. Подготовка проектов актов возлагается на одно или несколько структурных подразделений центрального аппарата ФСТЭК России с учетом их функций и полномочий. При этом определяются должностные лица, ответственные за подготовку указанного проекта и срок его подготовки. В случае, если в проекте акта, подготовленном структурным подразделением (структурными подразделениями) центрального аппарата ФСТЭК России, предусматриваются финансовые затраты по его реализации, подготовка отдельных положений проекта акта, касающихся финансово-экономических и хозяйственных вопросов, в том числе подготовка финансово-экономического обоснования к проекту акта, возлагается на финансово-экономическую службу ФСТЭК России с участием структурного подразделения (структурных подразделений) центрального аппарата ФСТЭК России, ответственного (ответственных) за подготовку проекта акта. (в ред. Приказа ФСТЭК России от 19.10.2012 N 136) (см. текст в предыдущей редакции) До согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФСТЭК России головной разработчик может направить проект акта, за подписью начальника структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности), в юридическую службу ФСТЭК России для проведения предварительной правовой экспертизы. (в
"План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (утв. Росгидрометом 06.08.2018)
в системе "Электронный бюджет" Росгидромет II квартал 2018 г. 2.4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования, предупреждения об опасных и неблагоприятных погодных явлениях в городах миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград) Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию Росгидромет IV квартал 2020 г. 2.5. Утверждение комплексной программы мероприятий по оптимизации структуры и проводимым наблюдениям государственной наблюдательной сети Акт Росгидромета Росгидромет IV квартал 2018 г. 2.6. Подготовка финансово-экономического обоснования приведения в соответствие с рекомендациями Всемирной метеорологической организации плотности наблюдательных подразделений Росгидромета в части обеспечения требований к достоверности получаемой гидрометеорологической информации Предложения, направленные в Минприроды России Росгидромет IV квартал 2018 г. 2.7. Расширение программ автоматических наблюдений измерений на государственной наблюдательной сети Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию Росгидромет Ежегодно в IV квартале, начиная с 2018 г. 2.8. Установка автоматических станций взамен законсервированных труднодоступных станций, имеющих приоритетное значение Акты Росгидромета об открытии Росгидромет IV
Статья 18. Правление товарищества
12) контроль за своевременным внесением взносов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обращение в суд за взысканием задолженности по уплате взносов или платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, в судебном порядке; 13) рассмотрение заявлений членов товарищества; 14) разработка и представление на утверждение общего собрания членов товарищества порядка ведения общего собрания членов товарищества и иных внутренних распорядков товарищества, положений об оплате труда работников и членов органов товарищества, заключивших трудовые договоры с товариществом; 15) подготовка финансово-экономического обоснования размера взносов, вносимых членами товарищества, и размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. 8. Правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества. 9. Приходно-расходная смета товарищества, составляемая правлением товарищества, должна содержать указание на размер предполагаемых доходов и расходов товарищества, перечень предполагаемых мероприятий и ответственных за их
Приказ Минобрнауки России от 10.06.2021 N 480 (ред. от 03.11.2022) "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) организациями, подведомственными Министерству. 4.47. Принимает участие в рассмотрении документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству организаций, в установленной сфере ведения Департамента. 4.48. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, в установленной сфере ведения Департамента. 4.49. Принимает участие в подготовке заключений по проектам федеральных законов, а также в подготовке финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов. 4.50. Принимает участие в рассмотрении поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и принятии решений по ним в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Департамента. 4.51. Принимает участие в деятельности рабочих групп, комиссий, советов, конференций, осуществляет организацию совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента. 4.52. Принимает участие в подготовке аналитических докладов, справок и иных документов,
Приказ Минпромторга России от 31.03.2016 N 1000 "О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 29 мая 2015 г. N 1331"
структурными подразделениями Министерства графика подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; 3.3) оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства в части, касающейся полномочий Департамента, в том числе по вопросу финансирования территориальных органов и подведомственных учреждений в части: организации бюджетного процесса; подготовки финансово-экономического обоснования к проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства; формирования государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период; формирования и ведения базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и ведомственного перечня государственных (муниципальных услуг); 3.4) осуществляет координацию финансирования деятельности территориальных органов; 3.5) рассматривает предложения структурных подразделений по финансированию подведомственных учреждений; 3.6) осуществляет координацию работ по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для планирования и реализации
Постановление № Ф09-3970/18 от 11.07.2018 АС Уральского округа
потребителей, включая уровень развития их инфраструктуры; в) оценки планов развития газотранспортной системы; г) формирования основных направлений развития в области газоснабжения и газификации субъекта (субъектов) Российской Федерации; д) разработки прогноза газификации и определения основных прогнозных показателей программ газификации; е) сбора предложений по формированию программ газификации с указанием ориентировочной стоимости строительства объектов газоснабжения и газификации и мероприятий по подключению потребителей; ж) оценки соответствия мероприятий программы газификации и результатов ее выполнения целям документов стратегического планирования; з) подготовки финансово-экономического обоснования программ газификации; и) разработки мер государственной поддержки организаций, осуществляющих газификацию удаленных населенных пунктов и социально значимых объектов; к) организации сбора информации и расчета показателей (индикаторов) программ газификации; л) подготовки плана мероприятий по реализации программ газификации и определения ответственных участников программ газификации; м) согласования проектов программ газификации с соисполнителями программ газификации; н) утверждения программ газификации. В соответствии с пунктом 3 упомянутого Постановления разработку и реализацию программ газификации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановление № А47-12058/2017 от 12.03.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
потребителей, включая уровень развития их инфраструктуры; в) оценки планов развития газотранспортной системы; г) формирования основных направлений развития в области газоснабжения и газификации субъекта (субъектов) Российской Федерации; д) разработки прогноза газификации и определения основных прогнозных показателей программ газификации; е) сбора предложений по формированию программ газификации с указанием ориентировочной стоимости строительства объектов газоснабжения и газификации и мероприятий по подключению потребителей; ж) оценки соответствия мероприятий программы газификации и результатов ее выполнения целям документов стратегического планирования; з) подготовки финансово-экономического обоснования программ газификации; и) разработки мер государственной поддержки организаций, осуществляющих газификацию удаленных населенных пунктов и социально значимых объектов; к) организации сбора информации и расчета показателей (индикаторов) программ газификации; л) подготовки плана мероприятий по реализации программ газификации и определения ответственных участников программ газификации; м) согласования проектов программ газификации с соисполнителями программ газификации; н) утверждения программ газификации. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2016 №903 разработку и реализацию программ газификации осуществляют органы исполнительной
Постановление № 11АП-12974/19 от 12.08.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
реального обеспечения права каждого на судебную защиту, наличие признаков правоприменительного акта, затрагивающего права заявителя, подлежит установлению его содержание, а также с учетом фактических последствий принятия (бездействия по принятию) соответствующих властных мер, наступающих для обратившегося в суд хозяйствующего субъекта. Наименование оспариваемого акта определяющего значения не имеет. В рассматриваемом случае решение комиссии министерства влечет правовые последствия в виде непринятия контролирующим государственным органом понесенных обществом расходов на реализацию инвестиционного проекта и возложения на общество обязанности по подготовке финансово-экономического обоснования по отклонениям хода реализации проекта от концепции проекта и представлению необходимой документации в Минпромторг России; при этом выявленные министерством нарушения, в свою очередь, могут явиться основанием для выдачи обществу предписания и досрочного расторжения договора аренды лесного участка. Предусмотренная постановлением Правительства РФ возможность оспаривания предписания не может лишать инвестора инвестиционного проекта также права обжаловать в судебном порядке предшествующее выдаче предписания решение государственного органа, которым установлены сами факты нарушений в части реализации инвестиционного проекта и
Решение № А50-738/15 от 14.04.2015 АС Пермского края
Российской Федерации, с 1 января до 29 марта 2011 года - Тарифным соглашением на 2011 год, с 30 марта 2011 года - Соглашением об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Пермского края на 2011 год, Порядком определения расходов медицинских учреждений (организаций), работающих в системе ОМС на территории Пермского края, подлежащих возмещению за счет средств ОМС, утвержденного Министерством здравоохранения Пермского края и ПКФОМС (далее Порядок). Согласно пункту 2.4. Порядка, при подготовке финансово-экономического обоснования планируемых расходов МО распределение между расходами на оказание медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС, соответствующего бюджета и медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств работодателей - юридических лиц, личных средств граждан и других источников, рекомендуется производить в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Пунктом 4. Порядка установлено, что нецелевым использованием средств ОМС является расходование средств ОМС на цели, не предусмотренные сметой. В соответствии с Тарифным соглашение на 2011 год (приложение № 3
Решение № 2-945/2020500039-01-2019-012335-80 от 29.01.2020 Раменского городского суда (Московская область)
на территорию ДНП, нежилое строение - домик дежурных, нежилое строение - домик правления, нежилое строение - гаражи. У ДНП «Григорово» имеются штатные сотрудники: слесари 4 штатные единицы, электрик, комендант, дежурные (сторожа) 8 штатных единиц. Основные цели и задачи правления ДНП «Григорово» - обеспечение текущей деятельности ДНП, в том числе обеспечение содержания и ремонта объектов инфраструктуры, охраны территории ДНП, обеспечение вывоза мусора, чистки дорог от снега, а также подготовка ежегодного общего собрания членов ДНП, подготовка финансово-экономического обоснования содержания общего имущества на каждый год, учет поступления взносов на содержание общего имущества, работа с должникам по взносам, прочее. Ревизионная комиссия ДНП проводит проверку финансовой деятельности ДНП «Григорово» за каждый год, отчет о результатах ревизии предоставляется на общее собрание. Члены ДНП «Григорово» и собственники земельных участков, не являющиеся членами ДНП, могут в любое время обратиться в правление ДНП за информацией о размере взноса, о задолженности по взносам, о вывозе мусора, сообщить о проблемах
Решение № 2-1989/20 от 22.06.2020 Одинцовского городского суда (Московская область)
ведущего садоводство в индивидуальном порядке, тем самым были нарушены законные интересы как Истца, так и других членов Товарищества. Более того, необходимо отметить, что при принятии такого важного решения, как утверждение нового Устава, на собрании присутствовало всего лишь 20 членов СНТ из 63 числящихся. В соответствии со ст. 18 ФЗ №217-ФЗ к полномочиям Правления товарищества относятся: 9) составление приходно-расходных смет и отчетов правления товарищества и представление их на утверждение общему собранию членов товарищества; 15) подготовка финансово-экономического обоснования размера взносов, вносимых членами товарищества, и размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. В СНТ «Опушка» за период 2018-2019 годов было проведено лишь одно заседание Правление от 01.09.2018 г., в соответствии с содержанием Протокола которого следует, что члены Правления лишь обсуждали текущие вопросы деятельности Товарищества, не принимая при этом решений. При этом не обсуждались темы составления приходно- расходных смет и отчетов правления товарищества, а также подготовка финансово- экономического обоснования размера
Решение № 2-311/202111МА от 11.03.2021 Приморского районного суда (Архангельская область)
числе, принятие решения о проведении общего собрания членов товарищества или обеспечение принятия решения общего собрания членов товарищества в форме очно-заочного или заочного голосования; составление приходно-расходных смет и отчетов правления товарищества и представление их на утверждение общему собранию членов товарищества; разработка и представление на утверждение общего собрания членов товарищества порядка ведения общего собрания членов товарищества и иных внутренних распорядков товарищества, положений об оплате труда работников и членов органов товарищества, заключивших трудовые договоры с товариществом; подготовка финансово-экономического обоснования размера взносов, вносимых членами товарищества, и размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Таким образом, составление, разработка и представление на утверждение общего собрания членов товарищества приходно-расходных смет, подготовка финансово-экономического обоснования размера взносов, принятие решения о проведении общего собрания членов товарищества относятся к компетенции правления. Соответственно, принимая оспариваемое решение, правление СТ «Тайга» действовало в пределах представленных ему полномочий, поскольку ранее разработанная правлением смета доходов и расходов на 2020 год утверждена не
Решение № 2-6295/2021 от 16.09.2021 Люберецкого городского суда (Московская область)
12) контроль за своевременным внесением взносов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обращение в суд за взысканием задолженности по уплате взносов или платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, в судебном порядке; 13) рассмотрение заявлений членов товарищества; 14) разработка и представление на утверждение общего собрания членов товарищества порядка ведения общего собрания членов товарищества и иных внутренних распорядков товарищества, положений об оплате труда работников и членов органов товарищества, заключивших трудовые договоры с товариществом; 15) подготовка финансово-экономического обоснования размера взносов, вносимых членами товарищества, и размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Согласно ч.3 ст. 5 ФЗ, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом
Решение № 2-469/202214И от 14.06.2022 Приморского районного суда (Архангельская область)
представление их на утверждение общему собранию членов товарищества; ведение учета и отчетности товарищества, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общему собранию членов товарищества; обеспечение ведения делопроизводства в товариществе и содержание архива в товариществе; рассмотрение заявлений членов товарищества; разработка и представление на утверждение общего собрания членов товарищества порядка ведения общего собрания членов товарищества и иных внутренних распорядков товарищества, положений об оплате труда работников и членов органов товарищества, заключивших трудовые договоры с товариществом; подготовка финансово-экономического обоснования размера взносов, вносимых членами товарищества, и размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества. Судом установлено, следует из материалов дела, что 31 июля, 21 августа 2021 года проведены заседания правления СТ «Каркуль», оформленные соответственно протоколами от 31 июля и