Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа 1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. 2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. 3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ. (см. текст в
с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не осуществляется. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1. Подготовка проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с: 1) Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4.3 настоящей статьи; 2) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую
20.03.2011 N 41-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8. После истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в части 7 настоящей статьи. (часть 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проектагенеральногоплана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. 10. По результатам работы согласительная комиссия
транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план поселения (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного кодекса (часть 11 статьи 24 ГрК РФ). Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний
24 ГрК РФ генеральный план городского поселения, внесение изменений в такой план утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Учитывая приведенные нормы, суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что Решение № 631 принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов и доведен до всеобщего сведения. Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц. Рассматривая заявленные требования, суд установил, что в соответствии с Решением № 631 внесены изменения в текстовую и графическую часть Генерального плана, согласно которым часть земельных участков в кадастровом квартале 59:12:0010326, площадью 30 379,0 кв. м, 2893,0 кв. м, расположенных по адресу: Пермский край,
положений Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, принятого решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 07 ноября 2014 г. № 1-4/14 (далее - Устав городского округа Евпатория), суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом и надлежащем доведении его до всеобщего сведения. Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного кодекса (часть 11 статьи 24 ГрК РФ). Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных
иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ). Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного кодекса (часть 11 статьи 24 ГрК РФ). Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний
органом местного самоуправления поселения. Совет является представительным органом Широковского сельского поселения, к его полномочиям относится рассмотрение, утверждение генеральных планов земель поселений (статьи 24, 26 Устава Широковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области). В силу приведенных норм Совет пунктом 1 Решения от 20.12.2012 № 63 утвердил проект Генерального плана поселения. Следовательно, указанное решение принято уполномоченным органом. В соответствии со статьей 24 Кодекса решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Кодекса, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Кодекса. Суд первой инстанции установил, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдена, подготовка и утверждение проекта Генерального плана поселения осуществлена в соответствии с требованиями статей 24, 28 Кодекса.
Градостроительного кодекса Российской Федерации). Статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1). Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3). Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана
пункта могут препятствовать размещению (строительству) на земельном участке определенного объекта капитального строительства (статьи 36 и 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее – Градостроительный кодекс). Утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования (функциональных и территориальных зон в их составе), а также внесение в них изменений в силу положений пункта 13 статьи 24, пункта 2 статьи 32 и пункта 1 статьи 33 Градостроительного кодекса относятся к компетенции представительного органа местного самоуправления – городской Думы Краснодара. Подготовка проекта генерального плана (изменений в генеральный план) осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 24 Градостроительного кодекса). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, судебные инстанции установили, что в соответствии с генеральным планом развития муниципального образования г. Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25
связи с тем, что имелись противоречия в Схеме территориального планирования Генеральном плане в части функционального зонирования территории, решением Совета Депутатов Коломенского городского округа Московской области от 11.07.2018г. № 361 генеральный план сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района по результатам самоконтроля был отменен. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Устава Коломенского городского округа Московской области в компетенции Совета депутатов Коломенского городского округа находятся утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана. Решением Совета депутатов Коломенского городского округа МО от 27.06.2018г. утверждено Положение об организации и проведении публичных слушаний и иных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Коломенского городского округа. Так, в соответствии с пунктом 2 Положения об организации и проведении общественных обсуждений по
с кадастровыми номерами 86:10:0101218:105, 86:10:0101218:106, 86:10:0101218:107 – с функциональной зоны «индивидуальное жилищное строительство» на функциональную зону «малоэтажная жилая застройка». При этом согласно заключению о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план, вопрос об изменении функциональной зоны индивидуальной жилой застройки на малоэтажную жилую застройку не выносился и не рассматривался. При таких обстоятельствах при внесении изменений в генеральный план не учтены положения части 3 ст. 24 ГрК РФ, в которой установлено, что подготовка проекта генерального плана осуществляется с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана. Ввиду указанных обстоятельств, Думой города подготовлен проект решения, в котором предлагается признать утратившими силу оспариваемые нормативные акты в части земельных участков с кадастровыми номерами 86:10:0101218:105, 86:10:0101218:106, 86:10:0101218:107. Данный проект решения после рассмотрения на постоянном комитете, депутатских слушаниях и согласовании с администрацией города будет рассмотрен на ближайшем заседании Думы города. Администрация города Сургута в отзыве на административный иск просит исключить ее из числа ответчиков,
осуществляться Управлением строительства и архитектуры Липецкой области. Истец 27.03.2022г. обратился в администрацию Липецкой области с предложением о внесении изменений в Генеральный план поселения. Подготовка градостроительной документации осуществляется ОБУ «Управление градостроительства Липецкой области». С учетом требований бюджетного законодательства и законодательства о закупках было заключено соглашение о предоставлении субсидии, утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год, в соответствии с которыми 21.06.2022г. был заключен государственный контракт от 21.06.2022г. на выполнение научно-исследовательской работы « Подготовка проекта генерального плана и проекта правил землепользования и застройки сельского поселения Скорняковский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области». Предложения истца об изменении зонирования в отношении земельного участка переданы исполнителю проекта для учета при проектировании. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему. Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий