ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Подлежащие оснащению мкд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-6221/19 от 16.04.2020 Верховного Суда РФ
оплате поставленного коммунального ресурса на ОДН в объеме, определенным расчетным путем с учетом отсутствия ОДПУ в МКД, находящихся в управлении ответчика. Доводы о нецелевом использовании истцом денежных средств, полученных от населения в оплату за внутриквартирное потребление, вопреки мнению ответчика не могут служить основанием для применения установленных правил расчета в отношении объемов коммунального ресурса, подлежащих оплате ответчиком. Доводов о том, что с ответчика истребуется плата, полученная истцом ранее от конечных потребителей, либо о том, что спорный расчетный способ неприменим к объемом, поставленным на ОДН, жалоба не содержит. Иная, против принятой судами, оценка относимости доказательств оснащения спорных МКД ОДПУ к компетенции суда кассационной инстанции не относится. Таким образом, приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 и 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью
Решение № А71-11036/14 от 23.12.2014 АС Удмуртской Республики
энергетических ресурсов, Постановлением Администрации г. Ижевска от 30.07.2010 № 766 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Ижевск» на 2010 -2014 годы и целевые установки до 2020 года» (далее - Программа). В раздел 12 Программы постановлением Администрации г. Ижевска от 05.07.2013 № 751 внесен перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению приборами учета в 2013 году. Между Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики, являющимся главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики (далее – Министерство), и Администрацией муниципального образования «город Ижевск», являющейся получателем субсидии (далее – Администрация) заключено соглашение № БС 1/13-МКД от 26.07.2013 (т. 2 л. д. 119-122) о предоставлении субсидии муниципальному образованию «город Ижевск» на установку общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах (далее - Соглашение № БС 1/13-МКД). Согласно пункту 1.3 указанного соглашения Администрация заключает с электросетевыми организациями соглашения по предоставлению субсидии на возмещение затрат по установке общедомовых узлов учета электрической энергии
Решение № А26-2930/18 от 13.09.2018 АС Республики Карелия
судебное разбирательство в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя ОАО «РЖД». Представитель истца поддержала требование в сумме 106 570,85 руб. по основаниям, изложенным в исковом заявлении, возражениях на отзыв ответчика и дополнительных пояснениях по делу. Представитель ответчика представила письменную позицию по делу от 12.09.2018 № 290, в которой ООО «Север» не согласилось с предъявленными требованиями и полагало требования истца не подлежащими удовлетворению; пояснила, что истец, являясь ресурсоснабжающей организацией, в соответствии со статьей 13 Закона об энергосбережении обязан совершить действия по оснащению МКД приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, до 1 июля 2013 года; согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, если многоквартирный дом не оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, электрическая энергия, потребленная на общедомовые нужды, не может быть определена, в данном случае оплате подлежит объем электрической энергии в пределах норматива потребления; в счетах истца фигурирует 31 МКД, не оборудованный общедомовыми (коллективными)
Постановление № 17АП-4637/2022-ГК от 31.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов в отношении ветхих, аварийных объектов, объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013 с учетом соблюдения процедуры и требований Приказа Министерства регионального развития от 29.12.2011 № 627. При таких обстоятельствах, истец не лишен права принять участие в обследовании спорных домов для определения технической возможности и решения вопроса по оснащению спорных домов приборами учета. Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2019 № 241-ФЗ внесены в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ изменения, исключив из нее слова «до 1 января 2013 года» и дополнив ее словами», на МКД , физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД в связи с принятием нормативным
Постановление № 11АП-13438/2015 от 16.11.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
исх. № 729), приборы учета в рамках исполнения договоров также были установлены в МКД по ул. Ленина, 38 и ул. Строителей 12. Вместе с тем, как следует из вышеуказанной информации, представленной МУП ЖСКХ», в указанных домах в 2012 и 2013 гг. также были установлены ОДПУ тепловой энергии, горячей и холодной воды в рамках реализации бюджетных целевых программ. Таким образом, среди МКД, включенных ФГУП ФНПЦ «ПО Старт» им. М.В. Проценко» в перечень домов, подлежащих принудительному оснащению ОДПУ, имелись МКД , в которых ОДПУ уже были установлены и являлись общедомовым имуществом собственников МКД. Следовательно, решение о демонтаже ОДПУ, а не их поверке (в случае истечения срока поверки) или ремонте, может быть принято только собственниками МКД. Суд, отклоняя указанный довод, правомерно исходил из следующего. В силу части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных
Решение № 2-1569/18 от 30.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
выполнение указанных действий возлагается в обязательном порядке на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. В судебном заседании стороной ответчика не оспаривается, что многоквартирный жилой <адрес> введен в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, и при этом по настоящее время не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды. Таким образом, суд возлагает на ООО «ЖЭУ №6», как управляющую организацию, обязанность оснастить данный многоквартирный жилой дом коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды за счет средств собственников помещений в МКД , собираемых по строке «содержание и текущий ремонт» и сдать в эксплуатацию установленный прибор учета в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона