ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Политика регулирования доходов населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
Правительство будет придерживаться следующих основных направлений финансовой политики: ограничение дефицита бюджета на основе сокращения расходов и укрепления доходной базы бюджета за счет совершенствования налогового законодательства и усиления контроля за полнотой уплаты налогов, сокращения расходов бюджета на дотации отдельным отраслям сферы материального производства и обслуживания, военных и других расходов. Бюджетный дефицит требуется удержать в I квартале 1993 года на уровне до 6% ВНП и до 5,5% ВНП в первом полугодии 1993 года; безэмиссионное финансирование бюджетного дефицита. Обеспечить финансирование дефицита бюджета 1993 года в размере не менее 30% от его суммы за счет выпуска краткосрочных казначейских обязательств и других инструментов финансового рынка на условиях, привлекательных для предприятий и населения; усиление адресного характера социальной защиты населения и предоставление целевой помощи социально уязвимым группам населения; осуществление финансирования расходов по незащищенным статьям бюджета в меру поступления доходов; регулирование доходов трудящихся, главным образом налоговыми методами, и активизация сбережений населения за счет процентной политики. В целях осуществления
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"
уровнях бюджетной системы; повышение качества планирования, исполнения бюджета и обеспечение их соответствия обязательствам, принятым на всех уровнях бюджетной системы; уточнение разграничения расходных полномочий между различными уровнями бюджетной системы; реорганизация системы государственных и муниципальных унитарных, казенных предприятий и бюджетных учреждений с целью снижения стоимости и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Основные направления бюджетной политики: 1. Создание эффективной системы управления и регулирования государственных финансов. Это, прежде всего, предполагает: внедрение механизма учета всех обязательств, принимаемых бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами; разработка и введение в действие процедур определения порядка и направлений расходования дополнительных доходов бюджета, поступивших в связи с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой; завершение процесса инвентаризации активов и пассивов государственного сектора и подготовка к переводу бюджетной отчетности с кассового метода на метод начислений; выработка критериев финансирования обязательств, принятых до 1 января 2001 года. 2. Совершенствование бюджетной политики в области доходов, включающее: обеспечение эффективного функционирования налоговой системы; повышение эффективности управления государственным
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
импорта. В этих условиях повышается роль регулирующего воздействия таможенно-тарифной политики со снижением влияния протекционистских мер. Это требует уже с 2011 года перехода к определению мер тарифного и нетарифного регулирования с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной политики, направлений развития тех секторов промышленности и АПК, которые позволят в перспективе повысить качество экономического роста. Бюджетная политика Бюджетная политика в 2011 - 2013 гг. в силу сложившихся объективных условий будет оказывать сдерживающий эффект на экономическое развитие. Бюджетная политика должна согласовываться с политикой государства в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, включающей меры по модернизации, формированию нового промышленного потенциала, развитию инновационной составляющей экономики, а также повышению качества человеческого капитала. При этом одновременно бюджетная политика должна осуществляться в условиях необходимости последовательного сокращения бюджетного дефицита. В соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов ожидается последовательное снижение доходов федерального бюджета с 22,3% ВВП в 2008 г. и
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
совершенствование системы тарифных преференций Таможенного союза; - выработка единого порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров отдельных категорий на единую таможенную территорию Таможенного союза; - совершенствование правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств; - увязанное с мерами государственной политики в области сельского хозяйства применение таможенно-тарифных инструментов регулирования аграрного рынка, зарекомендовавших себя как в российской, так и зарубежной практике. Перечисленные меры накладываются на национальные меры в сфере поддержки инновационных сфер развития, включая развитие льготных режимов для резидентов особых экономических зон, льготных лизинговых схем посредством использования процедур временного ввоза и других мер. Кроме того, необходима дальнейшая работа в сфере повышения качества администрирования бюджетных доходов , поступающих от импорта продукции на территорию ЕТС. Реализация намеченных основных приоритетов таможенно-тарифной политики в полном объеме возможна в условиях стабилизации внутреннего и мирового рынков. В случае усиления риска нового мирового кризиса может потребоваться применение протекционистских мер. Присоединение к ВТО не изменит основных
Определение № А40-320785/19 от 21.06.2021 Верховного Суда РФ
общества с ограниченной ответственностью «ЕФН ЭКО» на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.02.2021 по делу № А40-320785/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью «ЕФН ЭКО» (далее - истец, общество) к департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы о взыскании в солидарном порядке за счет казны города федерального значения Москва 73 470 371 рубля 08 копеек убытков, возникших вследствие тарифного регулирования в связи с неполучением в полном объеме компенсации недополученных доходов при выполнении работ по промышленной переработке твердых бытовых (коммунальных) отходов, образуемых населением , за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, а в случае неисполнения решения суда в солидарном порядке за счет казны города федерального значения Москва процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленными с момента вступления решения суда в законную силу до его фактического исполнения на сумму убытков, присужденных в пользу
Решение № А80-290/19 от 19.11.2019 АС Чукотского АО
№ 416-ФЗ (подпункты 55 м 67.1 пункта 2 статьи 26.3). Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 05.06.2006 № 108 «О государственном регулировании цен и тарифов в Чукотском автономном округе», в целях упорядочения и обеспечения единой государственной политики в области ценообразования в энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве в соответствии, в том числе и с Законом № 416-ФЗ утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов и надбавок осуществляет Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа. В указанный перечень включено холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.12.2014 № 623 «Об утверждении порядка компенсации ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных см предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в 2015-2018 годах» Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа определен уполномоченным органом по компенсации ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг)
Решение № А80-10/20 от 08.07.2020 АС Чукотского АО
(подпункты 55, 67.1 пункта 2 статьи 26.3). Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 05.06.2006 № 108 «О государственном регулировании цен и тарифов в Чукотском автономном округе» В целях упорядочения и обеспечения единой государственной политики в области ценообразования в энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики Чукотского автономного округа в соответствии, в том числе и с Законом о водоснабжении утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов и надбавок осуществляет Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округ. В указанный перечень включено холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.12.2014 № 623 «Об утверждении порядка компенсации ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных см предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в 2015-2018 годах» Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа определен уполномоченным органом по компенсации ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению
Решение № А81-362/16 от 06.04.2016 АС Ямало-Ненецкого АО
06 апреля 2016 года. АО «Уренгойгорводоканал» обратилось в арбитражный суд с иском к Ямало-Ненецкому автономному округу в лице Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса о взыскании убытков в размере 870 990 рублей 26 копеек, возникших в результате государственного регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в многоквартирном жилом доме № 18, мкр. Приозерный, р-н Лимбяяха, г. Новый Уренгой за период с апреля по август 2014 года. К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора о привлечено ОАО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» в лице филиала «Уренгойская ГРЭС». В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивал, пояснив, что под убытками подразумеваются выпадающие доходы (межтарифная разница), возникшие в связи с применением при расчете платы за холодное водоснабжение и водоотведение в указанном жилом доме тарифа для населения против тарифа для прочих потребителей. Департамент тарифной политики исковые требования не признал, свои возражения изложил в отзыве на иск, в
Решение № А47-15001/12 от 23.04.2013 АС Оренбургской области
в пригородном сообщении, согласно которому Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области заключает с транспортными организациями договоры о предоставлении субсидий из областного бюджета на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с тарифным регулированием и предоставлением отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Оренбургской области, 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В целях реализации вышеуказанных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения сторон, возникающие по поводу предоставления субсидий на возмещение части недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на территории Оренбургской области в поездах пригородного сообщения, 24.12.2010 между ОАО «Самарская ППК» (исполнитель) и Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (заказчик) заключен договор № 459 от 24.12.2010 (том 1 л.д. 25-28), в соответствии с которым осуществляется возмещение убытков исполнителю, возникающих в результате регулирования тарифов при организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Оренбургской области
Решение № А31-13428/12 от 23.05.2013 АС Костромского области
ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению утверждены департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области в постановлении от 27.12.2011 № 11/468 «О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ООО «Костромагазресурс» населению Костромской области, на 2012 год». С учетом пункта 13 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 № 129-э/2 (далее – Методические указания), розничные цены установлены за вычетом бюджетного субсидирования. Законом Костромской области от 28.12.2011 № 168-5-ЗКО «Об областном бюджете на 2012 год» предусмотрено бюджетное ассигнование на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (18000 тыс. рублей, вместо 24636 тыс. рублей, примененных Департаментом при расчете розничных цен на 2012 год, и вместо 55601 тыс. рублей необходимых для компенсации
Решение № 3А-38/2022 от 28.04.2022 Смоленского областного суда (Смоленская область)
В письменных возражениях относительно административных исковых требований (л.д. № том №) административный ответчик Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике административный иск не признал, ссылаясь на то, что порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюден. По доводу требований о неправомерном отклонении затрат на внесение лизинговых платежей указал, что на основании пункта 38 таблицы 3.4 раздела 3 «Распределение расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации» приложения № 3 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.10.2018 № 373, расходы на лизинговые платежи за рельсовые автобусы, работающие в пассажирских перевозках в пригородном сообщении, подлежат прямому отнесению на субъект Российской Федерации, предусматривающий затраты на лизинг в договорах на транспортное обслуживание населения , тогда как договором на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Смоленской области в 2021 году
Решение № А-41/2021 от 20.08.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)
транспортного обслуживания населения услугами железнодорожного транспорта при согласовании с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта и с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Постановлением Администрации Смоленской области от 22 января 2016 г. N 10 "О переименовании Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству в Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству и об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству" утверждено Положение о Департаменте Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, согласно пункту 1.1. которого Департамент является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим на территории Смоленской области исполнительно-распорядительные функции в сфере дорожного хозяйства и транспорта. На дату принятия оспариваемого нормативного правового акта действовал Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденный Приказом Минтранса России от 23 октября 2018 г.