Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.06.2011 № 20903) ГИБДД наделена полномочиями в отношении всех групп перевозчиков по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Весовой контроль автотранспортных средств определен порядком реализации указанных полномочий ГИБДД и осуществляется: остановкой транспортных средств и проверкой наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового контроля; взвешиванием транспортных средств; весовой контроль осуществляется посредством взвешивания транспортного средства на стационарных и передвижных контрольных пунктах; с использованием специальных и технических средств; результат контроля массы отражается в акте взвешивания. Таким образом, бездействие должностных лиц органов МВД носило незаконный характер, а обеспечительные меры, изначально соразмерные предполагаемой цели установления действительного веса транспортного средства, следовательно,
утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 (утратил силу 20.05.2018 в связи с изданием Приказа Минтранса России от 29.03.2018 № 119) (Далее – Порядок № 125) ГИБДД наделена полномочиями в отношении всех групп перевозчиков по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Весовой контроль автотранспортных средств определен порядком реализации указанных полномочийГИБДД и осуществляется: остановкой транспортных средств и проверкой наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового контроля; взвешиванием транспортных средств; весовой контроль осуществляется посредством взвешивания транспортного средства на стационарных и передвижных контрольных пунктах; с использованием специальных и технических средств; результат контроля массы отражается в акте взвешивания. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса,
по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть специально оговорено в доверенности. Возвращая без рассмотрения жалобу защитника ФИО1 - Бравкова Д.В., судья Красноярского краевого суда исходил из того, что в доверенности защитника отсутствует указание на наделение его полномочиями на подписание и подачу жалобы на решение по делу об административном правонарушении. Между тем, с указанными выводами судьи краевого суда согласиться нельзя ввиду следующего. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 08 августа 2022 года защитником Бравковым Д.В. была подана жалоба (л.д. 93-95) на постановление старшего инспектора группы по ИАЗ полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 21 декабря 2021 года № 18810024200003219185 и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 01 июня 2022 года, при этом к жалобе приложена копия нотариально удостоверенной доверенности от 03 июня 2020 года № 24 АА 3956941 (л.д. 96). Из текста означенной
посредников взятки в виде денег за действия (бездействие) в пользу взяткодателя, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, за незаконные действия, организованной группой; сорока девяти преступлений, предусмотренных ст. 286 ч. 1 УК РФ, выразившихся в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; одного преступления, предусмотренного ст. 33 ч. 3 и 165 ч. 3 п.п. «а,б» УК РФ, выразившегося в организации причинения имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенного организованной группой и причинившего крупный размер. ФИО7, ФИО8 и ФИО13 органами предварительного следствия было предъявлено обвинение в том, что они, состоя на государственной службе в должностях инспекторов <...> ДПС ГИБДД УВД <...> области, постоянно осуществляя функции представителей власти, то есть являясь должностными лицами, с ноября 2002 года, а
решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решением Верховного Суда РФ от 24.09.2004г. №ГКПИ04-1204 названное выше положение Правил было признано не противоречащим ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. Основным положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 11 которых также запрещает эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки. Полномочия ГИБДД по отказу в регистрации и выдаче документов на автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов, установлены и Указом Президента РФ от 15.06.1998 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", утвердившим Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (пп. "з" п. 12 Положения). Таким образом, по общему правилу не подлежит постановке на учет в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения автотранспортное средство, у которого изменены (перебиты) или отсутствуют номера
средств, принадлежащих обществу, с момента регистрации которых прошло менее 5 лет. Приведенными выше нормативными актами установлены соответствующие действия уполномоченного органа по прекращению регистрации. Выдача паспорта транспортного средства и осуществление регистрации на основании документов, которые на момент выдачи паспорта были признаны надлежащими и достаточными, не свидетельствует о том, что впоследствии такой паспорт не может быть признан недействительным, а регистрация не может быть прекращена. Проверка информации об основании и причинах аннулирования сертификатов соответствия транспортных средств в полномочия ГИБДД УМВД России по ЕАО не входит. В настоящем деле оспаривались действия подразделения МВД России, отсутствовал спор о том, что на момент регистрации транспортного средства имелись действующие документы. Оспариваемые действия ГИБДД УМВД России по ЕАО не нарушают прав и интересов общества, поскольку соответствуют законодательству. Аннулирование регистрации транспортного средства не прекращает прав собственности на него, а ограничивает возможность его участия в дорожном движении. На основании пункта 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, которая прекращена (аннулирована)
требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Законодательное регулирование полномочий органов внутренних дел в указанной сфере осуществлено в соответствии с конституционными принципами организации и деятельности органов государственной власти, в том числе связанности государственных органов законом и недопустимости превышения органом государственной власти своей компетенции. Таким образом, полномочия ГИБДД действовать властно-обязывающим образом в пределах своей компетенции, установленной названными нормативными правовыми актами, сводятся к тому, что ГИБДД в силу специфики своей деятельности, должно оценивать проектную документацию с точки зрения безопасности дорожного движения, а не с точки зрения ее соответствия стандартам и нормативам, к безопасности дорожного движения отношения не имеющих (в частности, наличия или отсутствия обязательных в силу ГОСТа надписей на проектной документации). Каких либо выводов, основанных на нормативных правовых актах и доказательной базе, о
пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ для выполнения возложенных на нее обязанностей Госавтоинспекция имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки. Пункт 17 Правил, утвержденных Приказом № 59 содержит причины, при которых регистрационные действия не производятся и определяет дальнейший порядок действий и полномочия ГИБДД , т.е. приостанавливает регистрационные действия до устранения причин, послуживших основанием для такого приостановления. Абзацем вторым пункта 17 названного приказа № 59 предусмотрено, что регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение. Справкой об исследовании от 23.03.2004 № 90 подтверждены факт отделения
с июля 2019 года судебными приставами-исполнителями наложены запреты на регистрационные действия. Кроме того, с марта 2023 года автомобиль находится в исполнительском розыске по сводному исполнительному производству, находящемуся в производстве СПИ Верхнепышминского РОСП ГУ ФССП России по Свердловской области ФИО2 К. А. ФИО1 неоднократно обращался в органы ГИБДД с заявлениями об объявлении в розыск автомобиля, розыске владельца, розыске регистрационных номерных знаков, снятии автомобиля с учета, но получал отказы, смысл которых сводится к тому, что «в полномочия ГИБДД не входит совершение запрашиваемых действий, т. к. транспорт находится в исполнительском розыске». Ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 03.08.2018 №283-Ф3 "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в качестве оснований для отказа в совершении регистрационных действий прямо указано наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, снятие с учета указанного транспортного средства в административном внесудебном порядке