ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия гибдд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-238974/2016 от 16.05.2018 Верховного Суда РФ
Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.06.2011 № 20903) ГИБДД наделена полномочиями в отношении всех групп перевозчиков по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Весовой контроль автотранспортных средств определен порядком реализации указанных полномочий ГИБДД и осуществляется: остановкой транспортных средств и проверкой наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового контроля; взвешиванием транспортных средств; весовой контроль осуществляется посредством взвешивания транспортного средства на стационарных и передвижных контрольных пунктах; с использованием специальных и технических средств; результат контроля массы отражается в акте взвешивания. Таким образом, бездействие должностных лиц органов МВД носило незаконный характер, а обеспечительные меры, изначально соразмерные предполагаемой цели установления действительного веса транспортного средства, следовательно,
Определение № 09АП-4938/18 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ
утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 (утратил силу 20.05.2018 в связи с изданием Приказа Минтранса России от 29.03.2018 № 119) (Далее – Порядок № 125) ГИБДД наделена полномочиями в отношении всех групп перевозчиков по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Весовой контроль автотранспортных средств определен порядком реализации указанных полномочий ГИБДД и осуществляется: остановкой транспортных средств и проверкой наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового контроля; взвешиванием транспортных средств; весовой контроль осуществляется посредством взвешивания транспортного средства на стационарных и передвижных контрольных пунктах; с использованием специальных и технических средств; результат контроля массы отражается в акте взвешивания. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса,
Постановление № 53-АД23-7 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть специально оговорено в доверенности. Возвращая без рассмотрения жалобу защитника ФИО1 - Бравкова Д.В., судья Красноярского краевого суда исходил из того, что в доверенности защитника отсутствует указание на наделение его полномочиями на подписание и подачу жалобы на решение по делу об административном правонарушении. Между тем, с указанными выводами судьи краевого суда согласиться нельзя ввиду следующего. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 08 августа 2022 года защитником Бравковым Д.В. была подана жалоба (л.д. 93-95) на постановление старшего инспектора группы по ИАЗ полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 21 декабря 2021 года № 18810024200003219185 и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 01 июня 2022 года, при этом к жалобе приложена копия нотариально удостоверенной доверенности от 03 июня 2020 года № 24 АА 3956941 (л.д. 96). Из текста означенной
Определение № 02-01 от 14.05.2009 Верховного Суда РФ
посредников взятки в виде денег за действия (бездействие) в пользу взяткодателя, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, за незаконные действия, организованной группой; сорока девяти преступлений, предусмотренных ст. 286 ч. 1 УК РФ, выразившихся в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; одного преступления, предусмотренного ст. 33 ч. 3 и 165 ч. 3 п.п. «а,б» УК РФ, выразившегося в организации причинения имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенного организованной группой и причинившего крупный размер. ФИО7, ФИО8 и ФИО13 органами предварительного следствия было предъявлено обвинение в том, что они, состоя на государственной службе в должностях инспекторов <...> ДПС ГИБДД УВД <...> области, постоянно осуществляя функции представителей власти, то есть являясь должностными лицами, с ноября 2002 года, а
Постановление № 20АП-1241/08 от 25.04.2008 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решением Верховного Суда РФ от 24.09.2004г. №ГКПИ04-1204 названное выше положение Правил было признано не противоречащим ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. Основным положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 11 которых также запрещает эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки. Полномочия ГИБДД по отказу в регистрации и выдаче документов на автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов, установлены и Указом Президента РФ от 15.06.1998 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", утвердившим Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (пп. "з" п. 12 Положения). Таким образом, по общему правилу не подлежит постановке на учет в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения автотранспортное средство, у которого изменены (перебиты) или отсутствуют номера
Постановление № 06АП-956/2016 от 07.04.2016 Шестого арбитражного апелляционного суда
средств, принадлежащих обществу, с момента регистрации которых прошло менее 5 лет. Приведенными выше нормативными актами установлены соответствующие действия уполномоченного органа по прекращению регистрации. Выдача паспорта транспортного средства и осуществление регистрации на основании документов, которые на момент выдачи паспорта были признаны надлежащими и достаточными, не свидетельствует о том, что впоследствии такой паспорт не может быть признан недействительным, а регистрация не может быть прекращена. Проверка информации об основании и причинах аннулирования сертификатов соответствия транспортных средств в полномочия ГИБДД УМВД России по ЕАО не входит. В настоящем деле оспаривались действия подразделения МВД России, отсутствовал спор о том, что на момент регистрации транспортного средства имелись действующие документы. Оспариваемые действия ГИБДД УМВД России по ЕАО не нарушают прав и интересов общества, поскольку соответствуют законодательству. Аннулирование регистрации транспортного средства не прекращает прав собственности на него, а ограничивает возможность его участия в дорожном движении. На основании пункта 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, которая прекращена (аннулирована)
Постановление № 20АП-3424/07 от 11.12.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Законодательное регулирование полномочий органов внутренних дел в указанной сфере осуществлено в соответствии с конституционными принципами организации и деятельности органов государственной власти, в том числе связанности государственных органов законом и недопустимости превышения органом государственной власти своей компетенции. Таким образом, полномочия ГИБДД действовать властно-обязывающим образом в пределах своей компетенции, установленной названными нормативными правовыми актами, сводятся к тому, что ГИБДД в силу специфики своей деятельности, должно оценивать проектную документацию с точки зрения безопасности дорожного движения, а не с точки зрения ее соответствия стандартам и нормативам, к безопасности дорожного движения отношения не имеющих (в частности, наличия или отсутствия обязательных в силу ГОСТа надписей на проектной документации). Каких либо выводов, основанных на нормативных правовых актах и доказательной базе, о
Решение № А27-3082/08 от 06.05.2008 АС Кемеровской области
пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ для выполнения возложенных на нее обязанностей Госавтоинспекция имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки. Пункт 17 Правил, утвержденных Приказом № 59 содержит причины, при которых регистрационные действия не производятся и определяет дальнейший порядок действий и полномочия ГИБДД , т.е. приостанавливает регистрационные действия до устранения причин, послуживших основанием для такого приостановления. Абзацем вторым пункта 17 названного приказа № 59 предусмотрено, что регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение. Справкой об исследовании от 23.03.2004 № 90 подтверждены факт отделения
Решение № 2-1585/2023 от 17.01.2024 Верхнепышминского городского суда (Свердловская область)
с июля 2019 года судебными приставами-исполнителями наложены запреты на регистрационные действия. Кроме того, с марта 2023 года автомобиль находится в исполнительском розыске по сводному исполнительному производству, находящемуся в производстве СПИ Верхнепышминского РОСП ГУ ФССП России по Свердловской области ФИО2 К. А. ФИО1 неоднократно обращался в органы ГИБДД с заявлениями об объявлении в розыск автомобиля, розыске владельца, розыске регистрационных номерных знаков, снятии автомобиля с учета, но получал отказы, смысл которых сводится к тому, что «в полномочия ГИБДД не входит совершение запрашиваемых действий, т. к. транспорт находится в исполнительском розыске». Ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 03.08.2018 №283-Ф3 "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в качестве оснований для отказа в совершении регистрационных действий прямо указано наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, снятие с учета указанного транспортного средства в административном внесудебном порядке