Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (при штатной численности личного состава свыше 100 единиц), расположенных в других населенных пунктах, удаленных от места ее дислокации и их заместителей (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить: полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39 УПК, за исключением: а) части второй статьи 109 УПК (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей свыше 6 месяцев); б) части пятой статьи 162 УПК (продлевать срок предварительного следствия свыше 3 месяцев). 5.5. Начальникам следственных управлений (отделов, отделений) линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (при штатной численности личного состава до 100 единиц) и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями), начальникам отделов (отделений, групп) следственных управлений (отделов, отделений) по расследованию преступлений линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на
N 644 <1>. -------------------------------- <1> Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2010 г., регистрационный N 18961. Министр генерал армии Р.НУРГАЛИЕВ Приложение к Приказу МВД России от 15.06.2011 N 636 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИНЕЙНОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ, ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ Список изменяющих документов (в ред. Приказов МВД России от 13.02.2015 N 260, от 28.03.2018 N 173) I. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности линейногоотдела (отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте <1>. (в ред. Приказа МВД России от 13.02.2015 N 260) (см. текст в предыдущей редакции) -------------------------------- <1> Далее - "линорган". 2. Линорган является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации <2> на районном уровне и подчинен соответствующему управлению на транспорте МВД России по федеральному округу или линейному управлению МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте <3>. (в ред. Приказа МВД
сфере транспорта непосредственно и через своих заместителей, курирующих направление деятельности государственного морского и речного надзора. 1.6. Для осуществления полномочий и организации деятельности в Обь-Иртышском УГМРН Ространснадзора в пределах установленной численности создаются линейныеотделы и линейные пункты. 1.7. Официальное полное наименование: Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Официальное сокращенное наименование: Обь-Иртышское УГМРН Ространснадзора. Официальное наименование на английском языке: The Ob-Irtysh Directorate for State of Maritime and River Supervision. 1.8. Местонахождение: 644046, г. Омск, улица Степная, дом 220. 1.9. Оригинал настоящего Положения хранится в Правовом управлении Ространснадзора. II. Задачи Обь-Иртышского УГМРН Ространснадзора 2. Основными задачами Обь-Иртышского УГМРН Ространснадзора являются: 2.1. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, о торговом мореплавании (включая морские порты), о внутреннем водном транспорте Российской Федерации. 2.2. Расследование аварий и инцидентов на море в соответствии с Положением, утвержденным федеральным органом
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и настоящим Положением. 1.4. Общее руководство и контроль деятельности Центрального УГРН Ространснадзора осуществляет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта непосредственно и через заместителя, курирующего направление деятельности государственного морского и речного надзора. 1.5. Для осуществления полномочий и организации деятельности в Центральном УГРН Ространснадзора в пределах установленной численности образованы линейныеотделы и линейные пункты. 1.6. Центральное УГРН Ространснадзора осуществляет возложенные на него полномочия в границах Московского и Волжского бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации (р. Ока выше канала Сейма; р. Москва и р. Волга до г. Плес включительно) с дополнительными судовыми ходами, подходами к речным портам, пристаням, причалам, отстойным пунктам, убежищам и затонам. 1.7. Официальное полное наименование: Центральное управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Официальное сокращенное наименование: Центральное УГРН Ространснадзора. Официальное наименование на
кодекса Российской Федерации». Выводы судов соответствуют нормам права, оснований для переоценки этих выводов не имеется. Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом изучения судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку, отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения. Содержание жалобы, по сути, направлено на переоценку представленных доказательств и установление иных обстоятельств по делу. Однако полномочиями по переоценке доказательств и разрешению вопросов факта Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не наделена. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья о п р е д е л и л: отказать Линейномуотделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Уссурийск в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации Е.С. Корнелюк
деятельности федеральных органов государственной власти, осуществления ими полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими их статус, а также для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (абзацы первый - четвертый, шестой - восьмой). Перечень подлежащих передаче в федеральную собственность видов имущества и конкретных объектов имущества субъектов Российской Федерации в Федеральном законе № 122-ФЗ от 22.08.2004 отсутствует. Разрешение вопроса о перечне объектов передаваемого имущества должно осуществляться в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в пределах ведения Российской Федерации, а также издаваемыми по предметам совместного ведения федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации путем осуществления органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующей правоприменительной деятельности. Благовещенский линейныйотделвнутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации на
Госморнадзора от 18.05.2014 №26/1-А, согласно которому линейный отдел ДВУ Госморнадзора осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе: контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации на морском транспорте (пункт 6.1); контроль за деятельностью капитанов порта по осуществлению ими надзора и контроля за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту (пункт 6.8). Согласно пункту 6.20 Положения Сахалинский линейныйотдел уполномочен выдавать предписания об обеспечении безопасности эксплуатации портовых гидросооружений. Таким образом, должностные лица Сахалинского линейного отдела ДВУ Госморнадзора наделены полномочиями в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами в полном объеме. Реализация указанных функций осуществляется в соответствии с утвержденным Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по
структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Как установлено судом, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 возбуждено сотрудниками линейного отдела внутренних дел на ст.Орск Оренбургской области посредством составления протокола об административном правонарушении. Определением от 08 февраля 2011 года суд предложил прокуратуре представить документы, подтверждающие полномочия сотрудников линейногоотделавнутренних дел на ст. Орск Оренбургской области на проведение проверки, а также документы, подтверждающие принадлежность зоне оперативного обслуживания ЛОВД магазина №5 Орского объединения Оренбургского ТПО Челябинского филиала ОАО «Железнодорожная Торговая Компания», расположенного по адресу: <...> «в». В представленных пояснениях по делу от 28.02.2011г. заявитель в подтверждение полномочий сотрудников линейного отдела внутренних дел на ст. Орск Оренбургской области на проведение проверки ссылается на Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», а также
не имеет отношения к деятельности ООО «Комитент ДВ», по поводу проверки которого было проведено оперативно-розыскное мероприятие. Заявитель указал, что постановление от 19.08.2008 № 3, предъявленное проверяющими, не соответствует статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и является незаконным, оно не могло наделить сотрудников УНП и ДВОТ полномочиями по участию в оперативно-розыскном мероприятии, не содержало предписаний на изъятие каких-либо документов и предметов, сотрудниками правоохранительных органов фактически произведен обыск помещений и изъятие документов, в том числе содержащих коммерческую тайну. При проведении проверки, по мнению заявителя, ответчиками нарушены положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», Закона РФ «О милиции», приказа МВД России от 02.08.2005 № 636. Владивостокский линейныйотделвнутренних дел на морском транспорте требования не признал, указав, что обследование помещений проводилось на основании постановления начальника ВЛОВД на морском транспорте от 19.08.2008 № 3, которое было вынесено в связи с необходимостью работы с проверочным материалом в отношении находящейся в федеральном розыске ФИО1 по фактам совершения
лицом правоохранительного органа, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным властными и распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. ФИО1 ФИО158 в нарушение вышеуказанных Федеральных законов, должностной инструкции и иных нормативно-правовых актов, для создания видимости надлежащего исполнения своих должностных обязанностей и нежелания выполнять их должным образом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства. Так, 11.06.2014 не позднее 17 часов 50 минут (более точно время не установлено), заместитель начальника Линейногоотдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации на станции Белово (далее – Отдел) – начальник полиции Отдела ФИО159 находясь в своем служебном кабинете по адресу: <...>, в ходе разговора с ФИО1 ФИО160., предложил последнему принять совместно с ним участие в организации на территории обслуживания Отдела инсценировки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ (далее – преступление) с привлечением лиц, испытывающих
территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя. При этом в графу КУСП заносится соответствующая информация (пункт 40 Инструкции). В силу пунктов 49, 58 вышеприведенной Инструкции заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, заявления и сообщения об административных правонарушениях - в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейногоотдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, его замещающим, с учетом требований части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (пункт 62 Инструкции). О результатах рассмотрения заявления (сообщения) о происшествии, когда данные, указывающие на признаки преступления, событие административного правонарушения, не обнаружены, сотрудником органов внутренних дел, осуществляющим рассмотрение заявления (сообщения) о происшествии,