№131-ФЗ порядке. Пунктом 1 статьи 7 Закона №131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Обстоятельства наделения органов местного самоуправления города Курска полномочиямиорганов государственной власти Курской области по организации деятельности по накоплению сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО в установленном Законом №131-ФЗ и Законом об отходах производства и потребления порядке, судами не устанавливались. Также судами не устанавливалось наличие или отсутствие соответствующих договорных отношений между АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» и Курской областью, а также обеспечивался ли орган местногосамоуправления соответствующими финансовыми средствами для исполнения полномочий по распоряжению неразграниченнымиземлями , расположенными на территории города. С учетом изложенного, удовлетворяя заявленное требование, суды неправильно применили нормы материального права, что в совокупности свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Поскольку для принятия обоснованного и законного судебного акта требуется исследование
земельных участков из числа земель неразграниченной государственной собственности в частную собственность в порядке и по основаниям, не предусмотренным федеральным законодательством, исключается в силу положений п. 1 ст. 209, ст. 124 ГК РФ и п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», поскольку делегированные полномочияорганаместногосамоуправления по распоряжению неразграниченными земельными участками не могут быть противопоставлены исключительным и абсолютным полномочиям публичного собственника земельного участка по степени усмотрения и автономии воли при осуществлении предоставленных полномочий. В силу этого, лица, не являющиеся публичным собственником и осуществляющие распоряжение публичными землями в порядке делегированных полномочий, не вправе разрешать вопрос об отчуждении земельных участков из числа публичных земель в порядке компенсации застройщику, фактически оказавшему содействие в решении вопросов местного значения. По вышеизложенным обстоятельствам апелляционный суд не усматривает правовых оснований для применения постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46 к рассматриваемым отношениям по аналогии закона,
земельных участков из числа земель неразграниченной государственной собственности в частную собственность в порядке и по основаниям, не предусмотренным федеральным законодательством, исключается в силу положений п. 1 ст. 209, ст. 124 ГК РФ и п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», поскольку делегированные полномочияорганаместногосамоуправления по распоряжению неразграниченными земельными участками не могут быть противопоставлены исключительным и абсолютным полномочиям публичного собственника земельного участка по степени усмотрения и автономии воли при осуществлении предоставленных полномочий. В силу этого, лица, не являющиеся публичным собственником и осуществляющие распоряжение публичными землями в порядке делегированных полномочий, не вправе разрешать вопрос об отчуждении земельных участков из числа публичных земель в порядке компенсации застройщику, фактически оказавшему содействие в решении вопросов местного значения. По тем же обстоятельствам апелляционный суд не усматривает правовых оснований для применения постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46 к рассматриваемым отношениям по аналогии
является ошибочным. Признав за органом местного самоуправления право на предъявление настоящего иска, суд апелляционной инстанции исходил из отнесения арендованного земельного участка к не разграниченным землям и пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», действовавшего до 01.03.2015. С 01.03.2015 полномочия по распоряжению такими землями перешли к органуместногосамоуправления сельского поселения, в границах которого находится спорный земельный участок (пункт 3 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», который вступил в силу с 01.03.2015). Изменение законодателем органа, уполномоченного на распоряжение неразграниченнымиземлями , послужило основанием для проведения судом первой инстанции процессуального правопреемства в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество не оспорило определение суда первой инстанции по данному вопросу. Между органами местного самоуправления муниципального района и сельского поселения спор о передаче полномочий арендодателя администрации сельского поселения с 01.03.2015, в
№ А63-8188/2013). Исходя из норм пункта 10 статьи 3 Вводного закона, пунктов 1 – 3 статьи 19 Закона о местном самоуправлении соответствующими государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, могут быть наделены только органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. При этом наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наделение органовместногосамоуправления отдельными государственными полномочиями иным образом не допускается. Поэтому суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали, что Совет Кировского муниципального района не вправе был делегировать государственные полномочия по распоряжению земельными участками в отношении неразграниченных публичных земель администрациям поселений, в том числе администрации поселка Фазанный. Следовательно, полномочиями по предоставлению земельных участков в аренду кооперативу администрация поселения не обладала. Договоры, заключенные администрацией поселения с превышением полномочий, являются недействительными (ничтожными) сделками (статья 168 Гражданского кодекса (в первоначальной редакции), пункт 2 статьи 125, статьи 209 и 608 Гражданского кодекса). Согласно