ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия по переводу земель из одной категории в другую - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 15АП-23001/2014 от 24.02.2015 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в другую категорию. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ к ходатайству о переводе земельного участка в другую категорию должно прилагаться согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую. Статьей 4 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» на высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края -администрацию Краснодарского края возложены полномочия по переводу земель из одной категории в другую , а также установлению содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченным органом власти принимается решение о переводе земельных участков из одной категории в другую либо решение об отказе в переводе земельных участков в соответствии с ч, 4 ст. 3 Федерального закона. В рассмотрении
Постановление № А32-20425/16 от 25.10.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства. В силу абз. 3 статьи 5 того же Кодекса отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в соответствии с перспективными планами использования единого государственного земельного фонда органами, принимающими решения о предоставлении этих земель, если иной порядок не предусмотрен законодательством Союза ССР и РСФСР. Аналогичное понятие земель лесного фонда, а также аналогичные полномочия по переводу земель из одной категории в другую были определены Земельным кодексом РСФСР 1991 года (ст. 5 и ст. 94 названного Кодекса). Согласно статье 37 Лесного кодекса РСФСР 1978 года допускался перевод лесных площадей в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и соответствующие полномочия были отнесены к компетенции государственных органов в зависимости от категории лесов: в отношении лесов первой группы такое решение принималось постановлением Совета Министров РСФСР, а в отношении лесов второй
Постановление № А46-16981/16 от 23.11.2017 АС Западно-Сибирского округа
лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства. В силу абзаца. 3 статьи 5 того же Кодекса отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в соответствии с перспективными планами использования единого государственного земельного фонда органами, принимающими решения о предоставлении этих земель, если иной порядок не предусмотрен законодательством Союза ССР и РСФСР. Аналогичное понятие земель лесного фонда, а также аналогичные полномочия по переводу земель из одной категории в другую были определены Земельным кодексом РСФСР 1991 года (статьи. 5 и 94 названного Кодекса). Статьей 118 Лесного кодекса РСФСР 1978 года предусматривалось, что лесоустройство включает систему государственных мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышения продуктивности, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также повышения культуры ведения лесного хозяйства, в частности: определение границ территорий лесохозяйственных предприятий, внутрихозяйственную организацию территорий лесохозяйственных предприятий государственных органов лесного хозяйства, а также территорий, занятых лесами, ведение лесного хозяйства
Постановление № 18АП-7191/2016 от 28.06.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства. В силу абз. 3 ст. 5 того же Кодекса отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в соответствии с перспективными планами использования единого государственного земельного фонда органами, принимающими решения о предоставлении этих земель, если иной порядок не предусмотрен законодательством Союза ССР и РСФСР. Аналогичное понятие земель лесного фонда, а также аналогичные полномочия по переводу земель из одной категории в другую были определены Земельным кодексом РСФСР 1991 года (статья 5 и статья 94). Тем же Кодексом, сохранившим принцип разделения земель по целевому назначению, были среди прочего установлены такие категории земель как: земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения и земли лесного фонда. Таким образом, вопреки правовой позиции истца, нахождение спорного земельного участка в территориальных границах Уфимского лесхоза не свидетельствует о безусловном отнесении участка к категории лесных участков, поскольку спорный земельный
Постановление № А46-8926/19 от 09.04.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда
лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства. В силу абзаца 3 статьи 5 того же Кодекса отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в соответствии с перспективными планами использования единого государственного земельного фонда органами, принимающими решения о предоставлении этих земель, если иной порядок не предусмотрен законодательством Союза ССР и РСФСР. Аналогичное понятие земель лесного фонда, а также аналогичные полномочия по переводу земель из одной категории в другую были определены Земельным кодексом РСФСР 1991 года (статьи 5 и 94 названного Кодекса). Согласно статье 37 Лесного кодекса РСФСР 1978 года допускался перевод лесных площадей в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и соответствующие полномочия были отнесены к компетенции государственных органов в зависимости от категории лесов: в отношении лесов первой группы такое решение принималось постановлением Совета Министров РСФСР, а в отношении лесов второй и
Апелляционное определение № 33А-4424/16 от 22.08.2016 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
представляется возможным в связи с тем, что в .......... отсутствуют утвержденные правила землепользования и застройки, в соответствии с которыми устанавливаются виды разрешенного использования, и градостроительный регламент. ФИО2 полагает, что вышеуказанный отказ в изменении разрешенного вида использования земельного участка нарушает его права и не соответствует требованиям закона. Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции правомерно указал, что суд не может подменять органы местного самоуправления в области земельных отношений, в частности полномочия по переводу земель из одной категории в другую , установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, предусмотренные ч. 1 ст. 8, ст. 11 ЗК РФ. Суд исходил из того, что на земельный участок, принадлежащий истицу, установлен иной вид разрешенного использования, что правила землепользования и застройки данного населенного пункта не утверждены. При этом, судом учтено, что администрацией п. Золотинка инициируется вопрос об упразднении поселка .......... и исключении его из учетных данных административно-территориального деления Республики Саха (Якутия),
Решение № 2А-3046/2016 от 17.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается путем принятия акта исполнительного органа государственной власти. Статьей 4 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» на высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрацию Краснодарского края возложены полномочия по переводу земель из одной категории в другую , а также установлению содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченным органом власти принимается решение о переводе земельных участков из одной категории в другую либо решение об отказе в переводе земельных участков в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона. В рассмотрении