ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия в сфере спорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральным казначейством мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (утв. Казначейством России)
Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". 376. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1587 "Об утверждении Правил предоставления Федеральной службой по труду и занятости субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на финансовое обеспечение осуществления части полномочий Российской Федерации в сфере трудового законодательства, переданных Республике Крым и г. Севастополю". 377. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1597 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы". 378. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1601 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Транспортная дирекция чемпионата мира
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 607 (ред. от 15.05.2021) "О Министерстве спорта Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве спорта Российской Федерации")
через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 4. Министерство спорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: 4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: 4.2.1. перечень видов спорта , для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений; 4.2.2. порядок разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта; 4.2.3. общие требования к содержанию положений (регламентов)
Определение № 307-ЭС21-10798 от 07.12.2021 Верховного Суда РФ
(Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований – их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно Положению об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 (далее – Положение), именно администрации районов Санкт-Петербурга проводят государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляют государственное управление на территории района Санкт-Петербурга в сферах: здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; образования; законности, правопорядка, безопасности; молодежной политики; физической культуры и спорта ; культуры; социальной политики; труда и занятости населения; межнациональных отношений и реализации миграционной политики; благоустройства обращения с отходами; городского хозяйства и энергетики;
Определение № 309-КГ18-10521 от 17.10.2018 Верховного Суда РФ
здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (часть 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон о некоммерческих организациях). Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта , а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (статья 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее – Закон об автономных учреждениях). Исходя из системного толкования положений статьи 6 Бюджетного кодекса, статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях», статьи 2 Закона об автономных учреждениях,
Определение № А06-7708/15 от 12.11.2015 АС Астраханской области
к Администрации муниципального образования "Город Нариманов" (ИНН 3008005013, ОГРН 1023000839135) о взыскании задолженности по межбюджетным трансфертам при участии: от истца: не явились, извещены надлежащим образом; от ответчика; не явились, извещены надлежащим образом Администрация Муниципального образования "Наримановский район" обратилась в арбитражный суд в соответствии со статьями 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации с иском к Администрации муниципального образования "Город Нариманов" о взыскании задолженности по соглашению «О передаче осуществления части полномочий в сфере спорта » от 01.01.2015 за первый квартал 2015 года в размере 1200 000 руб. Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Суд, изучив материалы дела, считает, что настоящий спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а производство по настоящему делу подлежит прекращению по следующим основаниям: В соответствии с положениями статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и
Определение № А06-7710/15 от 23.09.2015 АС Астраханской области
(8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru http://astrahan.arbitr.ru ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу г. Астрахань Дело № А06-7710/2015 29 сентября 2015 года Резолютивная часть определения объявлена 23 сентября 2015 года Полный текст определения изготовлен 29 сентября 2015 года Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Ковальчук Т.А. рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по иску Администрации Муниципального образования "Наримановский район" к Администрации муниципального образования "Линейнинский сельсовет" о взыскании задолженности по соглашению «О передаче осуществления части полномочий в сфере спорта » от 25.12.2014 за 1 квартал 2015 года в сумме 21 694 руб. при участии: от истца – не явился, извещен от ответчика – не явился, извещен установил: Истец обратился в арбитражный суд в соответствии со статьями 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации с иском к ответчику о взыскании задолженности по соглашению «О передаче осуществления части полномочий в сфере спорта» от 25.12.2014 за 1 квартал 2015 года в
Определение № А06-7710/15 от 26.08.2015 АС Астраханской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6 Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru http://astrahan.arbitr.ru ОПРЕДЕЛЕНИЕ о принятии искового заявления к производству, подготовке и назначении предварительного судебного заседания г. Астрахань Дело № А06-7710/2015 26 августа 2015 года Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Плехановой Г.А. рассмотрев исковое заявление Администрации Муниципального образования "Наримановский район" к Администрации муниципального образования "Линейнинский сельсовет" о взыскании задолженности по соглашению «О передаче осуществления части полномочий в сфере спорта » от 25.12.2014 за 1 квартал 2015 года в сумме 21 694 руб. установил: В связи с нахождением судьи Ковальчук Т.А. в отпуске, вопрос о принятии заявления к производству рассматривается судьей Плехановой Г.А., что в соответствии с частью 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является заменой судьи. Исковое заявление подано с соблюдением требований статей 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 127, 133, 135, 184, 185 Арбитражного процессуального
Постановление № 03АП-5745/13 от 17.02.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 7). Пунктом 1.3 устава МАУ г. Красноярска «Дирекция СММ», утвержденного постановлением главы города Красноярска от 26.11.2007 № 674, определено, что учреждение представляет собой некоммерческую организацию, не преследующую в качестве своей основной цели извлечение прибыли, созданную муниципальным образованием город Красноярск для выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления полномочий администрации города Красноярска в сфере физической культуры и спорта , находится в ведомственном подчинении Управления и финансируется из бюджета города на основании муниципального задания в виде субсидий. В пункте 2.3 устава МАУ г. Красноярска «Дирекция СММ» к основным видам деятельности учреждения отнесены организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на привлечение населения города к систематическим занятиям физической культурой и спортом; совместно с администрациями районов в городе подготовка и проведение спортивно-массовых мероприятий, оказание им организационно-методической помощи в проведении этих мероприятий. Пунктом
Постановление № 17АП-3978/2022-АК от 16.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
об обратном подлежат отклонению. Согласно статье 9.2 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. В соответствии с Приказом Минспорта России от 08.02.2019 № 83 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта , применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры
Решение № 2-238/2016 от 26.01.2016 Сысертского районного суда (Свердловская область)
адрес (местоположение) объекта: Россия, <адрес>, мкр. Новый, <адрес>; наименование объекта: помещение, площадь: общая 588,6 кв.м., этаж: 1; назначение объекта: нежилое. Согласно справки №40817810604900317040, выданной ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, сообщения МУГИ СО от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, письма ТУ Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № АР-15136/08, информация о правообладателе вышеописанного объекта недвижимости отсутствует. Описанное недвижимое имущество необходимо для использования его органом местного самоуправления в целях реализации возложенных полномочий в сфере спорта и молодежной политики. Указанный объект фактически является спортивным залом и будет использоваться поданному назначению. Для выделения денежных средств на обслуживание и содержание объекта недвижимого имущества, необходимо принять его в муниципальную собственность и получить свидетельство о праве. Администрация Сысертского городского округа просила признать право муниципальной собственности Сысертского городского округа на недвижимое имущество в виде нежилого помещения общей площадью 588,6 кв.м. – универсальный зал с вестибюлем для использования в качестве спортивного зала, расположенный по адресу:
Решение № 2-380/2016 от 17.03.2016 Наримановского районного суда (Астраханская область)
проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Согласно ч.3 ст. 34 вышеуказанного Закона, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Из пункта 28 ст.28 Устава муниципального образования «<адрес>» следует, что Совет муниципального образования «<адрес>» принимает решения о заключений соглашений с органами местного самоуправления муниципального района «<адрес>» о передаче им осуществления части полномочий <адрес> за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет района и приеме осуществления части полномочий муниципального района «<адрес>» за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет <адрес>. В судебном заседании установлено, что решением Совета муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГг., администрация муниципального образования «<адрес>» передала администрации муниципального образования "<адрес>» осуществление части своих полномочий в сфере культуры и спорта на ДД.ММ.ГГГГ. Также указанным решением утвержден Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального
Апелляционное определение № 22-169/2021 от 19.01.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
признал свою виновность по предъявленному обвинению, Лактионов признал свою виновность по предъявленному обвинению. В апелляционном представлении государственный обвинитель Исламшин Р.А. указывает, что суд необоснованно применил ст.73 УК РФ, а наказание должно быть связано с реальным лишением свободы. Кроме того, предлагает назначить на основании ч.3 ст.47 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения права занимать руководящие должности в органах государственной власти и местного самоуправления связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий в сфере спорта и образования. В этой связи предлагает изменить приговор. В апелляционной жалобе осужденный Сагадеев указывает, что приговор незаконен. Приговор основан лишь на показаниях Лактионова, которые не заслуживают доверия, поскольку тот имел основания для оговора. Показания свидетелей и приведенные документы не имеют отношения к делу. Суд не устранил противоречия в объяснениях и показаниях Лактионова. Мотивировочная часть приговора построена на обвинительном заключении. Свидетели не видели передачу денежных средств. Свидетель Свидетель 1 подтверждает, что Лактионов имел основания
Решение № 2А-392/2022 от 08.07.2022 Щучанского районного суда (Курганская область)
юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на ином законном основании, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.5 Устава). Школа создана для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования; осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом (п.п. 1.6, 1.7 Устава). В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти Курганской области и органов местного самоуправления Щучанского района Курганской области, органов управления образованием всех уровней. Уставом и локальными актами Школы (п. 1.11 Устава). В соответствии с