ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение администрации г улан удэ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А10-5182/17 от 29.04.2022 Верховного Суда РФ
Российской Федерации», части 3 статьи 94 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Согласно пункту 1.2.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 N 272-21, пункту 1.2. Положения о порядке управления акциями хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ», утвержденного Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.12.2013 № 499, комитет является органом, осуществляющим права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности. Таким образом, по мнению заявителя кассационной жалобы, комитет является тем органом местного самоуправления, который уполномочен на представление интересов муниципального образования «городской округ город Улан-Удэ » в качестве акционера АО «Улан-Удэ Энерго» и надлежащим истцом по настоящему делу. При названных обстоятельствах доводы комитета о существенном нарушении судами норм материального права, которые повлияли на исход настоящего дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и
Определение № 311-ПЭК22 от 10.10.2022 Верховного Суда РФ
давности, при этом отклонив довод о нарушении публичных интересов, поскольку спор является корпоративным (иск акционера к акционерному обществу и другому акционеру). Окружной суд согласился с выводами судов. Отменяя принятые судебные акты, Судебная коллегия руководствовалась статьей 125 ГК РФ, статьями 17, 34 Закона № 131-ФЗ, пунктом 3 статьи 94 Закона № 208-ФЗ, а также учла пункты 1.2, 2.2 Положения о Комитете по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 16.03.2017 года № 307-29, пункт 1.2.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «Город Улан-Удэ », утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 № 272-21, пункт 1.2. Положения о порядке управления акциями хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ», утвержденного постановлением Администрации города Улан-Удэ от 24.12.2013 № 499. Коллегия указала на то, что судами при рассмотрении спора не учтены перечисленные нормы законодательства и муниципальные акты о полномочиях
Постановление № 73-АД19-2 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ
положениями главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (части 1,2,5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ). В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Согласно материалам дела в ходе проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ проверки по информации Комитета по финансам администрации г. Улан-Удэ о нарушениях учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено, что 18, 20 и 22 декабря 2017 г. МКУ «Управление по муниципальным закупкам» администрации г. Улан-Удэ
Решение № А10-1543/08 от 29.10.2008 АС Республики Бурятия
без учета стажа работы водителей, опыта безаварийной работы, равных условий по наличию удобств в автомашинах, участие работника (ФИО6, ФИО7) организатора торгов в торгах. В обоснование сослался на пункты 2, 4 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», пункты 1.5, 4.4, 5.5, 2.1 Положения о конкурсе, статьи 447, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пояснил, что согласно пункту 1.5 приложения №1 к Положению о конкурсе организатором торгов является Администрация г.Улан-Удэ. Постановлением Администрации г.Улан-Удэ №151 от 27.03.2008 председателем конкурсной комиссии утверждена ФИО7 Победителем в конкурсе признано ОАО «Городские маршруты». Глава Администрации г.Улан-Удэ ФИО6, а его заместитель ФИО7 (председатель конкурсной комиссии) являются председателем и членом совета директоров общества, признанного победителем торгов. Указанное общество создано путем внесения в уставный капитал муниципальной собственности. Этим самым подтверждается, что работники организатора торгов участвовали в торгах. Участнику конкурса ОАО «Городские маршруты» создавались преимущественные условия участия в торгах. Оно необоснованно допущено к участию в торгах. Пунктом 4.4 Положения о
Постановление № А65-20916/2021 от 14.06.2022 АС Поволжского округа
Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» судьей единолично без вызова сторон. Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 16.09.2020 в районе улицы Огуречная г. Улан – Удэ Республики Бурятия произошел разлив дизельного топлива в результате повреждения топливного бака грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros 1844 с государственным номером А830ЕС 716rus, принадлежащего ответчику, в результате которого произошло загрязнение почвы нефтепродуктами и небольшая часть топлива по грунту попала в акваторию реки Уда. В целях устранения вреда причиненного окружающей среде между МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» и Муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат по благоустройству г. Улан – Удэ » (далее - МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан –
Постановление № 04АП-1611/18 от 01.07.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
по делу считает муниципальное образование «Городской округ г.Улан-Удэ» в лице комитета, который в силу утвержденного положения является его (города) представителем. 26.02.2021 суд удовлетворил ходатайство г.Улан-Удэ (далее- город) о вступлении в качестве соистца на основании положений статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом характера возникших правоотношений, цели иска, защищаемого права, принадлежащего городу как акционеру АО «Улан-Удэ Энерго». Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15 марта 2021 года по делу № А10-5182/2017 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда, муниципальное образование (МО) «Городской округ г. Улан-Удэ» в лице муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации г. Улан-Удэ» и собственно муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации г. Улан-Удэ » (далее – Комитет), а также акционерное общество «Основа Холдинг», обратились с апелляционными жалобами в Четвертый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе и дополнениях к ней МО «Городской округ г. Улан-Удэ» и Комитет ,
Постановление № А10-7157/16 от 09.11.2017 АС Восточно-Сибирского округа
регулировался Положением о переводе жилых помещений в нежилые, нежилых в жилые и переоборудовании помещений в связи с изменением их целевого назначения на территории г. Улан-Удэ, утвержденным постановлением администрации г. Улан-Удэ № 80 от 21.02.2000 (далее – Положение № 80). Пунктом 3.3. Положения установлено, что вместе с заявлением о переоборудовании помещения собственником предоставляются, в том числе, заключение о возможности переоборудования помещения, выданное Комитетом по строительству администрации г. Улан-Удэ (после проведения предварительного обследования технического состояния зданий и сооружений); эскизный проект предполагаемого переоборудования помещения. В соответствии с пунктом 3.4. Положения № 80, заявление с приложенными к нему документами в месячный срок рассматривается специальной межведомственной комиссией. Согласно пункту 3.10. Положения № 80, после подписания мэром г. Улан-Удэ и вступления в силу постановления о переводе, собственник помещения производит переоборудование помещения в соответствии с выполненным проектом и установленными нормами продолжительности строительства. Суды, в нарушение требований части 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не
Постановление № А10-1660/20 от 08.12.2009 АС Восточно-Сибирского округа
связанных со строительством, осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков на территории г.Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 807-82. Согласно пункту 3.2.2 названного Положения Комитет определяет возможность предоставления земельного участка для испрашиваемых целей в течение 10 дней на основании сведений градостроительной документации и решения городской межведомственной комиссии по определению целесообразности размещения нестационарного торгового объекта на территории г.Улан-Удэ, созданной на основании постановления администрации г.Улан-Удэ от 29.07.2008 № 372, в случае если земельный участок испрашивается в целях размещения объекта торговли. Пунктами 5.2 и 5.3 Положения о городской межведомственной комиссии по определению целесообразности размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Улан-Удэ, утвержденного постановлением администрации г.Улан-Удэ от 29.07.2008 № 372, установлено, что в день подачи юридическими лицами или гражданами заявления о предоставлении земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта Комитет предоставляет информацию на рассмотрение названной межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия в течение семи
Решение № 2-2291/16 от 19.05.2016 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имущетвом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно п.3.1 положения о МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ» комитет от имени муниципального образования городской округ» «город Улан-Удэ» выявляет бесхозяйное имущество. Обеспечивает его постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия т обращается в суд с исками о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в порядке, установленном действующим законодательством РФ и правовыми актами муниципального образования. Комитет обращается в суд с заявлением о признании недвижимого имущества бесхозяйным по истечении года со дня постановки на учет бесхозяйных объектов ( п.п.1.6,3.7 Положения Администрации г.Улан-Удэ от 02.12.2014 №337). Как установлено в судебном заседании 15 декабря 2014 года была осуществлена постановка недвижимого имущества 10.3 сооружения канализации протяженностью 204м.. расположенной по адресу <...> кадастровый номер объекта
Решение № 2-2316/2010 от 14.09.2010 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
Адресуя исковые требования ущерба к Администрации г.Улан-Удэ, истец ссылается на положения ст. 6 и 12 Федерального закона от 10.12.1995 г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы безопасности дорожного движения и обеспечивают состояние автомобильных дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов № 894-89 от 28.08.2008 г. утверждено Положение об Администрации г.Улан-Удэ. Согласно п. 1.1 и 1.3 названного Положения Администрация г.Улан-Удэ как исполнительно-распорядительный орган городского округа «город Улан-Удэ », является самостоятельным юридическим лицом - бюджетным учреждением и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. В соответствии с п. 2.6 Положения Администрация обладает полномочиями на территории г. Улан-Удэ по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
Решение № 2-1080/2022 от 04.05.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
уполномоченный управлять муниципальным имущетвом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В абз. 11 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" закреплено, что объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Согласно п.3.1 Положения о МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ», утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 16.03.2017 N 307-29, Комитет от имени муниципального образования городской округ» «город Улан-Удэ » выявляет бесхозяйное имущество. Обеспечивает его постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия т обращается в суд с исками о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в порядке, установленном действующим законодательством РФ и правовыми актами муниципального образования. Комитет обращается в суд с заявлением о признании недвижимого имущества бесхозяйным по истечении года
Решение № 2-1812/20 от 10.07.2020 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имущетвом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно п.3.1 положения о МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ», утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 307-29, Комитет от имени муниципального образования городской округ» «город Улан-Удэ » выявляет бесхозяйное имущество. Обеспечивает его постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия т обращается в суд с исками о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в порядке, установленном действующим законодательством РФ и правовыми актами муниципального образования. Комитет обращается в суд с заявлением о признании недвижимого имущества бесхозяйным по истечении года