ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о департаменте природных ресурсов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 81-АД20-6 от 24.08.2020 Верховного Суда РФ
использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов. Пунктом 2 данного документа определено, что критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов. При этом, как следует из пункта 4.3.8 Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 № 411, в области использования и охраны водных объектов департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области осуществляет, в числе иного, региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору. Выводы, изложенные в судебных актах по делу № А27-12004/2018 Арбитражного суда Кемеровской области, которыми признано недействительным представление департамента природных ресурсов и экологии
Постановление № 81-АД20-7 от 04.09.2020 Верховного Суда РФ
использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов. Пунктом 2 данного документа определено, что критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов. При этом, как следует из пункта 4.3.8 Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 № 411, в области использования и охраны водных объектов департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области осуществляет, в числе иного, региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору. Выводы, изложенные в судебных актах по делам № А27-12004/2018, № 27- 26307/2018 Арбитражного суда Кемеровской области, которыми признаны недействительными представления департамента природных
Постановление № 81-АД20-8 от 04.09.2020 Верховного Суда РФ
использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов. Пунктом 2 данного документа определено, что критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов. При этом, как следует из пункта 4.3.8 Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 № 411, в области использования и охраны водных объектов департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области осуществляет, в числе иного региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору. Выводы, изложенные в судебных актах по делам № 27-11997/2018, № А27- 12004/2018 Арбитражного суда Кемеровской области, которыми признаны недействительными представления департамента природных
Апелляционное определение № 82-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
и нормы пропускной способности охотничьих угодий (часть 3). Данные нормы разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 5). Пунктом 2 статьи 34 названного федерального закона разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Согласно пунктам 1, 7, 16 и 17 Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, утвержденного постановлением администрации (правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338, Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере регулирования использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, задачами которого являются: организация и регулирование рационального использования, воспроизводства и охраны животного мира Курганской области; сохранение разнообразия животного мира. К полномочиям Департамента в области охраны
Постановление № А51-25426/18 от 26.03.2019 АС Приморского края
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности. В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 29.11.2012 № 368-па «О переименовании управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края» утверждено положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - Положение), в соответствии с которым департамент является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление, в том числе в сфере регулирования отношений недропользования. Согласно пункта 2.1.5 Положения департамент осуществляет, в том числе ведение фондов геологической информации Приморского края, региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения за геологическим изучением участков недр,
Постановление № А51-20206/18 от 02.04.2019 АС Приморского края
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности. В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 29.11.2012 № 368-па «О переименовании управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края» утверждено положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - Положение), в соответствии с которым департамент является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление, в том числе в сфере регулирования отношений недропользования. Согласно пункта 2.1.5 Положения департамент осуществляет, в том числе распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Приморского края, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и
Постановление № А13-9529/2021 от 02.06.2022 АС Вологодской области
отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена. С учетом изложенной нормы суд первой инстанции обоснованно укал, что для соблюдения требований части 3 статьи 10 Закона № 2395-1 необходимо одновременно соблюдение следующих условий: наличие факта разработки месторождения и добычи полезного ископаемого, необходимость продления срока действия лицензии для завершения разработки месторождения, отсутствие у недропользователя нарушений условий лицензии. Суд первой инстанции проанализировал порядок внесения изменений в лицензии и установил, что такие изменения вносятся департаментом. Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 05.04.2010 № 362 (далее – Положение). В соответствии с пунктом 1.1 названного Положения (в редакции без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Вологодской области от 23.08.2021 № 979) департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования в установленных настоящим Положением сферах деятельности, региональный государственный экологический надзор на территории области. На основании пункта
Постановление № 21АП-1625/2021 от 19.07.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее -ЛК РФ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в сфере лесных отношений согласно постановлению Правительства города Севастополя от 12.09.2016 № 854-ПП является Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор). Постановлением Правительства Севастополя от 31.10.2020 № 566-ПП постановление Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 854-ПП признано утратившим силу, утверждено Положение о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор), далее - Положение. В соответствии с Положением, Севприроднадзор предоставляет гражданам и организациям государственную услугу по утверждению схемы раздела (расположения) лесного участка на кадастровом плане территории с сохранением исходного в измененных границах. Частью 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено ЛК РФ и другими федеральными законами. Согласно
Решение № 12-183/17 от 10.01.2018 Прокопьевского районного суда (Кемеровская область)
Правительства РФ от 08.05.2014 №426, федеральный государственный экологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в пределах своей компетенции; федеральный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Положение о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области утверждено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Пунктом 1.1 данного Положения определено, что Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере недропользования, водных отношений и охраны окружающей среды на территории Кемеровской области. Согласно пункту 4.4.1 названного Департамент осуществляет региональный государственный экологический надзор (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и
Решение № 2А-232/2017 от 01.08.2017 Красносельского районного суда (Костромская область)
следующего. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Костромской области от 15.02.2012 № 194-5-ЗКО (ред. от 25.06.2014) «Об особо охраняемых природных территориях в Костромской области» к полномочиям администрации Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. Постановлением Губернатора Костромской области от <данные изъяты> утверждено положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - Положение), в соответствии с п. 1 которого Департамент является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Костромской области, а также по реализации на территории Костромской области полномочий в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных