ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о финансовом управлении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС15-17077 от 11.01.2016 Верховного Суда РФ
представляет соответствующий финансовый орган. Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 Закон № 68-ФЗ, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований). Суд указал, как следует из пункта 1.5. Положения о Финансовом управлении городского округа ЗАТО город Фокино, утвержденного решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 28.02.2013 № 32-МПА, управление входит в структуру органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино и является самостоятельным управлением городского округа ЗАТО город Фокино, его финансовым органом, осуществляющим единую финансовую, бюджетную и налоговую политику в городском округе ЗАТО город Фокино, кассовое исполнение бюджета, управление средствами бюджета в части формирования, исполнения бюджета городского округа ЗАТО город Фокино и контроля за
Определение № 309-ЭС14-4710 от 14.12.2014 Верховного Суда РФ
правоотношения по оплате стоимости пользования земельными участками, не освобождает лицо, фактически пользующееся земельным участком, от внесения платы за такое пользование. Суды указали, что предприниматель в нарушение статьи 65 Кодекса не представил доказательств, свидетельствующих о наличии в регионе в спорный период иных сложившихся цен за аналогичные земельные участки и аналогичные условия пользования, нежели установленные отмененным постановлением от 10.11.2005 № 231. Возложение обязанности по возмещению взысканных денежных средств на финансовое управление произведено судом с учетом Положения о финансовом управлении администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 № 133. Доводы заявителей рассматривались судами апелляционной и кассационной инстанций, где получили надлежащую правовую оценку. Несогласие заявителей с выводами судов не подтверждает нарушение судами норм материального и (или) процессуального права, а сводится к иной оценке представленных доказательств и установленных обстоятельств дела. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: в передаче кассационных жалоб Финансового управления Администрации города
Определение № 56-КГ22-7 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
применил к спорным отношениям нормативные положения Трудового кодекса Российской Федерации о сторонах трудового договора (работнике и работодателе), являющихся сторонами и в индивидуальном трудовом споре, который заявлен по настоящему делу ФИО2 Ссылка суда апелляционной инстанции в обоснование позиции о процессуальном положении работодателя ФИО2 - 696 Отряда судов обеспечения Флота в этом деле как третьего лица на абзацы пятый, семнадцатый раздела VI Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации противоречит правовому статусу работодателя, включая его обязанности, закрепленному в нормативных положениях Трудового кодекса Российской Федерации, в частности в статьях 16, 20, 22 этого кодекса. Допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального и процессуального права при рассмотрении апелляционной жалобы ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» свидетельствуют о том, что суд апелляционной инстанции возложенную на него Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации обязанность по проверке законности и обоснованности решения суда первой инстанции не выполнил. 3. Кассационный суд
Определение № 56-КГ22-5 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
к спорным отношениям нормативные положения Трудового кодекса Российской Федерации о сторонах трудового договора (работнике и работодателе), являющихся сторонами и в индивидуальном трудовом споре, который заявлен по настоящему делу Алферовым А.Ю. Ссылка суда апелляционной инстанции в обоснование позиции о процессуальном положении работодателя ФИО2 - войсковой части 20293 в этом деле как третьего лица на абзацы пятый, семнадцатый раздела VI Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации противоречит правовому статусу работодателя, включая его обязанности, закрепленному в I нормативных положениях Трудового кодекса Российской Федерации, в частности в статьях 16, 20, 22 этого кодекса. Допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального и процессуального права при рассмотрении апелляционной жалобы ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» свидетельствуют о том, что суд апелляционной инстанции возложенную на него Гражданским процессуальным \ кодексом Российской Федерации обязанность по проверке законности и обоснованности решения суда первой инстанции не выполнил. , 3.
Определение № А27-13433/19 от 19.06.2019 АС Западно-Сибирского округа
<***>). 4. Копию заявления, настоящего определения направить администрации Беловского городского округа, Финансовому управлению города Белово, Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области. 5. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству в срок до 15 июля 2019 года в арбитражный суд кассационной инстанции: - заявителю представить полные реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (с указанием ИНН, КПП); - администрации Беловского городского округа представить Устав муниципального образования «Беловский городской округ» и Положение о Финансовом управлении города Белово, действующие на момент их представления; - всем заинтересованным лицам представить объяснения, возражения относительно заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок с указанием принимаемых ими мер и действий в целях исполнения судебного акта в установленный законом срок. В соответствии с частью 3 статьи 222.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление или несвоевременное представление заинтересованным лицом объяснений, возражений и (или) доводов является основанием для наложения судебного
Определение № А20-3418/17 от 24.10.2017 АС Северо-Кавказского округа
заявленных требований, со ссылками на документальное подтверждение. Муниципальному общеобразовательному учреждению «"Средняя общеобразовательная школа № 3" с.п. Исламей имени Маршенова Н.П.» Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, муниципальному образованию Баксанский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в лице местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и муниципальному учреждению «Управление финансами Баксанского района» представить в суд кассационной инстанции устав МОУ «"Средняя общеобразовательная школа № 3" с. п. Исламей имени Маршенова Н.П.» Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также Положение «О финансовом управлении администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики». Муниципальному общеобразовательному учреждению «"Средняя общеобразовательная школа № 3" с. п. Исламей имени Маршенова Н.П.» Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики обеспечить в судебное заседание явку представителя. Поручить Арбитражному суду Кабардино-Балкарской Республики организацию видеоконференц-связи в здании Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики в целях участия публичного акционерного общества «Каббалкэнерго» в судебном заседании Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, назначенном на 08 ноября 2017 года в 16 часов 30 минут (время московское) в помещении
Определение № А76-10492/12 от 01.08.2012 АС Уральского округа
11 ч 10 мин. в здании суда, расположенном по адресу: <...>, этаж 3, зал № 3. 2. В качестве заинтересованного лица привлечь Финансовое управление Администрации Еткульского муниципального района Челябинской области. Предложить представить Финансовому управлению Администрации Еткульского муниципального района Челябинской области отзыв на заявление заявление сельскохозяйственного производственного кооператива «Еткульский» о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 по делу А76-23449/2010 Арбитражного суда Челябинской области; положение о Финансовом управлении . 3. О получении определения и об участии в судебном заседании просим сообщать по телефону/факсу (343) 359 84 03/371 64 38. 4. Отзыв на заявление и иные документы по делу могут быть представлены в Федеральный арбитражный суд Уральского округа посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда по веб-адресу: http://fasuo.arbitr.ru в разделе «Электронный страж». Сервис подачи документов в электронном виде также доступен по веб-адресу: http://my.arbitr.ru. 5. Информацию о движении дела можно получить на
Решение № А50П-147/09 от 25.03.2009 ПСП АС Пермского края
от 13.08.08 г.) установил: Финансовое управление администрации Кудымкарского муниципального района (далее Финуправление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю (далее Инспекция) от 10.02.09 г. об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица. В судебном заседании представитель Финуправления на заявленных требованиях настаивала. Суду пояснила, что Постановлением главы Кудымкарского муниципального района от 16.01.2008 № 247 «О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации Кудымкарского муниципального района, утвержденное постановлением главы Кудымкарского муниципального района от 18.12.2006 года № 306» в учредительные документы Финуправления внесены изменения. Финуправлением был подготовлен пакет документов, необходимый в соответствии с действующим законодательством для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, который был представлен в Инспекцию 03 февраля 2009 г. 10 февраля 2009 года налоговым органом принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по причине отсутствия
Определение № А76-16250/05 от 29.11.2006 АС Уральского округа
лицам, участвующим в деле, копий кассационной жалобы и документов, которые у них отсутствуют, а также отсутствием документов, подтверждающих полномочия Николаус Т.В. на подписание кассационной жалобы. Заявителю предложено в срок до 20.11.2006 устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления жалобы без движения. Во исполнение определения об оставлении кассационной жалобы без движения заявителем представлены квитанции Почты России, подтверждающие направление лицам участвующим в деле, копий кассационной жалобы. В подтверждение полномочий Николаус Т.В. на подписание кассационной жалобы представлены Положение о финансовом управлении Копейского городского округа и приказ о назначении начальником финансового управления Николаус Т.В. Однако в Положении не содержится указания на наличие у начальника финансового управления полномочий на подписание кассационной жалобы. При этом в силу п. 4 ч. 4 ст. 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации такое указание является обязательным. Таким образом, определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.10.2006 не может быть признано исполненным. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 281 Арбитражного
Решение № 12-702/2010 от 03.12.2010 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Известкина И.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на определение первого заместителя прокурора города Комсомольска-на-Амуре Т.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к прокурору города Комсомольска-на-Амуре с заявлением о привлечении начальника финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре Ш.З.Г. к административной ответственности по ст.5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку последняя отказалась выдать ему Положение о финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре. ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель прокурора города Комсомольска-на-Амуре Т.А.В. по результатам рассмотрения его заявления в нарушение действующего законодательства Российской Федерации вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Обращаясь в суд, он просит отменить данное определение как вынесенное незаконно. ФИО1, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы согласно расписке 02.12.2010г., в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. Суд, заслушав заключение старшего помощника прокурора города Комсомольска-на-Амуре Филипповой
Решение № 2-13/2021 от 17.02.2021 Заиграевского районного суда (Республика Бурятия)
применены, поскольку она не являлась руководителем организации (Администрации МО «Заиграевский район»). Представитель ответчика администрации МО «Заиграевский район» ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать. Суду пояснила, что финансовое управление Администрации МО «Заиграевский район» действует на основании Положения о финансовом управлении, в соответствии с которым возглавляет финансовое управление начальник (п. 5.1 Положения), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой МО «Заиграевский район». В основании увольнения в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ указано Положение «О финансовом управлении администрации муниципального образования «Заиграевский район», поскольку именно данным положением регламентирован порядок назначения и освобождения от должности начальника финансового управления. В соответствии с действующим законодательством об органах местного самоуправления, финансовое управление является структурным подразделением Администрации МО и одновременно самостоятельным юридическим лицом. Учредителем финансового управления является Администрация МО. Увольнение по пункту 2 части 1 статьи. 278 Трудового кодекса РФ является правом работодателя. ФИО1 уволена не за виновные действия. Ссылка истца на отсутствие дисциплинарных взысканий на
Постановление № 16-1246/2022 от 17.05.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с названным Кодексом. Согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Решением Думы Усть-Большерецкого муниципального района от 1 октября 2014 года принято Положение о Финансовом управлении администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Положение). В соответствии с пунктом 1.9 Положения Финансовое управление администрации Усть-Большерецкого муниципального района образовано с целью обеспечения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также осуществления общего руководства по организации бюджетного процесса в Усть-Большерецком муниципальном районе. Согласно подпункту 40 пункта 2.1 Положения Финансовое управление осуществляет внутренний финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного
Постановление № 16-4012/2021 от 19.08.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, подпункт 4 пункта 2 Положения о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.03.2020 года №130-ПП), и при отсутствии полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях у Финансового управления администрации городского округа Первоуральск, как органа осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений ( Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Первоуральск, утвержденного решением Первоуральской городской Думы от 30.09.2010 года №251). Постановление мировым судьей вынесено в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, оно является обоснованным и справедливым. При пересмотре дела по жалобе ФИО1 дело проверено в соответствии
Решение № 3А-124/2021 от 07.02.2022 Амурского областного суда (Амурская область)
председательствующего судьи Бушманова А.П., при секретаре Варанкиной А.В., с участием прокурора Дегтяренко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Тындинской городской Думе об оспаривании нормативного правового акта, УСТАНОВИЛ: ФИО1. обратилась в Амурский областной суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование, указав, что решением Тындинской городской Думы от 22 ноября 2011 года №374 «Об учреждении финансового управления администрации города Тынды» (далее - Решение Думы №374) утверждено Положение о финансовом управлении администрации города Тынды, Первоначальный текст Решения Думы №374 вместе с Положением №374 были опубликованы в газете «Авангард», №79 от 29 ноября 2011 года. Решением Тындинской городской Думы от 28 июня 2012 №518 внесены изменения в Положение №374, текст Решения Думы №518 опубликован в газете «Авангард», №28, 03 июля 2012 года. В процессе самостоятельного проведения мониторинга муниципальной правовой базы города Тынды, содержащейся на сайте администрации города Тынды, административным истцом было выявлено, что в Положение